Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Центр экологического развития в детском саду в средней группе

Центр экологического развития в средней группе детского сада
Автор: Тузова Гульнара Михайловна, воспитатель МБДОУ Чановский детский сад №4, Чановского района, Новосибирской области
Назначене: Данная публикация будет полезна воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям, а также воспитанникам детского сада с целью сотрудничества детей и взрослых соответствующим возрасту видам деятельности.
Описание: Мир природы никогда нельзя познать только по картинке. Чтобы ребенок научился понимать окружающий мир, осознавать, что является его частью, устанавливать связи между объектами природы и стал всесторонне развитой гармоничной личностью необходимо погрузить ребенка в соответствующую атмосферу. В рамках деятельности дошкольного учреждения это возможно путем создания уголков природы в групповых помещениях.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию «Уголок природы» - центр экологического развития в средней группе №1 «Лучики», который направлен на развитие эколого-эстетического образования, культуры дошкольников.
Знакомьтесь - наш уголок природы.
ОСЕНЬ
ЗИМА
ВЕСНА

"Мы погоду наблюдаем, в календаре природы отмечаем"


Развитие ребенка лучше всего происходит через игровую деятельность. Для этого мы создаем все условия.




В уголке природы есть паспорт комнатных растений, который позволяет детям запомнить: что любит данный цветок, при каких условиях он растет, сколько нужно воды растению, как надо поливать растение.

Вот так, мы заботимся о наших комнатных растениях.



Посадили огород - много овощей растет.



Мы старались, мы растили, посмотрите, как красиво!


Что за зелень у окна?
Поговаривают что лук,
Полезен от семи недуг.
Малыши лучок сажали.
Урожаем угощали,
Витаминов целый клад
Приходите все к нам в сад.

Этапы роста проследим, зарисуем и съедим!


Огромен и разнообразен окружающий нас мир. Чем больше интереса и любопытства у ребенка, тем больше у него возможностей для развития. Для этого мы предоставляем им возможность проверить всё на собственном опыте, используя игры-эксперименты.
Наш уголок экспериментирования

1. Игра-экспериментирование «Изготовление цветных льдинок»

Цель: познакомить детей с тем, что вода замерзает на холоде и что в ней растворяется краска;
развивать умение устанавливать простейшие связи между предметами, различать основные цвета;
вызвать интерес к изготовлению цветных льдинок, к объектам неживой природы.
Игровой материал: ведёрки, гуашь, кисточки для размешивания, формочки, верёвочки.
Ход игры: воспитатель показывает детям льдинки и просит подумать, « как они сделаны?» (ответы детей), «каким цветом льдинка?» (прозрачная), « какая она на ощупь?» (холодная, гладкая, скользкая, твёрдая), «что происходит с льдинкой, когда мы её трогаем руками?» (тает), «почему она тает?» (от тепла наших рук), «почему образовался лёд на луже?» (вода замёрзла в холодную погоду)».
Объяснение: «Такую льдинку сделал мороз. А мы с вами можем изготовить цветные льдинки. Для этого нужно выбрать любую формочку. Раскрасить воду в понравившийся цвет. Налить цветную воду в формочку и вставить верёвочку».(Дети размешивают краску в воде, заливают в формочки и опускают в них верёвочки)




Вопрос: «Что нужно сделать, чтобы вода замёрзла? (Вынести формочки на улицу). Какая погода должна быть на улице? (Морозная). Где ещё можно заморозить воду? (В холодильнике).



Выносим на улицу, во время прогулки следим за процессом замерзания. В конце прогулки дети рассматривают получившиеся льдинки.



Вопрос: «Почему держится ниточка на льдинке? (Она примёрзла). Почему льдинки цветные? (Из цветной воды). Когда могут растаять льдинки? (При тёплой погоде и в группе).

На прогулке дети вынимают замёрзшие цветные льдинки из формочек и украшают участок.


Вывод:«Вода замерзает на холоде и превращается в лёд».


2. Игра-экспериментирование «Зависимость таяния снега от температуры»
Цель: знакомство со свойствами снега.
Задачи:Подвести детей к пониманию зависимости состояния снега (льда) от температуры воздуха. Чем выше температура, тем быстрее растает снег.

Ход игры:
1) В морозный день предложить детям слепить снежки. - Почему снежки не получаются? (Снег рассыпчатый, сухой).
- Что можно сделать? (занести снег в группу). Через несколько минут пытаемся слепить снежок. Снег стал пластичный. Снежки слепили.


Вывод: снег под действием температуры тает, превращаясь в воду.

2) Предложить детям поставить блюдца со снегом в группе на окно и на батарею.
- Где снег быстрее растает? Почему?


Вывод: Состояние снега зависит от температуры воздуха. Чем выше температура, тем быстрее тает снег и изменяет свои свойства.

3. Игра-экспериментирование «Защитные свойства снега»
Цель: знакомство со свойствами снега.
Задачи:подвести детей к пониманию того, что корням под снегом и почвой тепло, чем больше снега, тем теплее растениям.


Поместим ведёрки с одинаковым количеством воды на поверхности сугроба, одно ведёрко зароем неглубоко в снег, а другое - глубоко.



Понаблюдайте за состоянием воды в ведёрках. Сделайте выводы, почему снег защищает корни растений от замерзания?


Вывод: чем глубже находится ведёрко, тем теплее будет в нём вода; корням под снегом и почвой тепло, чем больше снега, тем теплее растениям. Дети с удовольствием на прогулке укрываем корни деревьев и кустарников снегом.


Вывод: Таким образом, весь образовательный процесс направлен на создание благоприятных условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развитие инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. Хочется верить, что любовь к природе останется в сердцах наших воспитанников на долгие годы и поможет им жить в гармонии с окружающим миром. И что мы заложим в детскую душу сейчас, какими мы воспитаем наших детей, таким и будет наше будущее.

Спасибо за внимание!
Презентация на тему: Центр экологического развития в средней группе

Рекомендуем посмотреть:

Уголок природы в детском саду во 2 младшей группе своими руками Оформление в старшей группе ДОУ уголка природы своими руками Уголок природы на тему "Весна". Старшая группа
Огород на окне в младшей группе в детском саду. Оформление своими руками | План реализации экологического проекта «Маленькие Эколята спешат на помощь» в средней группе ДОУ
Опубликовано: 1669 дней назад (27 апреля 2020)
Просмотров: 2473
0
Голосов: 0
Виктория Анатольевна Бессонова # 24 июля 2020 в 12:31 +1
Здравствуйте уважаемая Гульнара Михайловна! Я познакомилась с Вашей публикацией центр экологического развития в средней группе детского сада. Вы всё подробно показываете в Вашей группе: уголок природы, игровые зоны, уголок цветов, ферму, огород. Что хочется сказать. Фотографий очень много, в группе всё красиво, материалов для ребятишек много, видно, что вы с любовью относитесь к своему делу, приучаете детишек к труду на воздухе, а также к постройке снежного городка. К публикации приложена замечательная презентация. Благодарю Вас от всей души за каждодневный труд! Успехов и удач в творчестве!
Гульнара Михайловна Тузова # 11 августа 2020 в 12:16 0
Большое спасибо, Виктория Анатольевна, за внимательное отношение к моей публикации! Очень приятно, когда коллеги с интересом изучают и используют материал в своей работе.