Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Интегрированная проверочная работа для 4 классов

Интегрированная проверочная работа для обучающихся 4 классов
Учитель начальных классов Головина Татьяна Сергеевна
Планируемый результат: использовать приемы анализа текста

Умения: осознанно пользоваться поисковым чтением с целью нахождения информации; пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении слов и предложений; понимать читаемое, интерпретировать смысл; строить связное высказывание на тему прочитанного произведения; оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма; отвечать на вопросы по содержанию текста; контролировать выполненные задания; находить нужную информацию через словари.
Описание материала: данная проверочная работа предназначена для обучающихся 4 класса (по любому УМК).

В основе работы всем известный текст Н.М. Павловой «ХИТРЫЙ ОДУВАНЧИК», который без труда можно найти в библиотеке или в сети Интернет.

Задание №1:[/i] Найди в тексте предложение, в котором указана причина, по которой собака не хотела вильнуть хвостом. Правильно спиши его. Проверь. Если надо, исправь.
(Сегодня приехал мой хозяин, и я от радости всё утро виляла хвостом, и он у меня совсем увилялся).
Задание №2: подумай, сколько грамматических основ в этом предложении. Обведи правильный ответ (№3):
а)1; 2)2; 3)3; 4)4
Задание №3: подумай, какое слово ты бы заменил в предложении, чтобы предложение правильно звучало. Напиши его. Рядом напиши слово, которым можно его заменить (увилялся – устал)
Задание №4: Одуванчик – не однолетник. Цветет он практически всю весну и осень, радуя глаз веселыми желтыми пятнами.
Объясни, как ты понимаешь выражение «не однолетник».
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие еще многолетние растения ты знаешь? Приведи пример 1-2 растений.
_______________________________________________________________

Задание №5: В хороших условиях одуванчик может вырасти до тридцати сантиметров в высоту.
Перечисли, какие «хорошие условия» необходимы для роста любого растения.
______________________________________________________________
Напиши числом единицу длины, указанную в предложении. Переведи в более крупную.________________________________________________________
Задание №6: прочитай второй абзац, найди и выпиши однокоренные слова. Продолжи ряд своими словами (пушистым, пушинка, пух, пуховый)
Из выписанных из текста слов разбери по составу имя прилагательное.
Если в этом же абзаце есть формы одного и того же слова, то тоже выпиши их:
(на головах, на голове)
Задание №7: перечислите, кто помогает расселять семена одуванчиков:
________________________________________________________________
Задание №8: найдите в тексте предложение, где описано как расселяет семена одуванчика ветер, выпишите из него только глаголы: (подул, раскачал, сбил, подхватил, понёс).
___________________________________________________________________
Задание №9: Как ты думаешь, почему произведение так озаглавлено? Поясни свой ответ.
Я так думаю, потому что
__________________________________________________________________________________________________
Задание №10: подумай, какой вопрос можно придумать к этому условию. Напиши его. Реши полученную задачу.
Одуванчик — растение с ветвистым, стержневым корнем толщиной около 2 см и длиной около 60 см.
Вопрос__________________________________________________________
Решение:________________________________________________________
Ответ:__________________________________________________________
Задание №11. Найди в тексте по одному примеру на каждую из указанных орфограмм. Орфограмму подчеркни.
• буква проверяемого безударного гласного в корне слова:
• буква непроверяемого безударного гласного в корне слова:
• буква проверяемого безударного гласного в окончании имени существительного:
Задание №12: Перечитай текст «Хитрый одуванчик». Подчеркни незнакомые тебе слова. Попробуй выяснить значение одного любого слова с помощью словаря и запиши его объяснение.
Задание №13: найди в тексте одно побудительное предложение и подчеркни его красным карандашом.
Задание №14: прочитай стихотворение, выпиши из него словосочетания прилагательное + имя существительное.
Скинул одуванчик
Желтый сарафанчик,
Натянул пуховый
Беленький кафтанчик.
Он в наряде этом
Простоял недолго –
Был развеян ветром
Над крутым пригорком.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №15: по прочитанному тексту восстанови рецепт меда из одуванчиков
Мед из одуванчиков изготавливают из цветков этого лекарственного растения. Для его приготовления необходимо взять два стакана цветков растения, почистить и хорошо их помыть, залить полутора литрами кипятка, накрыть крышкой и оставить настаиваться на 24 часа. После этого полученный настой нужно сцедить, отжать, и в эту жидкую массу опустить два нарезанных кубиками лимона либо выжатый из них сок. Ко всей этой массе засыпается еще полтора кг сахара. Все это ставится на огонь и варится до тех пор, пока эта смесь не станет густой. Густая теплая смесь разливается по банкам, закрывается крышкой и кладется на хранение в не очень светлое, прохладное помещение.
1. полученный настой сцедить, отжать;
2. залить полутора литрами кипятка;
3. взять два стакана цветков растения, почистить и хорошо их помыть;
4. накрыть крышкой и оставить настаиваться на 24 часа;
5. засыпать полтора кг сахара;
6. поставить на огонь и варить до тех пор, пока эта смесь не станет густой;
7. в полученную жидкую массу опустить два нарезанных кубиками лимона либо выжатый из них сок;
Задание №16: Попробуй описать вкус меда из одуванчиков, даже если ты никогда его не ел. Опиши его несколькими предложениями.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 17: как вы понимаете выражение «жить своим домом». Замените его одним словом (самостоятельно)
Список литературы:
1. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий (часть 3), под редакцией Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой, Москва. Просвещение, 2012г.;
2. Н.М. Павлова «Хитрый одуванчик» (ресурсы Интернет).

