Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Классный час на тему: Грибы, 2 класс

Классный час для младших школьников на тему "Корзина осенних грибов"
Автор: Галина Васильевна Егорова, учитель надомного обучения
Место работы: Мотыгинская коррекционная школа-интернат VIII вида, п. Мотыгино Красноярского края.
Описание работы: Данный классный час будет интересен учителям начальных классов. В нем дети вспомнят названия некоторых грибов, группы грибов (съедобные и несъедобные). В ходе занятия использованы пословицы и поговорки о грибах.
Цель: Формирование представления о некоторых съедобных и несъедобных грибах.
Задачи:
-образовательная: повторить и обобщить знания о некоторых грибах;
-развивающая: развивать память, речь, внимание, любознательность, мышление, воображение;
-воспитательная: воспитывать интерес к познанию грибов, их особенностей.
Оборудование: картинки грибов с названиями, листья деревьев, корзина, загадки, пословицы.
Содержание:
Учитель:
- Ребята, посмотрите, что это у меня на столе? (Ответы детей)
-Правильно, это корзина. А зачем она нам вы узнаете, отгадав загадку:
С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает - повезло!
(Гриб)
-Так зачем нам корзина? Правильно, мы будем собирать грибы! Но прежде чем отправимся за ними, давайте вспомним названия некоторых грибов. Для этого отгадайте хором мои загадки:
1. Я стою на ножке толстой, я стою на ножке гладкой под коричневою шляпкой с нежной бархатной подкладкой. Если б очень захотели, вы найти меня могли б: я расту под веткой ели, я, ребята,...(белый гриб)

2. Я в красной шапочке расту среди корней осиновых. Меня увидишь за версту, зовусь я ...(подосиновик)

3. В роще у березки, повстречались тезки (подберезовик)

4. У них шляпки по цвету разные, бывают синие, желтые, красные. Срезают их под корешки, а зовут их...(сыроежки)

5. Они живут всегда согласно, да и внешне все сестрички. Ну, а дальше вам все ясно, величают их...(лисички)

6. Ножки наши тонки, на ножках перепонки, растем мы под пеньками, зовемся мы...(опенки)

7. Зашел мужик в сосняк, нашел слизняк. Бросить жалко, съесть сыро (груздь)

8. Он в лесу стоял, никто его не брал. В красной шапке модной, никуда негодный (мухомор)

-Молодцы! Много грибов знаете. Теперь можно брать нашу корзину и идти в лес! (По классу разбросаны листья и картинки грибов с названиями. Дети собирают картинки-грибы и складывают их в корзину учителю, который вместе с детьми двигается по классу)
-Давайте посмотрим, какие грибы мы собрали. Здесь у нас волнушки, лисички, поганки, мухоморы, маслята, белые, опята, подберезовики, подосиновики, желчный гриб, рыжики. Как вы думаете, на какие две группы можно разделить эти грибы? (Ответы детей) Правильно! Съедобные и несъедобные. Сейчас мы с вами разложим наш урожай на две части. (Учитель высыпает содержимое корзины на стол, ученики по очереди берут картинку-гриб. Съедобные кладут обратно в корзину, ядовитые откладывают на край стола)
-Давайте повторим названия некоторых съедобных и несъедобных грибов (учитель достает из корзины картинки, показывает их детям и называет, потом берет картинки со стола ядовитых грибов и называет).
-В народе даже пословицы и поговорки сложены о грибах. Вот, например:всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузов кладут; где один гриб, там и другой; не поклонясь грибу до земли, не положишь его в кузов; гнилой гриб в лукошко не кладут; грибы ищут, по лесу рыщут.
-А сейчас мы поиграем в игру "Найди меня". На доске два столбика слов (предмет и описание). Нужно вспомнить описание предмета и соединить линиями пары слов.
1.
лисичка
сыроежки
груздь
масленок
мухомор
поганка
опята
2.
липкий
мокрый
рыжая
бледная
дружные
опасный
разноцветные
(Лисичка-рыжая, сыроежки-разноцветные, груздь-мокрый, масленок-липкий, мухомор-опасный, поганка-бледная, опята-дружные)
Учитель:
-Молодцы, ребята! Прежде чем идти в лес за грибами, помните, что среди них много ядовитых и опасных.Не берите незнакомые грибы. Соблюдайте осторожность в лесу. А нашу корзину мы оставим в классе, как напоминание об осени, о теплых осенних днях, о шуршащих листьях под ногами. Спасибо всем за работу!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект классного часа для учащихся 1-4 классов Конспект классного часа для 2 класса "Давайте жить дружно!" Классный час по программе «Тропинка к своему Я» «Каждый человек уникален» во 2 классе Классный час во 2 классе "Милосердие"

Похожие статьи:

Классный час во 2 классе по теме Природа

Классный час ко Дню космонавтики 1-2 класс

Классный час на тему Дружба, 2 класс

Открытый классный час во 2 классе. Мой Казахстан

Классный час по ПДД для 1-2 класса

Участник №203 творческого конкурса для педагогов «Златокудрая осень»
Рассказ для детей 6 - 10 лет об Осени | Стихи о зиме для младших школьников
Опубликовано: 3658 дней назад (17 ноября 2014)
Просмотров: 10369
0
Голосов: 0
Галина Васильевна Егорова # 18 ноября 2014 в 04:19 +1
В данном классном часе я постаралась совместить и теоретическую и практическую часть беседы о грибах. В импровизированном лесу дети собирают картинки-грибы, повторяют предварительно их названия, делят их на съедобные и несъедобные, отгадывают загадки о грибах, воспринимают пословицы и поговорки. Все содержание классного часа направлено на развитие памяти, внимания, мышления, воображения, речи. Использование настоящих листьев создает ощущение леса, приятное шуршание их под ногами развивает фантазию и воображение.В конце классного часа происходит рефлексия через игру "Найди меня". Присутствие корзины с грибами в классе сохранит память об осени, о лесе, о нашем классном часе.
Татьяна Геннадьевна Кириллова # 19 ноября 2014 в 22:25 0
прочитала вашу статью, узнала очень много интересного