Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по аппликации в детском саду во второй младшей группе на осеннюю тему

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе на тему «Листопад»
Автор: Галина Викторовна Маленкина, воспитатель. Место работы:Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение "Детский сад№4" Кореневского района Курской области
Описание работы: Конспект будет интересен воспитателям ДОУ, студентам педагогического колледжа, родителям.
Цели: Продолжать знакомить детей с природным явлением – листопад.
Задачи:
- Учить наклеивать сухие листочки на бумагу, аккуратно пользоваться клеем и салфеткой.
- Закреплять название цветов (желтый, красный, зеленый), название деревьев: береза, клен, дуб.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Предварительная работа: На прогулке с детьми поговорить о времени года - осень.
Наблюдать как падают и кружатся листья. Назвать это явление – листопад.
Собрать с детьми листья разных цветов, форм и засушить.
Чтение стихов об осени: «За окном» Е. Трутнева; Как прекрасен листопад (Е.Груданов). Разучивание танца «Листики дубовые» (Слова: Т.Волгиной Музыка: А Филиппенко)

Материалы и оборудование: Лист ватмана с изображением деревьев (аппликация), клей ПВА, салфетки, клеёнка, сухие листья, магнитофон, аудиозапись «Листики дубовые» (Слова: Т.Волгиной Музыка: А Филиппенко)
Ход работы
Воспитатель:– Ребята, мы с вами на прогулке наблюдали как кружатся листики и танцуют. А вы запомнили как называется явление природы, когда опадают листики с деревьев? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно листопад.
Посмотрите, я сделала вот такую аппликацию в наш уголок природы, но мне кажется, что чего-то в ней не хватает? Как вы думаете, что сюда нужно еще добавить? (ответы детей).

Воспитатель: Я согласна с вами, давайте добавим листиков на деревья, землю и у нас аппликация станет красивее и ярче! Кстати, у нас уже есть листочки, которые мы с вами ранее собрали. Давайте их рассмотрим. Д/и «Какой?». (рассматриваем листочки и называем цвет, кто запомнил ранее называет и с какого он дерева: берёза или клён).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились!
А сейчас давайте разомнемся и потанцуем.

Танец с листиками «Листики дубовые». (Слова Т.Волгиной, Музыка А Филиппенко).

Воспитатель: Хорошо, мы с вами отдохнули, вспомнили как кружатся листики, теперь можем приступать к работе.

Мы будем брать по одному листику, класть его на клеенку, обмакивать кисть в клей и намазывать клеем листик от середины к краям.

Затем берем листик, переворачиваем наклеенной стороной вниз и прикладываем к большой аппликации, приклеиваем и прижимаем салфеткой.

Лишний клей снимаем салфеткой. Вот так. (показ).

Итак, приступаем. (выполняем работу).

Воспитатель по ходу выполнения работы подсказывает детям, что нужно делать и как, показывает.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какая у нас получилась аппликация!

Ребята, вам понравилось сегодня наклеивать листики?
(ответы детей). Мне тоже очень понравилась аппликация, которую мы сделали вместе.
Я думаю, что вы теперь без труда отгадаете загадку:
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад-
Это просто… (листопад)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в младшей группе на тему: Осень Конспект ООД по познавательному развитию с детьми группы раннего возраста на тему: Осень Конспект занятия во второй младшей группы на осеннюю тематику Конспект занятия в младшей группе по развитию мелкой моторики «Прогулка по осеннему лесу»
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Птицы | Занятие по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе детского сада
Опубликовано: 881 день назад (29 октября 2021)
Просмотров: 1267
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!