Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проектная деятельность в средней группе детского сада. Смешивание красок

Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Смешивание красок»

Автор работы: Ананьева Галина Владимировна, воспитатель ГБОУ СОШ №892 ДО№1,г. Москва
Описание работы: данный проект разработан для воспитателей детских садов. Проект рассчитан для реализации на средний дошкольный возраст детей и старше.
Образовательная область:Художественно-эстетическое развитие
Области интеграции:познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Вид проекта: открытый (в контакте с семьей), групповой, творческий, краткосрочный.
Цель проекта:Формировать развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. Закрепить знания об основных цветах. Познакомить со способом получения дополнительных цветов.
Цель достигается в процессе решения поставленных задач:
Задачи:
Область «Художественно-эстетическое развитие»
• Развивать творческие способности
• Развивать навыки работы с красками гуашь
• Учить осознано, применять цвета в своих рисунках
Область «Познавательное развитие»
• Учить детей замечать предметы окружающего мира и соотносить их по цветам
• Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами
• Закреплять умение называть и различать цвета
Область «Социально-коммуникативное развитие»
• Формировать интерес детей к совместной деятельности взрослого и сверстниками
• Развивать детскую инициативу
• Привлечение родителей к сотрудничеству в развитии творчества детей.
Область «Речевое развитие»
• Побуждать детей к активному употреблению названий цветов
• Развивать связную речь детей
Участники:воспитанники средней группы, педагог, родители.
Материалы и оборудование:Мультимедийная установка, музыкальный центр, фотографии и картинки с окружающих предметов соответствующие сюжету и теме занятий, познавательная литература, художественная литература, художественные материалы.
Основные формы реализации проекта:
- игровые занятия по теме проекта
- интегрированная НОД
- игровая деятельность
- продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация).
Актуальность
Дошкольный возраст- это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только одарённых, но и всех детей. Каждый ребёнок-это отдельный мир со своими правилами поведения, своими чувствами. И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребёнка, тем ярче, неординарное его воображение, тем вероятнее, что интуитивная тяга к искусству станет со временем осмысленнее. Для развития творческого воображения, необходимо особая организация изобразительной деятельности.
Рисование – важнейшее средство эстетического воспитания. А художники Древней Греции считали, что обучение рисованию необходимо не только для многих практических ремёсел, но и важно для общего образования и воспитания. В процессе художественного творчества совершенствуются такие функции как: зрительное восприятие, воображение, память, мыслительные операции (сравнение, обобщение), формируются элементарные графические умения столь необходимые для развития ручной ловкости, освоения письма. Ещё Аристотель отмечал: занятие рисованием способствует разностороннему развитию ребёнка. В процессе рисования ребёнок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что-то не получается. Но самое главное, создавая изображение, ребёнок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учиться осознанно, использовать их.
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение её уже должно начаться в дошкольном детстве. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность в детском саду.
Цвет в представлении человека связан с предметами или впечатлениями от увиденных сочетаний в природе. Цвет доступен восприятию и ребенка, и взрослого. Однако задача педагога состоит в том, чтобы развить в каждом человеке способность видеть цвет, радоваться, любоваться им, сделать его предметом воспитания эстетического отношения к окружающему. Труд этот чрезвычайно кропотлив, сложен, и начинать его надо, когда ребенок еще мал. Одним из наиболее действенных способов развития чувства цвета у детей дошкольного возраста является смешение красок.
Одной из задач изобразительной деятельности является развитие у детей эстетического отношения к цвету, краскам, их гармонии. Поэтому самостоятельное составление, смешивание красок ребенком может быть одним из действенных методов развития чувства цвета на занятиях.
Рисовать яркими, красивыми красками или вырезать из цветной бумаги детям доставляет большое удовольствие. На занятиях по рисованию действия ребенка с цветом требуют не только определенных знаний, представлений об окружающем, но и умения передать графический и цветовой образ. Процесс развития чувства цвета у детей должен проходить при активном восприятии явлений природы, предметов быта и обстановки, произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства, а также специальных художественно-иллюстративных материалов.
Можно сказать, что рисование дает возможность выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Знания детей о цвете дают ему возможность изобразить предметы окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.



