Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект образовательной деятельности в старшей группе детского сада на тему: Черепаха

Конспект ОД с детьми старшей группы на тему: «Знакомство с черепахой».
Цель: Уточнить и расширить представление детей о черепахе. Формировать предпосылки УУД (личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные).

Задачи:
Образовательные
- Знакомить детей с рептилиями.
- Дать знания о жизни черепах в природе.
- Обобщить знания детей о живом объекте (дышит, движется, растёт, размножается, спасается от врагов), выделять характерные особенности внешнего вида, способов поведения.
- Закреплять умение составлять рассказ о черепахе по картинкам моделям.
- закреплять навыки экспериментирования.

Развивающие
- Развивать стремление выражать своё отношение к окружающему миру, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
- Поощрять стремление высказывать свою точку зрения, умение поддерживать беседу.
- Вызвать интерес к жизни черепахи, желание наблюдать за нею.
- Развивать умения общаться с животным.
- Формировать чувство ответственности за здоровье подопытного животного.

Воспитательные
- Воспитывать:
познавательный интерес к особенностям поведения животных,
бережное отношение к черепахе, желание заботиться о ней.

Оборудование и материалы:
- Черепаха.
- Несколько книг разной толщины
- Гладкая полированная ДСП.
- Квадрат плотной ткани.
- Лупы.
- Лист бумаги.
- Палочка (карандаш).
- ящик с яйцами
-игрушка черепаха
-картинки животных
-картинки модели
-ванночка с песком

Подготовка к проведению образовательной деятельности.
1. Чтение стихов, загадок о черепахе.
2. Просмотр видео фрагмента о черепахе и м/ф «Львёнок и черепаха».
3. Чтение познавательной литературы «Всё о черепахах».
4. Сюжетно - ролевая игра «Зоомагазин».
5. Дидактическая игра «Угадай, кто это?».
6. Рассматривание иллюстраций, альбомов, книг, энциклопедий
Проведение образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, посмотрите нам кто-то подкинул ящик с яйцами. Кто может появиться из этих яиц?
Воспитатель предлагает детям достать яйцо и сказать кто из него может вылупиться. Последнее яйцо остаётся с черепахой. Дети достают игрушечную черепаху.
Воспитатель загадывает загадку про черепаху. Дети отгадывают.
Загадка: Живёт спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит,
Под ним, не зная страха
Гуляет…….
Дети:
Воспитатель предлагает детям вспомнить другие загадки про черепаху. Во время загадок воспитатель приносит в группу настоящую черепаху.
Воспитатель: Мама – черепаха, детёныш –
Дети:
Воспитатель: Какие ещё животные носят на себе домик?
Дети:
Воспитатель: На себе ношу я дом
От врагов я прячусь в нём
(улитка, рак-отшельник).
Дети:
Воспитатель: Сегодня мы понаблюдаем за черепахой и проведём с ней некоторые опыты. Давайте вспомним, какие условия необходимо соблюдать при проведении опытов на животных?
Дети: Нельзя шуметь и кричать, пугать животных и наносить им вред. Нужно следить, чтобы животное чувствовало себя спокойно и уверенно.

Наблюдение
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему она не двигается?
Дети: Оказалась в незнакомом месте.
Воспитатель: На голову, каких животных похожа голова черепахи.
Дети выставляют картинки животных.
Воспитатель: Как передвигается?
Дети рассказывают и выставляют модель движения.
Воспитатель: Проверим, может ли черепаха передвигаться на гладкой поверхности. Предлагает детям положить черепаху на стекло (на полированную ДСП). Наблюдают, делятся своими впечатлениями.
Воспитатель: А как она ходит по песку? Ставится ванночка с песком, и туда помещают черепаху. Дети вместе с воспитателем наблюдают. Обмениваются своими наблюдениями, выводами.
Воспитатель: А по ткани? Расстилается ткань, на неё ставят черепаху. Дети делают вывод, какая поверхность самая хорошая для черепахи.
Воспитатель: А давайте посмотрим, как черепаха реагирует на опасность?
Воспитатель предлагает одному из детей прикоснуться к лапам черепахи палочкой и понаблюдать за её реакцией.
Дети рассказывают, как реагирует черепаха.
Воспитатель: Давайте посмотрим, как черепаха обходит препятствия?
Дети вместе с воспитателем раскладывают на столе 2-3 книги разной толщины,
1-2 высокие стопки книг и следят за реакцией черепахи.
Дети делают вывод, как ведёт себя черепаха в той или иной ситуации.
Воспитатель: Про кого говорят: «Ползаешь как черепаха?»
Дети:
Воспитатель: А какой панцирь?
Дети рассказывают и выставляют модель - картинки панциря.
Воспитатель: На панцире имеются два отверстия . Зачем?
Дети: В момент опасности прячет голову, лапы и хвост.
Воспитатель: На что похожа черепаха, когда спрячется?
Дети:
Воспитатель: Теперь проверим, как черепаха различает запахи. Положим перед ней лист капусты, но так, чтобы она его не видела. Предлагает кому-то из детей положить лист капусты сбоку от животного, и все следят за его поведением. Анализируют реакцию.
Воспитатель: На что похож рот черепахи? Чем она питается?
Дети рассказывают и выставляют модель питания. Воспитатель обобщает ответ детей.
Воспитатель: Зубов у черепахи нет, откусывает как ножницами. Питается травянистыми растениями, сочными стеблями, цветами. Дети наблюдают, как ест черепаха.
Воспитатель: А как узнать дышит черепаха или нет?
Дети:
Воспитатель подносит к носу черепахи зеркальце или султанчик из папиросной бумаги. Дети делают вывод из увиденного.
Воспитатель: Черепаха сразу стала большой? Дети рассказывают и выставляют модель роста.
Воспитатель: Вы внимательно рассмотрели черепаху? Скажите, что ещё есть у черепахи? Какая она?
Дети рассказывают

