Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

План реализации экологического проекта «Маленькие Эколята спешат на помощь» в средней группе ДОУ

Экологический проект в детском саду. Средняя группа
Автор: Тузова Гульнара Михайловна, воспитатель МБДОУ Чановский детский сад №4, Чановского района, Новосибирской области
Описание: Данный план экологического проекта будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям с целью приобщения к проектной деятельности детей и взрослых.

Назначение: Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию реализованный план экологического проекта "Маленькие Эколята спешат на помощь" в средней группе на неделю (в период с 09.12.19. по 13.12.19.), разработанный по образовательным областям в соответствии ФГОС, сам проект можно посмотреть, перейдя по ссылке
https://ped-kopilka.ru/blogs/gulnara-mihailovna-tuzova/yekologicheskii-proekt-malenkie-yekoljata-speshat-na-pomosch.html
В основу экологических занятий я взяла игрушки-пособия для сюрпризного момента – кукол-Эколят. Дети очень любят все новое, яркое и интересное и, поэтому я решила изготовить кукол-Эколят своими руками в бумажном варианте.

Это не просто куклы - это настоящие помощники на мотивационно-побудительном этапе деятельности, с ними интересно проводить игры-драматизации, рассказывать сказки, сочинять собственную экологическую сказку на определенную тему, а можно изменить концовку уже хорошо известной всем сказки. Благодаря Эколятам - Шалуну, Умнице, Елочке и Тихоне дети в игровой форме могут прикоснуться к миру природы, познать ее тайны, законы, правила поведения, стать ее защитниками и друзьями.
Яркие, динамические многофункциональные куклы-Эколята рассказывают детям много интересного.
Умница рассказывает детям обо всем на свете.

Она много знает и знакомит детей с экологическими сказками, пословицами и поговорками. Предлагает составить рассказ, отгадать загадки о природе.
А Шалун в дорогу позовет, расскажет, где солнце сядет и взойдет.

Он любит путешествовать, наблюдать, играть в веселые игры и предлагает детям узнать новое и интересное о планете Земля, ее обитателях.
Елочка поможет природу изучить, с ней опыты и исследования интересно проводить.

Она веселая и общительная, предлагает ребятам познакомиться с зеленой аптекой, лекарственными растениями. В увлекательной форме можно провести с Елочкой исследования, эксперименты, используя интересный материал: пробирки, фильтры, песок, муку, камни, скорлупу орехов, семена, природный и различный бросовый материал.
Тихоня расскажет, как природу охранять, чем и как можно помогать.

