Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Праздник для первоклассников. Прощание с Азбукой. Сценарий

Праздник для первоклассников «Спасибо и прощай, Азбука!»
Автор: Тузова Гульнара Михайловна, учитель начальных классов МБОУ Блюдчанской СОШ СП Блюдцинской школы Чановского района Новосибирской области.
Назначение:открытое мероприятие к празднику прощание с Азбукой.
Цель и задачи мероприятия:
Учебные: обобщить и закрепить знания о буквах, звуках, умение составлять слова из слогов, предложения из слов, умение читать, писать.
Развивающие: развивать устную и письменную речь, обогащать словарный запас слов, активизировать словесно-логическое мышление, формировать абстрактное мышление, устойчивое внимание.
Воспитательные: воспитать любовь к родному языку, чувство товарищества, взаимопомощи.
I.Орг. момент:
Учитель: Дорогие ребята! Дорогие наши гости! Сегодня у наших первоклассников праздник « Прощание с Азбукой!» Давайте поздравим их с успешным окончанием Азбуки и пожелаем им в дальнейшем хорошо учиться, быть добрыми, честными и умными.
В течение учебного года на уроках Азбуки мы путешествовали по стране Алфавитово на самолётике и на воздушном шаре, а сегодня на праздничном уроке мы решили совершить путешествие на поезде в голубом вагончике. Всё время, знакомясь с новой буквой, ребята вместе со сказочными героями отправлялись в страну «Алфавитово», где посещали парк Знаний, в котором узнавали всё нужное и полезное о буквах русского алфавита. И вот сегодня, совершая заключительное путешествие, мы проверим, чему научились наши первоклассники, какие знания получили о буквах и о многом другом?
Программу нашего праздника представляет вот эта пирамидка из 6 ступенек, по которым первоклассники шагали, изучая буквы русского алфавита.
В путешествие, по стране Алфавитово, мы отправимся вот по этому маршруту на поезде в голубом вагончике. На каждой станции нас будут встречать сказочные герои во главе с Королевой Азбукой.
Но прежде, чем отправиться в путешествие, я хочу сообщить, что к нам на праздник пришло письмо, от кого оно, неизвестно? Обратного адреса нет, а вместо этого ребус. Я думаю, что ребус поможет угадать автора письма. Давайте попробуем угадать!
Правильно, это письмо от Волшебницы Грамоты. Давайте откроем конверт и прочитаем, что она нам пишет.
«Дорогие ребята! Сегодня у вас праздник, вы познакомились со всеми буквами, живущими в стране Алфавитово. Это большое событие в вашей жизни, потому что теперь вы сами можете прочесть любую книжку. А книг на Земле великое множество. Вы будите читать книгу за книгой. Но помните свою первую книжку, которая научила вас читать. Как называется эта книжка? («Азбука».) Верно».
Давайте сегодня ещё раз перелистаем свой первый учебник и вспомним, чему же учила нас Азбука? (Читать, познакомила с русским алфавитом. Азбука учила нас быть аккуратными, трудолюбивыми, заботливыми, воспитанными людьми, так же учила нас дружить, помогать друг другу…)
Да, всего, чему научила «Русская Азбука» не перечислить. Вот, сегодня и покажем родителям, чему же мы научились, работая по этому учебнику?
Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать,
Всё чему учились, всё, к чему стремились,
Потому что много надо рассказать.
II. Итак, начинаем наш праздник. Слово предоставляется нашим первоклассникам.
1 ученик
В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Азбуки для всех подарок
На столах своих нашли.
2 ученик
Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
3 ученик
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам – строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
4 ученик
Был наш путь не очень долгим.
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
5 ученик
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить считать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
6 ученик
Тем, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет;
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!
III. Встреча с Королевой Азбукой.
Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, я – Королева Азбука, а все буквы, с которыми вы познакомились на уроках, - мои подданные. Мы все жители волшебной страны Алфавитово, которая расположена на страницах Азбуки.
А кто – нибудь из вас знает, откуда взялось моё имя Азбука?
Давным-давно у наших предков алфавит открывала буква А, но называлась она тогда – аз. Вторая буква, так похожая на современную Б, называлась – буки. Аз и буки – вот и получилась – Азбука!
И пришла я к вам сегодня неслучайно. Сегодня мы вместе совершим увлекательное путешествие в страну Алфавитово, где встретятся герои любимых сказок, предстоят нелёгкие испытания. Но чтобы попасть в эту страну я приглашаю отправиться в голубом вагончике на станцию Алфавитово. Итак, в путь!
( Все «садятся» в поезд с вагончиками и поют песню на музыку В.Шаинского « Голубой вагон», 1 куплет и припев).
ПЕСНЯ «Голубой вагон»
I. Голубой вагон бежит качается,
Он до места всех нас довезёт.
