Эколого-эстетическое образование дошкольников. Практическая деятельность во 2 младшей группе. «Посадили огород, посмотрите, что растёт!»
Автор: Тузова Гульнара Михайловна, воспитатель
Место работы: МБДОУ Чановский детский сад №4, Чановского района, Новосибирской области
Назначение: Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям с целью приобщения детей и взрослых к практической деятельности.
Описание:
Основным содержанием экологического образования является формирования у ребенка осознано–правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. Воспитание у детей дошкольного возраста ответственности за судьбу природы родного края, привлечение ребят к посильной помощи в её охране - одна из актуальнейших задач сегодняшнего дня.
Существует множество форм и методов работы по экологическому образованию дошкольников. Самыми эффективными формами образования я считаю те, в которых дошкольники имеют прямой контакт с природой. Общение с природой – это основа экологического и эстетического образования. Так дети могут получить и знания, и опыт.
Для формирования у детей гуманного отношения к природе – необходимо их включать в посильную для их возраста практическую деятельность, для этого у нас созданы условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой (вместе с детьми занимаемся озеленением уголка природы, заботимся о комнатных растениях, разбиваем цветники). Создание и поддержание положительного эмоционального состояния детей (радость от выполненной работы, удостоенной похвалой), способствуют дальнейшему развитию чувств сострадания и сопереживания. Активное гуманное отношение к природе поддерживается и укрепляется при формировании у детей осознания эстетической ценности объектов природы, их непреходящей и неувядающей красоты, вот почему воспитание эстетических чувств, на мой взгляд, является одним из необходимых условий экологического воспитания, включающего в себя любовь к природе.
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конкурсную работу детей
«Посадили огород, посмотрите, что растёт!», который проходил в нашем детском саду. Активное участие в конкурсе приняли родители воспитанников.
Цель:
Ознакомление и расширение знаний дошкольников о растениях огорода.
Задачи:
• Формировать эколого-эстетическую культуру детей.
• Развивать любознательность, познавательный интерес к окружающей действительности.
• Воспитывать бережное и экологически грамотное отношение к растительному миру.
«Что за чудо? Вот так класс! Мини-огород у нас!»
«Вместе дружно поживают, их детишки поливают!»
«Чудо, чудо – огород, посмотрите, что растёт!»
Мой ландшафтный садик
Моя фазенда
Мой клубничный паровозик
Мой душистый перчик
Моя красавица - петуния
Мой чудесный огород
Спасибо за внимание!
Рекомендуем посмотреть:
Познавательный исследовательский проект в средней группе детского сада. Огород на окне
Огород на окне в детском саду в средней группе
Консультации для воспитателей детского сада. Огород на окне
Стихи про огород на окне в детском саду