Он тихий, скромный и любознательный. Познакомит всех с экологическими стихами, экологическими знаками, напомнит детям о правилах поведения в природе, используя иллюстрации по экологии.
Понедельник 09.12.2019 г. «Знакомство с маленькими Эколятами»
Цель: ознакомление и приветствие детей со сказочными героями, маленькими Эколятами – друзьями и защитниками природы - с Тихоней, Шалуном, Умницей, Ёлочкой.
Задачи: формировать у детей основы экологической культуры; развивать познавательную активность; воспитывать любовь и отзывчивость в душах детей.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Познавательно-исследовательская деятельность - ФЭМП
Тема: Порядковое значение числа (в пределах 5).
Цель: продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5); закреплять умения отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?»; познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр; развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
М.Д. Музыка: Тема: песня «Дорога добра» М.Минкова, Ю.Энтина.
Цель: продолжать формировать навыки культуры слушания и пения музыки; формировать умение детей петь протяжно, четко произнося слова, вместе начиная и заканчивая пение.
1.Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Дидактическая игра «В гостях у Старичка-Лесовичка».(1 половина дня)
Цель: знакомство и приветствие детей со сказочными героями, маленькими Эколятами – Тихоней, Шалуном, Умницей, Ёлочкой.
Трудовая деятельность с Тихоней «Кормление зимующих птиц». (прогулка)
Цель: прививать любовь к пернатым друзьям; приучать кормить птиц зимой.
Беседа «Для чего нужны друзья». (2 половина дня)
Цель: формировать дружеские отношения между детьми. Развивать чувство общности с другими детьми.
2.Образовательная область: познавательное развитие
Экологическая беседа «Кто такие Эколята?» (1 половина дня)
Цель: расширять представления о сказочных героях Эколятах - друзьях и защитниках природы; развивать любознательность.
Экспериментальная деятельность с Умницей. Опыты и эксперименты: «Свойства снега». (прогулка)
Цель: показать детям, как снег на теплой ладошке тает и превращается в воду, обозначить основные свойства снега.
Видеофильм про Эколят – молодых защитников природы. (2 половина дня)
Цель: развивать познавательную активность детей; расширять представления ребёнка о природе.
3.Образовательная область: речевое развитие
Экологическая игра с Умницей «Дары природы» (1 половина дня)
Цель: способствовать развитию у детей экологической речи; формировать доброе и бережное отношение к природе.
Наблюдение с Елочкой за птицами зимой.(прогулка)
Цель: формировать умение устанавливать связь между поведением птиц и изменениями в природе зимой; расширять словарь детей; развивать наблюдательность.
Карточки с Тихоней «Правила поведения в природе». (2 половина дня)
Цель: закрепление правил поведения в природе; активизировать речевую активность. Эти наглядные материалы состоят из иллюстраций-ситуаций в лесу, в парке.
4.Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Настольная игра с Ёлочкой «Геометрическая мозаика». (1 половина дня)
Цель: закрепить название геометрических фигур; развивать восприятие.
Рисование на снегу с Тихоней «Снежинки». (прогулка)
Цель: развивать моторику, воображение, фантазию, художественно - эстетический вкус.
Рисование « В гостях у Ёлочки». (2 половина дня)
Цель: формировать умение создавать декоративные композиции; развивать интерес к изобразительной деятельности.
5.Образовательная область: физическое развитие
Утренняя гимнастика П/И с Шалуном «Помоги зайке». (1 половина дня)
Цель: продолжать учить детей оббегать предметы.
Подвижная игра с Шалуном «Охотники и зайцы». (прогулка)
Цель: развивать двигательные способности, вырабатывать умения владеть мячом и работать в команде.
Пальчиковая игра с Умницей «Маша варежку надела».(2 половина дня)
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
Вторник 10.12.2019 г.«Азбука природолюбия» 
Цель: воспитание у ребёнка культуры природолюбия, знакомство с правилами поведения в природе.
Задачи: уточнить представление об экологических запретах, помочь детям не только осознать, но и прочувствовать правила поведения в природе, убедить в необходимости их выполнения; формировать умение правильно вести себя в природе, бережно относиться к ней, видеть её красоту и неповторимость.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Р.Д. – развитие речи. Тема: «Звуковая культура речи: звук Ш»
Цель: показать детям артикуляцию звука Ш, учить чётко произносить звук (изолированно в слогах, в словах); различать слова со звуком Ш.
Из.Д. – Рисование. Тема: «Раскрашивание картинок с изображением растений леса».
Цель: учить детей аккуратно, не выходя за контур изображения, раскрасить цветными карандашами данное растение. Закрепить умение правильно держать карандаш при раскрашивании.
Д.Д. – физическая культура (по плану физинструктора).
1.Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Дидактическая игра с Тихоней «Найди лесного друга». (1 половина дня)
Цель: поддерживание дружеских отношений между детьми; развитие сообразительности и внимания.
Трудовая деятельность с Шалуном «Сгребание снега на участке в определённое место». (прогулка)
Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
Общение «Почему я хочу быть хорошим». (2 половина дня)
Цель: поощрять стремление поступать хорошо.
2.Образовательная область: познавательное развитие
Экологическая беседа «Правила поведения в лесу» с Умницей.
Цель: расширять представления о правилах поведения в лесу, развивать природолюбие.(1 половина дня)
Дидактическая игра «Четыре сезона»(прогулка)
Цель: расширять познания детей о характерных явлениях природы в разное время года (весна, лето, осень, зима).
«Разрезные картинки». (2 половина дня)
Цель: дети развивают зрительную память, закрепляют знания о временах года, учатся одеваться по сезону, заботясь о своем здоровье.
3.Образовательная область: речевое развитие
Дидактическая игра с Ёлочкой «Экологические знаки». (1 половина дня)
Цель: расширять знания детей о правилах поведения в лесу; активизировать словарь детей; прививать любовь к природе.