Рекомендуем посмотреть:

Орфографический диктант в 4 классе Тест по теме: Жизнь древних славян, 4 класс Окружающий мир Проверочная работу по русскому языку для 4 класса. Тема «Наречие» Тесты для определения состояния профессионально важных качеств на уроках технологии

Похожие статьи:

Проверочная работа по русскому языку в 4 классе

Итоговая проверочная работа по математике в 4 классе

Конкурс смекалистых в начальной школе | Задачи на смекалку с ответами
Опубликовано: 3761 день назад (6 августа 2014)
Просмотров: 9417
+9
Голосов: 9
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 6 августа 2014 в 05:28 +3
Татьяна Сергеевна, спасибо за приглашение! Ваша разработка прекрасна, вы учите детей находить информацию,анализировать и синтезировать материал, понимать читаемое, формировать и высказывать своё мнение по поводу прочитанного,отвечать на вопросы по тексту, находить нужную информацию через словари...
Планируемый результат: использовать приемы анализа текста достигнут. +1
Ирина Вячеславовна Некрасова # 6 августа 2014 в 06:46 +2
Татьяна Сергеевна, благодарю за приглашение! Ваше интегрированная проверочная работа заслуживает похвал. Здесь дети учатся во-первых правильно читать задание, находить нужный ответ, развивают умение высказывать свое мнение.А вам как учителю уже виден результат знаний по всем основным предметам 4 класса, так как тут задания и из русского языка, и окружающий мир, и литературное чтение, и математика. Думаю что поставленная пред ребятами вами цель будет достигнута в ходе такого занятия.Примите мой голос +1. Желаю дальнейших творческих успехов!
С уважением. Ирина
Вера Александровна Орехова # 6 августа 2014 в 08:13 +3
Татьяна Сергеевна, спасибо за приглашение. Интересный, полезный материал Вы представили.Учите детей осознанно пользоваться поисковым чтением с целью нахождения нужной информации, пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении слов и предложений, понимать читаемое. Думаю многим педагогам пригодится такая разработка. Спасибо, что поделились с нами своим опытом. +1 Желаю удачи!
Маргарита Александровна Гришина # 6 августа 2014 в 09:12 +5
Татьяна Сергеевна,просмотрела вашу разработку.Цель у вас -это проведение анализа текста,я так поняла,а задачи,которые надо разрешить отображены в умениях,которые дети должны приобрести,то есть при сопоставлении все понятно.Предложенная разработка является проверочным вариантом урока,который позволит проанализировать полученные знания и навыки детей в определенном объеме.Такой вариант проверки я думаю будет детям полезен,так как учитель предлагает для занятия текст рассказа об одуванчике,который явно заинтересует детей не просто разборкой,а и содержанием.Параллельно с проверкой дети познают,получают информацию о цветке,да еще узнают,что из одуванчика можно сварить вкусный мед.Ваш краткий конспект это уже маленький проект,который приобретает большие возможности :и получение информации и проверку умений и даже проявление творческих возможностей(варка меда).Интегрирование образовательных областей на лицо.Спасибо вам,что вы заинтересованы в полноценных уроках и к этому стремитесь.Удачи вам.(Маленькое незнач.замеч:С оформлением задач в текстовой части недоработали-в начале выделено слово задача,а дальше забыли-будьте внимательны при оформлении)+1
Головина Татьяна Сергеевна # 6 августа 2014 в 10:33 +3
Уважаемые коллеги, спасибо за внимание к моей работе и комментарии.
Светлана Владимировна Иванова # 6 августа 2014 в 11:55 +3
Татьяна Сергеевна, с большим интересом познакомилась с Вашим материалом. Поставленные цели достигнуты.Такая интегрированная работа многому учит детей: и находить нужную информацию, и строить связные высказывания, и отвечать на вопросы по содержанию текста, и применять знания, полученные на других уроках. Беру Вашу разработку в закладки, в будущем обязательно ею воспользуюсь. Примите мой голос.
Головина Татьяна Сергеевна # 6 августа 2014 в 11:57 +3
Спасибо, Светлана Владимировна.
Наталья Александровна Хилимончик # 6 августа 2014 в 20:25 +2
Татьяна Сергеевна, спасибо за приглашение. Познакомилась с интегрированной проверочной работой. Мне понравился ваш подход к проверки знаний четвероклашек. Возьму себе в закладки. Спасибо. Удачи.Голос+
