Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в старшей группе по продуктивной деятельности: «Мы делаем зарядку» (коллективная лепка)

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по продуктивной деятельности: «Мы делаем зарядку» (коллективная лепка
Автор: Горбачева Марина Александровна, воспитатель МБДОУ д/с №2 «Колокольчик» г. Старый Оскол
Описание материала. Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по продуктивной деятельности для детей старшей группы. Данный материал будет полезен воспитателям детей старших групп при проведении занятий, направленных на развитие навыков работы с пластилином, воспитание умения работать в коллективе.
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по продуктивной деятельности: «Мы делаем зарядку» (коллективная лепка)
Цели:
Учить создавать коллективную сюжетную композицию, анализировать особенности изображения человека в движении, соотносить части по величине и пропорциям; развивать навыки работы с пластилином; воспитывать умение работать в коллективе; прививать желание вести здоровый образ жизни
Задачи:
Закреплять умение коллективно творчески работать, умение согласовывать свои действия, договариваться друг с другом; развивать фантазию, чувство цвета, эстетический вкус, аккуратность.
Предварительная работа:
Беседа о здоровом образе жизни.
Материал и оборудование:
Сюжетные картинки по теме, пластилин, стеки, дощечка для раскатывания пластилина, салфетка, картон.
Ход занятия
1. Создание игровой мотивации.
На доске развешены сюжетные картинки. Звучит песня «Если хочешь быть  здоров».
Воспитатель. Жил – был на свете мальчик по имени Алеша. Как – то раз он побывал в цирке и увидел там артиста,  который поднимал машины, десяток акробатов. Ему очень это понравилось, и он решил…
«Силачом я стать хочу,
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
На меня силач взглянул,
К потолку подкинул стул.
А затем, его поймав,
Как пушинку, поднял шкаф.
Вот к столу он подошел,
Ухватил за ножку стол,
Стал жонглировать им ловко.
- Это – просто тренировка!
Свой секрет не утаю.
Рано утром я встаю
И при солнце, и в ненастье
Открываю окна настежь.
Приступаю я к зарядке.
Вместе пятки, врозь носки,
Приседанья и прыжки.
Сто веселых упражнений
Со скакалкой и мячом!
Будешь делать их без лени –
Тоже станешь силачом!»
- Вот такой совет дал артист нашему Алеше. Но зарядка не только делает нас сильными. Вы замечали, что после нее у нас улучшается настроение? В общем, чтобы день прошел наш гладко, начнем его мы с физзарядки.
А помните ли вы, какие упражнения мы делаем? (Дети по желанию показывают упражнения.) Какие упражнения у вас самые любимые? Нет – нет, не показывайте мне их. Давайте вылепим самих себя, выполняющих эти упражнения.
2. Показ приемов работы.
Воспитатель показывает приемы лепки фигуры человека, обращая внимание на пропорции, меняет положение рук и ног, показывая наиболее выразительные позы.
3. Пальчиковая гимнастика:
«Пальчики устали, в кулачок свернулись
Один, два, три, четыре, пять захотели поиграть
Постучали в дом соседей,
Там проснулись: шесть, семь, восемь, девять, десять
Веселятся все! Но пора обратно всем:
Десять, девять, восемь, семь,
Шесть калачиком свернулся,
Пять зевнул и отвернулся,
Четыре, три, два, один
Снова в домиках мы спим!»
4. Практическая работа.
Задание: выполнить лепку по теме, составить композицию «Мы делаем зарядку»
5. Итог занятия.
Композиция детей выставляется на стенде.
Воспитатель. Посмотрите на нашу композицию. Каждый из вас делает разные упражнения: Дима любит прыгать на одной ножке, Катя делать наклоны, Мише нравится делать наклоны туловища, а Алена с удовольствием занимается с мячом. Но какие бы мы упражнения ни делали, главное, что все они приносят нам здоровье и хорошее настроение.
Мы зарядку делали,
Прыгали и бегали.
Стали загорелыми,
Сильными и смелыми.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями реч Занятие по самопознанию в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по теме: «Экспедиция в тайгу» Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению детей с народами Прикамья

Похожие статьи:

Конспект занятия по лепке из солёного теста в старшей группе

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимующие птицы» в старшей группе ДОУ

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: Русская матрёшка

Конспект занятия по хореографии в старшей группе

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе

Объемные розочки из цветной бумаги своими руками | Цветочный шар из салфеток своими руками
Опубликовано: 3923 дня назад (21 февраля 2014)
Просмотров: 22693
Рубрика: Конспекты
+9
Голосов: 9
Татьяна Борисовна Николаева # 21 февраля 2014 в 13:49 +2
Марина Александровна! Ваше занятие по лепке хорошо составленное, в занятии выдержана игровая мотивация, воспитателем показаны приёмы лепки, что очень важно для детей, в занятии выдержаны все этапы работы. Думаю, детям было интересно, а главное доступное объяснение педагога.
Маргарита Александровна Гришина # 21 февраля 2014 в 15:59 +8
Марина Александровна,хорошая идея совмещения продуктивной деятельности     (лепка) и здоровьесберегающих моментов(привитием желания вести здоровый      образ жизни).Дети и показывают любимое упражнение и вылепляют себя в          этом упражнении.Очень интересная в итоге композиция получится.Кто наклоны делает,кто со скакалкой прыгает,кто руки вверх потягивает,довольно любопытно     и интересно посмотреть.Дети учатся изображать движения в лепке.Спасибо за   конспект и за идею проведения НОД.+1
Татьяна Владимировна Смирнова # 22 февраля 2014 в 10:37 +2
Актуальная тема работы, грамотное содержание конспекта, но хотелось бы увидеть, что у вас получилось!
Ирина Юрьевна Хохлова # 23 февраля 2014 в 18:14 +1
Замечательный конспект. Где дети развивают память, воображение. Голос!
Раиса Рыжая # 23 февраля 2014 в 19:05 +1
Главное, что вы составили композицию, работа получилась в, каждый принимал участие и дети увидели результаты своего труда! Молодцы!
Светлана Эдуардовна Савельева # 24 февраля 2014 в 22:19 +1
Хороший содержательный конспект. Можно использовать в своей работе.
Оксана Ерина # 13 марта 2014 в 16:22 +1
Замечательное занятие
Елена Николаевна Антонцева # 2 апреля 2014 в 10:35 +1
Отличное занятие, в котором параллельно решаются такие важные задачи! И результат получился отличный! Вы - умница! Мне очень понравилось, беру его в закладки. Творческих Вам  успехов!
Светлана Сергеевна Давыдова # 2 декабря 2014 в 11:56 0
Обязательно воспользуюсь спасибо за идею
Алла Ивановна Ефимова # 17 января 2015 в 23:59 0
Увлекательное, интересное занятие. Но если честно, хотелось посмотреть, что у вас получилось.Удачи. Голос.
Ирина Викторовна Родионова # 25 января 2015 в 16:44 0
Марина Алексндровна! Ваш конспект соответствует возрасту детей. Цели и задачи продуманы, выполняются в процессе занятия. Увлечь детей игровой мотивацией- это безпроигрышный вариант, т.к. дети увлекаются и у них проявляется интерес. Совместить продуктивную деятельность с элементами здоровьесберегающих технологий- иитересно! Желаю Вам творческих успехов!