Артикуляционная гимнастика с Умницей решение проблемной ситуации – спасение птенчика. Произнесение звука «А-у-у!»Цель: закрепить технику выполнения артикуляционных гимнастик.(прогулка)
Наглядное пособие (карточки - знаки) «Уроки осторожности».(2 половина дня)
Цель: закрепление правил безопасности в природе и развитие речи.
4.Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Раскрашивание экологических знаков.(1 половина дня)
Цель: развивать моторику; воспитывать усидчивость; развивать творческие способности.
Лепка из снега с Шалуном «Домик для лисички».(прогулка)
Цель: учить сооружать постройки из снежных комьев; развивать фантазию, воображение.
«Нарисуем ёлочку». (2 половина дня)
Цель: воспитывать положительное отношение к рисованию; учить детей при передаче сюжета располагать изображение на всём листе.
5.Образовательная область: физическое развитие
Утренняя гимнастика. Цель: развитие основных видов движения. (1 половина дня)
П/И с Шалуном «Прокати мяч» Цель: упражнять детей в прокатывании мяча друг другу.
П/И с Шалуном «Кто быстрее залепит круг». (прогулка)
Цель: развивать двигательные способности, вырабатывать умения владеть снежком для попадания в цель и упражнять в умении работать в команде.
П/И с Умницей «Для чего нужны считалки». (2 половина дня)
Цель: развивать умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками в ходе подвижной игры.
Среда 11.12.2019 г. «Природа в опасности!»
Цель: помочь детям понять, что состояние природы зависит от правильного отношения к ней.
Задачи: продолжать знакомить детей с особенностями жизни птиц, рыб, зверей и насекомых, с охраняемыми объектами живой и неживой природы; продолжать закреплять знания детей о правилах поведения в лесу; продолжать воспитывать любовь к окружающему миру.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Р.Д. – Приобщение к художественной литературе. Тема: «Чтение и заучивание стихотворений о зиме».
Цель: приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения.
М.Д. – Музыка Тема:«Голоса птиц» Цель: формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать других), дослушивать произведение до конца; учить детей образному восприятию музыки, различать настроение: грустное, веселое, спокойное.
1.Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Трудовая деятельность «Уход за комнатными растениями в уголке природы».(1 половина дня)
Цель: учить ухаживать за комнатными растениями; поддерживать дружеские отношения между собой; прививать любовь к труду.
Трудовая деятельность с Тихоней «Укрываем снегом корни деревьев и кустарников от мороза»
Цель: прививать любовь к природе; приучать ухаживать за деревьями зимой; добиваться выполнения задания общими усилиями. (прогулка)
Общение с Умницей «Чему нас учит сказка». (2 половина дня)
Цель: познакомить детей с правилами поведения с незнакомыми людьми.
2.Образовательная область: познавательное развитие
Экологическая беседа «Мусор – хорошо или плохо».(1 половина дня)
Цель: создать условия для обогащения знаний о проблеме мусора в городах.
Задачи: вызвать у детей желание не сорить на улицах посёлка, познакомить с новыми словами - мусоропровод мусороприемник, мусоровоз.
Наблюдение с Ёлочкой «Как узнать ель?»(прогулка)
Цель: упражнять детей в умении отыскивать знакомые деревья по 1-2 характерным признакам; указать особенности ели, по которым её легко выделить среди других деревьев (ветви покрыты зелёными иголками, похожа на пирамиду, потому что вверху ветки короткие, а книзу становятся всё длиннее и длиннее).
Д/И «Собери в корзинку» (2 половина дня)
Цель: нужно отобрать съедобные грибы и ягоды. Здесь мы закрепляем представления о съедобных и ядовитых грибах и ягодах.
3.Образовательная область: речевое развитие
Дидактическая игра с Тихоней «Лесник». (1 половина дня)
Цель: закрепить знания детей о правилах поведения человека в лесу; упражнять в распознавании предупреждающих экологических знаков.
Чтение стихов и рассказов про елку.
Цель: воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи; воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.
Экологические стихи для детей.(2 половина дня)
Цель: развивать речевую культуру через поэзию, вызвать эмоциональную отзывчивость.
4.Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
«Жалобная книга природы» - коллективное изготовление книги-раскладушки своими руками.
Цель: познакомить детей с охраняемыми объектами живой и неживой природы; упражнять детей в аппликации – умении составлять и склеивать предмет из частей. (1 половина дня)
Строительство горки на участке с Шалуном (прогулка)
Цель:учить сооружать постройки из снега; развивать фантазию, воображение.
Музыкальная игра «У нас в гостях зайчик»(2 половина дня)
Цель: учить петь без музыкального сопровождения с помощью воспитателя.
5.Образовательная область: физическое развитие
Утренняя гимнастика по плану физинструктора. П/И «Перелет птиц» с Шалуном(1 половина дня)
Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании.
П/И с Шалуном «По ледяной дорожке». (прогулка)
Цель: развивать двигательные способности, вырабатывать умения разбегаться и скользить по ледяной дорожке, упражнять в умении работать в паре.
П/И с Ёлочкой «Хитрая лиса» (2 половина дня)
Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.
Четверг 12.12.2019 г. «Только вместе, только дружно помогать природе нужно!»
Цель: формирование понимания необходимости помогать природе сообща, беречь её, учиться быть заботливыми, вести себя правильно в природе.
Задачи: уточнить и расширить представления детей о животном и растительном мире, о его обитателях.
Обогащать словарь, развивать связную речь, интерес к художественному слову.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
П-И.Д. – ознакомление с предметным окружением и социальным миром. Тема: «Для чего нужны друзья?»
Цель: формировать дружеские взаимоотношения между детьми. Развивать чувство общности с другими детьми из другой группы. Развивать умение логично и понятно высказывать свои суждения. Учить участвовать в беседе. Оказывать детям помощь в понимании литературного произведения.
Д.Д. – физическая культура (по плану физинструктора).
1.Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Беседа «Расскажи родителям о событиях в детском саду». (1 половина дня)
