Классный час для младших школьников на тему "Корзина осенних грибов"
Автор: Галина Васильевна Егорова, учитель надомного обучения
Место работы: Мотыгинская коррекционная школа-интернат VIII вида, п. Мотыгино Красноярского края.
Описание работы: Данный классный час будет интересен учителям начальных классов. В нем дети вспомнят названия некоторых грибов, группы грибов (съедобные и несъедобные). В ходе занятия использованы пословицы и поговорки о грибах.
Цель: Формирование представления о некоторых съедобных и несъедобных грибах.
Задачи:
-образовательная: повторить и обобщить знания о некоторых грибах;
-развивающая: развивать память, речь, внимание, любознательность, мышление, воображение;
-воспитательная: воспитывать интерес к познанию грибов, их особенностей.
Оборудование: картинки грибов с названиями, листья деревьев, корзина, загадки, пословицы.
Содержание:
Учитель:
- Ребята, посмотрите, что это у меня на столе? (Ответы детей)
-Правильно, это корзина. А зачем она нам вы узнаете, отгадав загадку:
С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает - повезло! (Гриб)
-Так зачем нам корзина? Правильно, мы будем собирать грибы! Но прежде чем отправимся за ними, давайте вспомним названия некоторых грибов. Для этого отгадайте хором мои загадки:
1. Я стою на ножке толстой, я стою на ножке гладкой под коричневою шляпкой с нежной бархатной подкладкой. Если б очень захотели, вы найти меня могли б: я расту под веткой ели, я, ребята,...(
белый гриб)
2. Я в красной шапочке расту среди корней осиновых. Меня увидишь за версту, зовусь я ...(
подосиновик)
3. В роще у березки, повстречались тезки (
подберезовик)
4. У них шляпки по цвету разные, бывают синие, желтые, красные. Срезают их под корешки, а зовут их...(
сыроежки)
5. Они живут всегда согласно, да и внешне все сестрички. Ну, а дальше вам все ясно, величают их...(
лисички)
6. Ножки наши тонки, на ножках перепонки, растем мы под пеньками, зовемся мы...(
опенки)
7. Зашел мужик в сосняк, нашел слизняк. Бросить жалко, съесть сыро (
груздь)
8. Он в лесу стоял, никто его не брал. В красной шапке модной, никуда негодный (
мухомор)
-Молодцы! Много грибов знаете. Теперь можно брать нашу корзину и идти в лес! (По классу разбросаны листья и картинки грибов с названиями. Дети собирают картинки-грибы и складывают их в корзину учителю, который вместе с детьми двигается по классу)
-Давайте посмотрим, какие грибы мы собрали. Здесь у нас
волнушки, лисички, поганки, мухоморы, маслята, белые, опята, подберезовики, подосиновики, желчный гриб, рыжики. Как вы думаете, на какие две группы можно разделить эти грибы? (Ответы детей) Правильно!
Съедобные и несъедобные. Сейчас мы с вами разложим наш урожай на две части. (Учитель высыпает содержимое корзины на стол, ученики по очереди берут картинку-гриб. Съедобные кладут обратно в корзину, ядовитые откладывают на край стола)
-Давайте повторим названия некоторых съедобных и несъедобных грибов (учитель достает из корзины картинки, показывает их детям и называет, потом берет картинки со стола ядовитых грибов и называет).
-В народе даже пословицы и поговорки сложены о грибах. Вот, например:
всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузов кладут; где один гриб, там и другой; не поклонясь грибу до земли, не положишь его в кузов; гнилой гриб в лукошко не кладут; грибы ищут, по лесу рыщут.
-А сейчас мы поиграем в игру
"Найди меня". На доске два столбика слов (предмет и описание). Нужно вспомнить описание предмета и соединить линиями пары слов.
1.
лисичка
сыроежки
груздь
масленок
мухомор
поганка
опята
2.
липкий
мокрый
рыжая
бледная
дружные
опасный
разноцветные
(Лисичка-рыжая, сыроежки-разноцветные, груздь-мокрый, масленок-липкий, мухомор-опасный, поганка-бледная, опята-дружные)
Учитель:
-Молодцы, ребята! Прежде чем идти в лес за грибами, помните,
что среди них много ядовитых и опасных.Не берите незнакомые грибы. Соблюдайте осторожность в лесу. А нашу корзину мы оставим в классе, как напоминание об осени, о теплых осенних днях, о шуршащих листьях под ногами. Спасибо всем за работу!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект классного часа для учащихся 1-4 классов
Конспект классного часа для 2 класса "Давайте жить дружно!"
Классный час по программе «Тропинка к своему Я» «Каждый человек уникален» во 2 классе
Классный час во 2 классе "Милосердие"
Похожие статьи:
Классный час во 2 классе по теме Природа
Классный час ко Дню космонавтики 1-2 класс
Классный час на тему Дружба, 2 класс
Открытый классный час во 2 классе. Мой Казахстан
Классный час по ПДД для 1-2 класса