Закрепляющая игровая образовательная деятельность с детьми среднего возраста "Геометрические фигуры. Куб"
Автор работы: Ананьева Галина Владимировна, воспитатель ГБОУ СОШ №892 ДО№1,г. Москва
Описание работы: данный конспект разработан для воспитателей детских садов.
Цель:Закрепить в речи название знакомых детям геометрических фигур, упражнять в умении называть их, сравнивать, выделяя основные свойства.
Задачи: Уточнить представления об овале, учить сравнивать с кругом. Упражнять в прямом счете, умении сравнивать 2 множества предметов, учить уравнивать их двумя способами. Учить детей ориентировке на листе бумаги, закреплять понятие "справа", "слева".Совершенствовать умение действовать по команде, выполнять условия задания.
Ход занятия
В: Здравствуйте, ребятки!
Д: Здравствуйте!
В: Я хочу загадать вам загадку. Вы любите загадки?
Д: Да!
В: Тогда слушайте
Пришла девица красная,
И листья обсыпает.
А как она зовется?
Кто, дети, угадает?
Д: Осень!
В: Правильно. А ветер осенью сильный дует?
Д: Да, сильный.
В: Срывает листья?
Д: Срывает
В: Сегодня утром, когда я шла на работу с летевшими листьями видела, в небе что-то летит. Мне показалось, что это конверт. Пришла на работу. Смотрю, в окно что-то залетело. Это оказался конверт.
Воспитатель достает конверт.
В нем письмо. Хотите узнать, что там написано?
Д: Да!
В:
Здравствуйте, ребята! Пишет вам, фея осень. Я давно с вами знакома, знаю, что вы очень умные и сообразительные. Отгадайте мои загадки, только они не простые, а математические. Назовите, как называются эти геометрические фигуры. И еще для каждого я приготовила подарки. До свидания, ребята!
Воспитатель достает из конверта геометрические фигуры.
Математические загадки
Воспитатель показывает большой красный круг
В: Ребята, какая это геометрическая фигура?
Д: Круг
Воспитатель показывает маленький синий круг
В: А это какая геометрическая фигура?
Д: То же круг
В: Правильно. А они похожи или отличаются?
Д: Отличаются. Один красный другой синий.
В: Правильно. Еще чем, посмотрите внимательно?
Д: Красный большой, а синий маленький.
В: Молодцы. Смотрим дальше.
Воспитатель показывает зеленый квадрат
Это что за геометрическая фигура? Какого цвета?
Д: Квадрат, он зеленый.
Воспитатель показывает желтый прямоугольник
В: Это что за геометрическая фигура? Какого цвета?
Д: Желтый прямоугольник
В: Правильно. Что еще там есть,посмотрим?
Воспитатель достает оранжевый треугольник
А это что за фигура?
Д: Оранжевый треугольник
В: Последняя фигура.
Показывает овал.
А это как называется геометрическая фигура?
Д: Овал.
В: Чем овал похож на круг?
Д: Он круглый
В: Правильно, у него нет углов. Какие вы у меня молодцы!
На что похоже?
Воспитатель демонстрирует сюжетную картину из геометрических фигур.
На картинке дети должны, назвать из каких геометрических фигур состоят предметы.
В: Ребята, какие геометрические фигуры вы здесь видите?
Д: Треугольник-крыша, елка (варианты ответов детей).
П/И «Найди свой домик»
В: А теперь хотите поиграть?
Д: Хотим!
Воспитатель каждому ребенку раздает по одной геометрической форме. Достает обручи, в середину которого кладет большие картонные геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник). Объясняет детям правила игры.
По сигналу воспитателя дети забегают в домик-обруч, такой геометрической формы, которую они держат в руках.
В: Поиграли? А теперь давайте с вами поиграем за столом
Дети садятся на свои рабочие места
Д/И «Кубик» (игры с раздаточным материалом)
Детям раздаются по 4 кубика и карточки с цифрой «1»и «2»
В: Ребята, поставьте перед собой один кубик. Сколько кубиков поставили? Какой цифрой мы обозначим один? Покажите эту цифру
Дети показывают нужную карточку
Справа от кубика поставьте два кубика друг на друга.
Сколько здесь кубиков? Какой цифрой нужно обозначить два кубика?
Дети показывают нужную карточку
Что нужно сделать, чтобы кубиков было поровну?
Дети предлагают свои варианты
Задание «Подарки осени»
В: Ребята, помните, осень нам обещала подарить подарки?
Д: Помним
Воспитатель достает листы-задания для каждого и цветные карандаши красного и синего цвета, всем раздают
В: Наша осень забыла раскрасить геометрические фигуры.
Кто мне найдет их на листочке? Какая фигура?
Д: Квадрат
В: Сколько квадратов? Давайте посчитаем.
Д: Два
В: Молодцы. Осень нам дала непростое задание. Правый квадрат нужно раскрасить красным цветом, а левый синим. Где левая сторона? Где правая?
Дети показывают, выполняют задание
В: Ребята, что прислала нам фея осень?
Д: Конверт
В: Что в конверте было?
Д: Геометрические фигуры.
В: А какие фигуры?
Д: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал
В: А что с кубиками делали?
Д: Играли
В: С какими цифрами карточки вы мне показывали?
Д: 1,2
В: А еще что делали?
Д: Квадраты раскрашивали.
В: Молодцы!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект комплексного занятия по ФЭМП с элементами аппликации в средней группе
ОД по «Художественно-эстетическому развитию» в средней группе. Рисование «Белый медведь» с использов
Конспект ОД по «Художественно-эстетическому развитию» в средней группе на тему: Рисование военного в
Конспект ОД по развитию речи в средней группе
Похожие статьи:
Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада
Занятие по математике «Порядковый счет» в средней группе