Цель: развивать представление ребёнка о себе как о члене коллектива.
Трудовая деятельность с Тихоней «Расчистка дорожек лопатками от снега» (прогулка)
Цель: прививать любовь к труду, порядку; приучать к выполнению поручений; добиваться выполнения задания общими усилиями.
Д/И с Умницей «Я и друзья». (2 половина дня)
Цель: учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей.
2.Образовательная область: познавательное развитие
Презентация для детей «Как зимуют звери в лесу» (1 половина дня)
Цель: познакомить детей, с тем, как зимуют звери зимой в лесу.
Опыты и эксперименты:с Ёлочкой «Как получаются цветные льдинки?»(прогулка)
Цель: выявить свойство воды замерзать на холоде. Развивать умение устанавливать простейшие связи между предметами, различать основные цвета. Вызвать интерес к изготовлению цветных льдинок, к объектам неживой природы.
Экологическая сказка с Умницей «Хмурый и ворчливый дуб». (2 половина дня)
Цель: формировать экологические представления через литературу.
3.Образовательная область: речевое развитие
Д/И «Экологическое лукошко. Аптека Айболита» с Ёлочкой (1 половина дня)
Цель: сформировать представления детей о лекарственных растениях и их использовании человеком; упражнять в их распознавании на иллюстрации.
Наблюдение за деревьями зимой с Тихоней (прогулка)
Цель: расширение и обогащение знаний детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев зимой.
Д/И «Кто в лесу живет». с Умницей (2 половина дня)
Цель: упражнять в умении находить животных и развивать речь.
4.Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Раскрашивание картинок с изображениями лекарственных растений. с Ёлочкой (1 половина дня)
Цель: развивать моторику, воспитывать усидчивость.
Художественное слово: «В декабре, в декабре, все деревья в серебре…» (прогулка)
Цель: развивать эстетический вкус через поэзию.
Беседа: «Мой любимый мультфильм»(2 половина дня)
Цель: закреплять знания детей о песне как музыкальном жанре.
5.Образовательная область: физическое развитие
Утренняя гимнастика. Цель: развитие основных видов движения.(1 половина дня)
Оздоровительная минутка «Солнышко» с Шалуном
Цель: упражнять детей в правильном выполнении задания в соответствии с текстом.
П/И с Шалуном «С горки». (прогулка)
Цель: развивать быстроту, ловкость, маневренность
П/И с Тихоней «Лягушки и цапля» (2 половина дня)
Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, ловкость. Упражнять в прыжках в высоту с места.
Пятница 13.12.2019 г. «Добрые дела Эколят-дошколят» (развлечение – «Прогулка в сказочный лес»)
Цель: формирование экологической культуры воспитанников посредством сказки.
Задачи: воспитывать культуру поведения в лесу, внимание, любовь к природе, заботливое отношение к животным, птицам, положительные качества характера, интерес и любовь к природе родного края.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Из. Д. – Аппликация. Тема: «Вырежи и наклей, какую хочешь постройку» - «Домики для Эколят».
Цель: формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т.д. Учить продумывать подбор детали по форме и цвету. Закрепить приёмы аккуратного наклеивания. Развивать воображение.
Д.Д. – физическая культура (по плану физинструктора).
1.Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Д/И с Ёлочкой «Покажи свои фотографии и расскажи о них». (1 половина дня)
Цель: воспитывать умение доброжелательно общаться со сверстниками.
Прогулка по территории детского сада.
Цель: развивать наблюдательность, умение видеть зимние признаки в природе; поддерживание дружеских отношений между детьми.
Трудовая деятельность «Уборка в игровой зоне». (2 половина дня)
Цель: учить детей поддерживать чистоту и порядок, доводить начатое дело до конца; воспитывать желание трудиться сообща.
2.Образовательная область: познавательное развитие
Загадки с Умницей «На лесной опушке».(1 половина дня)
Цель: отгадывая загадки о природе, животных, дети развивают память, образное мышление, создание хорошего настроения.
Наблюдение с Ёлочкой «Поможем нашей елочке». (прогулка)
Цель:дать представление о том, что в сильный мороз деревья могут замёрзнуть, поэтому их следует прикапывать снегом, который согревает корни и ствол.
Д/И с Тихоней «Увлечения друзей». (2 половина дня)
Цель: расширять знания детей о разных видах деятельности, увлечениях.
3.Образовательная область: речевое развитие
Развлечение со сказочными героями - Эколятами «Прогулка в сказочный лес». (1 половина дня)
Цель: сформировать правильное отношение к лесным обитателям, расширить знания детей о правилах поведения в лесу, упражнять в распознавании запрещающих экологических знаков.
Словесная игра: «Природа и мы» (прогулка)
Цель: систематизировать знания детей о роли природы в жизни человека; активизировать словарь детей; развивать наблюдательность.
Д/И с Ёлочкой «Мы угощаем зайчика». (2 половина дня)
Цель: познакомить с новой потешкой; учить употреблять существительные с обобщающим значением.
4.Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Альбом «Растения леса» - коллективное изготовление своими руками.(1 половина дня)
Цель: развивать моторику, воспитывать усидчивость; вспомнить названия растений леса; воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной работы.
Украшение снежной ёлочки цветными льдинками. (прогулка)
Цель: развивать художественно - эстетический вкус.
Лепка «Маленький Эколёнок». (2 половина дня)
Цель: вызвать у детей желание передать образ человечка в лепном изображении, учить выделять части человеческой фигуры в одежде, передать их с соблюдением пропорций.
5.Образовательная область: физическое развитие
Утренняя гимнастика по плану физинструктора.
П/И с Шалуном «Волк во рву» (1 половина дня)
Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу.
Подвижная игра с Шалуном «Лёжа на санках». (прогулка)
Цель: развивать двигательные способности, вырабатывать умения, лёжа на санках, проскользить вперёд, как можно дальше.
П/И с Умницей «Лошадки»(2 половина дня)
Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.
Спасибо за внимание!
Скачать План реализации экологического проекта «Маленькие Эколята спешат на помощь» в средней группе ДОУ
Презентация на тему: План реализации экологического проекта «Маленькие Эколята спешат на помощь»

