Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Урок по предмету "Речевая практика", 1 класс. Ушинский «Дети в роще». Конспект

План - конспект урока по предмету "Речевая практика" для 1 класса детей с ОВЗ
Данный урок проведен в рамках Года педагога и наставника и 200-летию со дня рождения К.Д. Ушинского.
Дата - 08.11.23
Класс (ОВЗ) – 1

Тема занятия: «Дети в роще» К.Д. Ушинский
Цель занятия: актуализировать понятие труда и учебной деятельности, через выразительное чтение К.Д. Ушинского «Дети в роще»
Образовательные области: речевое развитие, познавательное,
социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Цели и задачи урока.
- Познакомить со сказкой К.Д.Ушинского "Дети в роще".
- Развивать связную речь, посредством дидактической игры
«Лесные жители их труд».
- Расширять и уточнять представления о растениях и обитателях рощи.
- Развитие слухового и зрительного восприятия,
- Развитие умения вести диалог с учителем.
Словарная работа: малиновка, лесная роща
Материалы и оборудование: интерактивная доска, альбом, карандаши.
Ход занятия.
I. Орг. момент.
- Сегодня у нас необычное, но интересное занятие.
Чтобы было интересно и нескучно
Встанем ровно,
Спинка прямая,
Голову поднять,
Глазками поморгать.

Улыбнуться и тихонько сесть за парту.

II. Подготовительный этап
Загадка про муравья.
Дружно маленькие точки строят дом себе на кочке. (муравей)
К нам в гости пришел муравей (показ).
- А что ты о нем знаешь? (ответы детей).
- Верно. Это самое трудолюбивое насекомое, сооружает муравейник.

Считается санитаром леса, т.к. уничтожает много других насекомых, которые причиняют вред деревьям. И все жители леса всегда чем-то заняты. В этом мы убедимся, посмотрев и послушав сказку.

III. Основной этап.
1. Слово о писателе.
- Прежде, чем просмотреть и прослушать запись на доске, познакомимся с автором этой сказки. Перед вами портрет К.Д. Ушинского. Это знаменитый русский писатель, который писал рассказы и сказки для маленьких и больших детей. Родился писатель в городе Тула. Первым учителем Константина Дмитриевича стала его мама. Став писателем, Дмитрий Константинович Ушинский писал рассказы и сказки о доброте, справедливости и трудолюбии.

2. Словарная работа.
- Одна сказка для детей так и называется "Дети в роще".
Прослушивая сказку, нам могут встретиться интересные слова.
Лесная роща- небольшой лиственный лес.
Малиновка- это лесная птица, имеющая яркое оперение.
Ну, а сейчас устраиваемся поудобнее, слушаем и смотрим по картинкам сказку "Дети в роще".
- Только, потом подумаем и скажем, почему автор дал такое название своему произведению.

3. Просмотр - прослушивание сказки.
IV. Физминутка.
"Утром бабочка проснулась"
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась!
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре - улетела.


4. Повторное чтение учителем.
(с использованием сюжетных картинок)

V. Беседа по содержанию произведения.
(с использованием сюжетных картинок)
- Куда предложил пойти брат сестре вместо школы?
- Почему сестра согласилась пойти в рощу?
- Как встретила детей роща?
- Что ответил Жук детям на предложение поиграть с ним?
- Приняла ли Пчела приглашение поиграть?
- Как отреагировал Муравей на слова детей?
- Как ответили Белка на предложение поиграть?
- Почему рассердился на детей Ручей?
- Чем занималась Малиновка на зеленой ветке?
- Почему Малиновка назвала детей ленивцами?
- Почему после разговора с Малиновкой дети пошли в школу?
- Как учились дети в тот день?

Дидактическая игра "Угадай героя сказки"
1. Он тащил соломинку втрое больше себя. (муравей)
2. Она должна запастись орехами на зиму. (белка)
3. Он работает днем и ночью, журча по камням. (ручей)
4. Она ловила целый день мошек. (малиновка)
5. Они другим мешали дело делать. (дети).

Рисование героев сказки в роще. (совместно с учителем, продолжая беседу о главных героях сказки, давая краткую характеристику деятельности)
VI. Итог.
- Интересно, как в такой красивой роще, где живут белка, муравей, журчит ручей, поет маленькая малиновка, нашим героям стало сначала скучно, а потом стыдно.
- Думаю, мы правильно поняли мудрую сказку. К.Д. Ушинского: у каждого есть дела, обязанности, которые необходимо и нужно выполнять, а игры и отдых - после того, как все сделано.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по «Развитию речи и коммуникации» в 0 классе коррекционной школы Конспект урока по развитию речи в 1 классе коррекционной школы VIII вида Конспект занятия кружка "Развитие речи", 1 класс Конспект открытого урока по развитию речи в 1 классе. Новый год
Урок геометрии в 9 классе. Тема "Окружность. Круг. Длина Окружности". Конспект с презентацией | Поделка "Кошка" из бросового материала для детей 6-8 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 394 дня назад (24 ноября 2023)
Просмотров: 559
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!