Головина Татьяна Сергеевна # 6 августа 2014 в 20:25 +3
Вам спасибо за то, что уделили время моей работе.
Мила Кузьмина # 6 августа 2014 в 20:37 +3
Уважаемая Татьяна Сергеевна, спасибо за представленный материал!Здесь мы видим умелую интеграцию русского языка, развития речи и природоведения. У начинающего учителя могут возникнуть вопросы"В чем заключается интеграция?", "Какова цель работы?", "Какие воспитательные задачи были поставлены?"
Ваша разработка заслуживает внимания и учителя начальных классов будут вам благодарны.Голосую!
Анна Владиславовна Самохвалова # 6 августа 2014 в 22:01 +1
Татьяна Сергеевна, спасибо за приглашение. Познакомилась с интегрированной проверочной работой.Интересный, полезный материал Вы представили.Спасибо, что поделились с нами своим опытом. +1
Головина Татьяна Сергеевна # 6 августа 2014 в 22:02 +2
Спасибо, коллеги, Вам за положительные отзывы.
Ольга Михайловна Гневанова # 6 августа 2014 в 23:52 +1
Татьяна Сергеевна. Я присоединяюсь к коллегам о представленной вами интегрированной проверочной работе и полностью согласна с ними Примите еще один голос.Удачи.
Головина Татьяна Сергеевна # 6 августа 2014 в 23:53 +2
Спасибо.
Данияр Маулетович Байжуманов # 7 августа 2014 в 12:35 +1
Здравствуйте, Татьяна Сергеевна! Очень хорошая и содержательная проверочная работа, которая включает в себя глубокий анализ предоставленного текста. Перед ребятами вы ставите определенные задачи, которые под вашим чутким контролем и коррекцией, вы с вашим детишками успешно достигли. Ставя перед учениками вопросы, побуждаете их к размышлениям, анализу и синтезу определенной информации, прививая детям навыки работы с текстом, нахождению необходимых и нужных сведений, развиваете логическое мышление. Ваша разработка может послужить хорошей основой для учителей, желающих провести такую проверочную работу. Примите мой голос! Желаю вам дальнейших творческих успехов и достижений.
Головина Татьяна Сергеевна # 7 августа 2014 в 12:40 +1
Спасибо, Данияр Маулетович, за подробный комментарий и оценку.
Светлана Николаевна Матвеева # 7 августа 2014 в 12:51 +2
Уважаемая Татьяна Сергеевна! Внимательно ознакомилась с Вашей интегрированной проверочной работой для обучающихся 4 классов. Безусловно в ходе данной работы, проделанной Вами, достигается планируемый результат, а именно: использование приёмов анализа текста. У детей развиваются следующие умения: осознанное пользование поисковым чтением с целью нахождения информации; пользование приёмами анализа и синтеза при чтении слов и предложений; понимание читаемого, интерпретирование смысла; построение связного высказывания на тему прочитанного произведения; оформление своей мысли в монологическое речевое высказывание небольшого объёма; ответы на вопросы по содержанию текста; контролирование выполненных заданий; нахождение нужной информации через словари и многое другое. Отличительным признаком Вашей разработки является то, что данная проверочная работа предназначается для обучающихся 4 класса по любому УМК. Огромное Вам спасибо за готовый комплекс! Мой голос Ваш!+1!!!
Головина Татьяна Сергеевна # 7 августа 2014 в 12:54 +2
Светлана Николаевна, спасибо за подробный комментарий и за внимание к моей работе
Светлана Николаевна Ефименко # 9 августа 2014 в 01:45 +2
Здравствуйте, Татьяна Сергеевна. Спасибо за приглашение к Вам в блог. Я внимательно ознакомилась с предлагаемой Вами интегрированной проверочной работой для обучающихся 4 классов. Предложенная Вами разработка является проверочным вариантом урока, который позволит проанализировать полученные знания и навыки детей в определенном объеме. Такой вариант проверки, несомненно, будет детям полезен, так как учитель предлагает для занятия текст рассказа об одуванчике, который явно заинтересует детей не просто разборкой ,а и содержанием. Вами досконально проработаны все интегрированные образовательные области. Одновременно с проверкой знаний дети получают информацию о цветке, узнают,что из одуванчика можно сварить вкусный мед.
Спасибо Вам, Татьяна Сергеевна, за такой замечательный урок.
Примите мой голос!
Головина Татьяна Сергеевна # 9 августа 2014 в 16:01 +1
Спасибо, Светлана Николаевна, за комментарий и оценку.
Наталья Суслова # 2 октября 2014 в 21:36 0
Спасибо за предоставленный материал.Успехов!!!