Рекомендуем посмотреть:

Экологический проект в средней группе. Зимующие птицы Экологический проект в средней группе ДОУ Экологический проект в детском саду. Средняя группа Экологический проект в средней группе ДОУ
Центр экологического развития в детском саду в средней группе
Опубликовано: 1668 дней назад (28 апреля 2020)
Просмотров: 5017
+5
Голосов: 5
Елена Николаевна Салихова # 9 мая 2020 в 17:58 +1
Здравствуйте, уважаемая Гульнара Михайловна. Заглянула на Вашу страничку и не пожалела, познакомившись с Вашим планом реализации экологического проекта «Маленькие Эколята спешат на помощь». Вы представили достаточно подробно серьёзный объём работы по экологическому воспитанию ребят средней группы. Маленькие "почемучки" изучали важные природные объекты через знакомство со сказочными героями - Эколятами. Освоение важных экологических понятий через игру, через сказку, скорее всего, привело Вас к ожидаемым результатам. Во всяком случае мне, проект показался достаточно обоснованным и продуманным. Желаю Вашим "почемучкам" - "эколятам" продолжать дружить с природой. А Вам, как главному "Эколёнку", отдаю свой голос!
Гульнара Михайловна Тузова # 10 мая 2020 в 10:55 0
Здравствуйте, Елена Николаевна! Спасибо, что заглянули на мою страничку и оставили своё мнение о моей работе, оно было для меня важным и обобщающим отзывом.
Анна Анатольевна Куличкова # 21 мая 2020 в 18:31 +1
Здравствуйте, потрясающий материал. Проект расписан на целую неделю. Нужный и познавательный материал для маленьких почемучек. Знакомство с цифрами, экологией Земли и ее проблемами нужно знать детям, а также о том нужны ли друзья. И добавлю от себя, конечно нужны. Проект насыщен познавательной и развлекательной деятельностью.
Гульнара Михайловна Тузова # 23 мая 2020 в 16:26 0
Большое спасибо, Анна Анатольевна, за положительный отзыв о моей работе! Мне очень приятно.