Физкультминутка
Игра «Черепахи и лягушки».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чтобы черепашата росли здоровыми и крепкими, они делают зарядку. Зарядку для них придумали лягушки.

Игра «Черепахи и лягушки».
До пруда идти далеко (дети идут друг за другом, держа руку «козырьком»)
До пруда идти тяжело (идут, вытирая лоб и встряхивая руки)
Вот камни лежат у дороги, (остановились, руки в стороны)
Присядем и вытянем ноги (садятся, вытягивают ноги)
И на камень лягушки кладут узелок (наклоняются вперед к носкам)
Хорошо бы на камне прилечь на часок! (сгибают колени)
Вдруг на ноги камень вскочил, и за ноги их схватил (встают, прыгают)
И они закричали от страха: (руки согнуты в локтях, пальцы растопырены)
Это че! Это ре! Это паха!
Это чечере! Папа! Папаха!
В панцирь прячет черепаха свою голову от страха (вжать в плечи)
Если нужно, что увидеть, шею вытянет длиннее (вытянуть вперед, вверх)
Воспитатель: Ребята, а кто хочет сам рассказать о черепахе, а помогут вам картинки - модели.
Дети рассказывают по опорным картинкам, а воспитатель с другими детьми слушают, если необходимо подсказывают, дополняют рассказ.
Воспитатель: Интересно вы рассказали о черепахе, но она такая необычная на вид. Наверное, и в её поведении есть что-то необычное.
Дети: Зимой черепахи впадают в спячку. Спят они до весны. Черепахи, которые
живут на земле, двигаются очень медленно. Но есть и такие черепахи, которые живут в воде, их называют « морские» , и движения у них в воде очень быстрые, они даже могут плыть наравне с человеком.
Воспитатель: С кем мы познакомились? Что нового об этом животном узнали? Что необычного мы о нём узнали? Молодцы! Да мы с вами познакомились с необычным животным, который носит на себе домик.
Далее непосредственно-образовательная деятельность переходит в самостоятельную игровую деятельность.

Работа в ходе режимных моментов
1. Чтение произведений Е.И. Золотова «Знакомим детей с миром животных».
2. Сюжетно - ролевая игра «Зоомагазин».
3. Изготовление книжки - малышки «Какие они черепахи?».
4. Заучивание стихов, считалок о черепахе.
5. Настольно – печатные игры: Домино «Животные», лото «В мире животных».
6. Рассматривание энциклопедий «Всё о животных».

Работа с родителями
1. Посетить вместе с ребенком «Зоомагазин».
2. Поместить информацию для родителей: «Правила поведения с черепахой», «Эти удивительные черепахи».
3. Совместно с ребенком собрать информацию о черепах
Литература
Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста «Детство-Пресс», 2008.-496с.

Рекомендуем посмотреть:

План – конспект образовательной деятельности для дошкольников старшей группы: В стране сказок Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе Конспект ОД в старшей группе. Что за зернышко такое, не простое - золотое Конспект ОД в старшей группы на тему: Незнайка и его друзья
Сказка по ПДД для детского сада. Колобок на новый лад | Дидактическое пособие для старших дошкольников на тему: Профессии
Опубликовано: 2862 дня назад (25 января 2017)
Просмотров: 5313
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Надежда Владимировна Русинова # 25 января 2017 в 10:02 0
Классное занятие v Мы тоже наблюдали за черепахами: за красноухой (водяной) и сухопутной. В итоге дети сделали "неформальный" вывод: сухопутные черепашки ДОБРЕЕ rofl
Людмила Владимировна Бугаева # 25 января 2017 в 11:18 0
Здравствуйте, Гульнара Фархадовна! Тема для нас очень актуальна. Я работаю по программе "Радуга", знакомлю детей с животными разных континентов, поэтому вашу работу беру себе в закладки. Она мне очень пригодится! Примите голос №2