Предполагаемый результат
1.Знание сенсорных эталонов цвета, умения получать новый цвет путем смешивания цветов, знание основных цветов, оттенков;
2.Умение выделять цвет в окружающей среде, сравнивать, называть;
3.Самореализация личности ребенка в художественном творчестве;
4.Заинтересованность детей к экспериментированию с красками;
5.Умение давать оценку своим работам и работам других детей
6.Повышается активность родителей в совместной деятельности с педагогами ДО с целью закрепления представлений о цвете, сформированных в совместной и самостоятельной деятельности.
Взаимодействие с семьёй
1.Привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов к игре « Мы художники».
2.Выставка рисунков по теме «Маленькие художники».
3.Консультация для родителей «Значение рисования в жизни дошкольника».
4.Мастер-класс «Портрет нашей семьи»
Мониторинг
Диагностические задания взяты из опыта работы МДОУ № 35 г. Усть-Илимска по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Василье¬вой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
Во время проведения диагностического обследования важно поддерживать доверительную, доброжелательную атмосферу: не высказывать своего недовольства неправильными действиями детей, не указывать на ошибки, не выносить оценочных суждений, чаще говорить слова: «Очень хорошо!», «Вы молодцы!», «Я вижу, у вас все замечательно получается». Продолжительность индивидуального обследования не должна превышать 15 минут.
Предлагаемые диагностические карты ориентируют воспитателя на некоторую, очень при¬близительную, среднюю норму развития ребёнка. Стандартных детей не существует, и диагно¬стические карты могут быть только вехой на пути понимания особенностей ребёнка, его индиви-дуальности.
Результаты диагностики - это отправные точки индивидуальных образовательных маршру¬тов для каждого ребёнка.


Результаты диагностики уровня развития детей
Высокий уровень _____детей_____%
Средний уровень_____детей______%
Низкий уровень_______детей_____%
Заключение
Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество. Практика показывает, что эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом. Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
Скачать Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Смешивание красок»

Рекомендуем посмотреть:

Проект в средней группе «Грибы-грибочки» Проект в старшей группе детского сада Проект в старшей группе на тему "Деревья и кустарники весной" Практико-ориентированный проект по благоустройству территории детского сада

Похожие статьи:

Познавательно-творческий проект на тему «Осень золотая». Младшая группа

Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород»

Участник №126 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2016 года
Как сделать рождественского ангела своими руками в домашних условиях | Игровая образовательная деятельность в средней группе. Геометрические фигуры. Куб
Опубликовано: 3161 день назад (27 марта 2016)
Просмотров: 8587
+2
Голосов: 2
Валентина Николаевна Мельникова # 29 марта 2016 в 09:10 +1
Галина Владимировна, здравствуйте!
Познакомилась с вашей проектной деятельностью с детьми
среднего дошкольного возраста «Смешивание красок».
Умение правильно смешивать краски в средней группе-
это первый шаг на пути к созданию красивых рисунков.
КраскиАвтор: Екатерина Матюшкина
Вот мы краски наши взяли
И в страну цветов попали,
Красный, синий, жёлтый цвет,
Все цвета?
Конечно нет!
Нечем травку рисовать,
В чём же дело? Где искать?
Где нам взять зелёный цвет?
Дети! Дайте мне ответ!
Синий, жёлтый замешаем,
И зелёный получаем.
А какого цвета нет?
Фиолетовый - ответ!
Как его мы получаем?
Красный с синим мы смешаем!
А оранжевый наш цвет?
Мы забыли?
Нет! Нет! Нет!
Красный с жёлтым замешаем,
Все цвета мы получаем,
Было три, а стало…?
Шесть!
Мы волшебниками есть!
Мне бы хотелось увидеть МК по смешиванию красок!!!
Галина Владимировна Ананьева # 29 марта 2016 в 20:56 0
Спасибо большое!!!
Надежда Леонидовна Бушмакина # 30 марта 2016 в 19:29 0
Для меня сложно было объяснить детям "смешение красок" после вашей публикации , спасибо, надеюсь, справлюсь.