Ведение дневника производственного обучения.
Автор: Чернявская Г.В., мастер производственного обучения Краевого государственного казенного профессионального образовательного учреждение № 18.
Описание материала:
В статье даны методические рекомендации по ведению дневника производственного обучения. Представленный материал будет полезен обучающимся профессиональных образовательных учреждений, их родителям или лицам их заменяющим.
Цель работы: оказание методической помощи обучающимся в успешном прохождении итоговой аттестации.
Дневник учащегося о прохождении предвыпускной производственной практики – ведется с целью учета выполнения программы предвыпускной производственной практики
- на титульном листе дневника указывается Ф.И.О. учащегося, номер группы, год обучения, наименование предприятия, Ф.И.О. мастера п/о
- В дневник вкладывается детальная программа практики
- В дневнике должны быть отображены:
- наименование работы с указанием оборудования, на котором выполнялись работы;
- дата выполнения работ;
- разряд выполненных работ;
- объем выполненной работы;
- время, затраченное на выполнение работы;
- подпись наставника.
- В дневнике должны быть отражены все темы детальной программы практики, видов выполняемых работ (допускается нарушение хронологической последовательности)
- Отметка мастера п/о о контроле за ведением дневника еженедельно
- Дневник предоставляется на проверку: старшим мастерам – два раза в месяц и зам. директора по УПР – раз в месяц
- По завершению предвыпускной производственной практики подводятся итоги выполнения производственной практики в часах и по темам программы.
- Дневники подписываются мастером, наставником предприятия, подпись заверяется печатью предприятия.
- Программа считается выполненной, если количество часов в журнале производственного обучения и дневниках учащихся соответствует учебному плану, наименование тем в журнале, дневниках в полном объеме соответствует детальной программе
Ошибки и недостатки при ведении дневника
• Титульный лист дневников оформляется без указания фамилии, имени, отчества учащегося, номера группы, года обучения, наименования предприятия, ФИО мастера производственного обучения.
• В дневник не вложена детальная программа практики.
• Отсутствие надлежащего контроля со стороны мастера: записи ведутся не в тех графах, в дневниках не отражается ежедневная работа, выполняемая учащимися; количество фактически обработанных часов у каждого учащегося разное; правая сторона дневников заполняется не регулярно, или не заполняется в течение всей практики, но дневники приняты, печати, подписи проставлены;
• Не проводятся итоги выполнения программы практики; программа практики не отрабатывается в полном объеме по количеству часов и тематики;
• Дневники мастером не приняты или приняты формально, без учета фактически отработанного времени на предприятии;
• Практика отрабатывается на разных предприятиях, но записи в дневниках учащихся группы дублируют друг у друга;
• Учащимися не указывается вид оборудования, на котором выполняются работы;
• Выполняемые работы не соответствуют выпускному разряду.
Рекомендуем посмотреть:
Организация урока производственного обучения для обучающихся - выпускников образовательных учреждени
Особенности организации адаптационного периода в профессиональном образовательном учреждении для обу
Прохождение итоговой аттестации обучающимися профессионального образовательного учреждения
Методические рекомендации по выполнению письменной экзаменационной работы