Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Новые подходы в работе с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движения

Новые подходы в работе с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движения
На этапе дошкольного детства одной из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность взрослых. Во ФГОС ДО говорится, что развитие детей направлено на «формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе». [2, с.78]
Система образования активно работает над проблемой обучения детей безопасному поведению на дорогах. Как правило, найти полностью разработанные методические рекомендации для занятий не так – то просто, ведь к дошкольникам нужен подход особый. Необходимо донести до малыша очень сложные вопросы, причем донести так, чтобы он затаив дыхание, поглощал информацию и с восторгом выполнял задание сама тема Правила дорожного движения» очень сложна для детей, тяжела своими терминами и понятиями. Поэтому при разрабатывании конспектов развлечений, образовательной деятельности, вечеров – досугов вносились элементы новизны, включались игровые моменты, ситуация общения использовались наглядные пособия. Эффективным средством обучения ПДД является использование технических средств обучения.
Особенно интересно и увлекательно проходит образовательная деятельность с использованием компьютерной игры «В гостях у тётушки Совы». Данная обучающая игра сочетает в себе динамику, звук, красочное изображение, что значительно улучшает восприятие детьми информации. Технические возможности позволяют прерывать рассказ персонажа «Тётушки Совы» и включить детей в беседу по отдельным аспектам правил движения. Сам материал построен таким образом, что дети могут оценить и прокомментировать действия героев, озвучить собственный опыт поведения в ситуации.
В соответствии с возрастом используем компьютерные презентации, мультимедийные игры, пособия, обеспечивая наглядность, которая способствует комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала. Цикл презентаций охватывает большой объём программного материала по изучению правил дорожного движения и формированию устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.
Например, такие как: «Дорога и его главные части», «Причины дорожно-транспортных происшествий», «Осторожно! Дорожные ловушки».
А мультфильмы? Дети очень любят их смотреть. Вместе с героями мультфильмов дети учатся правильно переходить проезжую часть дороги, закрепляют основные дорожные знаки, вспоминают правила поведения в общественном транспорте, находят дорожные ловушки. Это позволяет достигать высоких результатов в усвоении детьми определенных знаний. Также используются диски «Уроки осторожности», «Азбука безопасности на дороге».
На вечер – развлечений приглашаем работников ГИБДД. Сотрудники ГИБДД беседуют с детьми, проводят игры и конкурсы, моделируют дорожные ситуации.
Ещё одной из эффективных форм обучения правилам дорожного движения является «метод проектов». Суть «метода проектов» в образовании состоит в такой организации образовательного процесса, при которой воспитанники приобретают знания и умения, опыт творческой деятельности, эмоционально – ценностного отношения в процессе выполнения практических заданий – проектов, имеющих не только познавательную, но и прагматичную ценность.
В рамках программы по обучению детей ПДД родителям группы было предложено
участие в совместном проекте. Продуктом совместной деятельности родителей и детей
стали книжки – малышки:«Дорожные знаки – лучшие друзья пешеходов», « Осторожно! Дорожная ловушка»,
« Новые приключения Колобка»; а также изготовлении учебной книжки « Безопасность на дороге».
Родители с огромным желанием откликнулись на участие в конкурсе «Самый заметный» (изготовление светоотражающих знаков, элементов одежды). Метод проектов можно рассматривать как особый механизм взаимодействия семьи и ДОУ. В ходе проектной деятельности родители становятся источниками информации, реальной помощи поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом. Кроме того, они становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка согласно ФГОС [2, с.82]
Наряду с традиционными формами обучения детей ПДД используются и нетрадиционные, такие как театрализованная деятельность на тему ПДД, организация праздников для малышей силами старших детей. Одним из любимых занятий многих детей является разыгрывание сюжетов любимых сказок и сочинение старых сказок на новый лад с использованием дорожных знаков и правил дорожного движения.
Знания закрепляются в играх, развлечениях, соревнованиях, конкурсах. Именно во время игр у детей воспитывается характер, расширяются представления об окружающем, формируются и совершенствуются двигательные навыки, точность движений, внимательность, сосредоточенность, т.е. все качества, которые так необходимы для предупреждения опасности.
Обязательным условием для решения этих задач является создание правильной предметно - развивающей среды: в группе организован «Центр «Внимание! Дорога»», в котором должны быть дидактические игры, дорожные знаки, атрибуты, элементы одежды, костюмы, карты – схемы, настольно – печатные игры, коврики с разметкой, рули, книги, альбомы и т.д.
Здесь дети могут обыгрывать разные дорожные ситуации, учатся видеть скрытую опасность в дорожной среде, определяют безопасный маршрут, называют дорожные знаки.
Главное для воспитателей и родителей в приобщении дошкольников к правилам дорожного движения – донести до детей смысл, необходимость знаний, навыков по данной проблеме. И всегда необходимо помнить, что ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Результат работы по безопасности дорожного движения – воспитание грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.
Список литературы:
1. Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов дошкольных образовательных учреждений. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007. – 48с.
2. Нормативная база современного дошкольного образования: Закон об образовании ФГОС ДО, порядок организации образовательной деятельности. – М.: Просвещение, 2014. – 112с.
3. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии/авт.-сост. Г.Д. Беляевская [и др]. – Волгоград: Учитель,2013. – 170с.
4. Профилактика Детского Дорожно-Транспортного Травматизма: Методическое пособие/Под общ. Ред. В.Н. Кирьянова – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007. - 56с.

Рекомендуем посмотреть:

Оборудования для ПДД своими руками. Ширма для детского сада Проект в первой младшей группе по теме: Правила дорожного движения Выступление агитбригады по ПДД в детском саду с видео Досуг с родителями и детьми младшей группы на тему: Правила дорожного движения

Похожие статьи:

Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Правила для пешеходов и пассажиров

Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Виды знаков дорожного движения. Предупреждающие дорожные знаки

Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада. Правила для велосипедистов

Задания по ПДД для дошкольников в картинках

Родительское собрание по ПДД в детском саду

Сказка по ПДД для детского сада. Колобок на новый лад
Опубликовано: 3297 дней назад (13 ноября 2015)
Просмотров: 4648
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Елена Юрьевна Сергеева # 13 ноября 2015 в 18:34 0
Всё доступно и понятно. Вам голос.
Светлана Васильевна Черкасова # 19 ноября 2015 в 19:23 +1
Консультация структурирована. материал полезен для теоретического накопления материала по данной теме.
Дарья Геннадьевна Младенцева # 25 ноября 2015 в 13:27 0
Голос &2. Материал можно использовать как консультацию для родителей. Хорошо походит для накопительной папке по да педагога по ПДД. Спасибо!