Путь волшебный здесь наш начинается,
Вот бы он тянулся целый год.
Припев:
Скатертью, скатертью дальний путь стелется
И упирается прямо в небосклон.
Каждому, каждому в лучшее верится,
Катится, катится голубой вагон.
II.Голубой вагон бежит качается,
Скорый поезд набирает ход.
Сказка наша дальше продолжается,
Много интересного нас ждёт!
III.Голубой вагон бежит качается,
Скорый поезд набирает ход.
Ах, зачем же этот день кончается,
Пусть бы он тянулся целый год!
Итак, мы приехали на I.станцию «АЛФАВИТОВО»
Послушайте стихотворение-загадку и отгадайте, кто нас здесь встречает?
«Он бывает тихим, громким,
А ещё глухим и звонким.
Может быстро проскочить,
А захочет – будет жить,
До тех пор, пока звонок
Не отмерит ему срок.
Он везде всегда дрожит
И по воздуху бежит.
Рот ему как дом родной
Из него летит волной.
Любит с эхом подразниться,
В барабане схорониться.
Если, где услышим стук,
Значит, к нам добрался…(звук).
Итак, 1 ступенька «Звук»
Я читаю вам слова, а вы внимательно слушаете их, выделяете шёпотом первый звук в каждом слове. Эти звуки помогут вам составить новое слово. Аккуратно запишите прописными буквами и составьте звуковую схему (работают на листочках или у доски по желанию).
Букварь зебра сорока
Учебник верблюд ласточка
Карандаш утконос орёл
Ватман кенгуру гусь
Азбука игуана индюк
(буква) (звуки) (слоги)
А ещё со мной пришли на праздник
33 родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы,-
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
Про кого это сказано? Правильно, про буквы!
Итак, 2 ступенька « Буква».
( первоклассники читают стихи С.Я.Маршака о буквах русского алфавита)
А аист прожил с нами лето, а зимой гостил он где-то.
Б бегемот разинул рот, булку просит бегемот.
В воробей влетел в окно, воровать у нас пшено.
Г гриб растёт среди дорожки, голова на тонкой ножке.
Д дятел жил в дупле пустом, дуб долбил как долотом.
Е, Ё ель на ёжика похожа, ёж в иголках, ёлка тоже.
Ж жук упал, и встать не может, ждёт он кто ему поможет.
З звёзды видели мы днём за рекою, над Кремлём.
И,Й иней лёг на ветки елей, иглы за ночь побелели.
К кот ловил мышей и крыс, кролик лист капустный грыз.
Л лодки по морю плывут, люди вёслами гребут.
М мёд медведь в лесу нашёл, мало мёду, много пчёл.
Н носорог бодает рогом, не шутите с носорогом.
О ослик был сегодня зол, он узнал, что он осёл.
П панцирь носит черепаха, прячет голову от страха.
Р роет землю серый крот, разоряет огород.
С спит спокойно старый слон, стоя спать умеет он.
Т таракан живёт за печкой, то-то тёплое местечко.
У ученик учил уроки , у него в чернилах щёки.
Ф флот плывёт к родной земле, флаг на каждом корабле.
Х ходит по лесу хорёк, хищный маленький зверёк.
Ц цапля важная, носатая, целый день стоит как статуя.
Ч часовщик прищурив глаз, чинит часики для нас.
Ш школьник, школьник ты силач, шар земной несёшь как мяч.
Щ щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока.
Ъ все мы знаем без подсказки: твёрдый знак как ключ от сказки.
Ы толстячок, играя с тростью, буква ы шагает в гости.
Ь мягкий знак попробуй, тронь, он горяч как конь-огонь.
Э эта кнопка и шнурок электрический звонок.
Ю юнга будущий матрос, южных рыбок нам привёз.
Я ягод нет кислее клюквы, я на память знаю буквы.
Молодцы, ребята! Хорошо знаете буквы русского алфавита.
« Ты эти буквы заучи, их три десятка с лишком,
А для тебя они - ключи ко всем хорошим книжкам.
В дорогу взять не позабудь ключей волшебных связку,
В любой рассказ найдёшь ты путь, войдёшь в любую сказку.
Прочтёшь ты книги о зверях, растеньях и машинах,
Ты побываешь на морях и на седых вершинах.
Тебе чудесные края откроет путь от « А» до «Я».
Вы успешно прошли этот путь от «А» до «Я», все научились читать! А это так чудесно!
А сейчас кто быстро и правильно составит слово АЗБУКА и прочитает стихотворение на любую букву из книжки-азбуки.
Молодцы, ребята! А сейчас мы отправляемся на II станцию «СПОРТИВНАЯ». Итак, в путь! (все «садятся» в поезд с вагончиками и поют песню «Голубой вагон», 2 куплет и припев).
IV. Встреча с Буратино. 3 ступенька «Слог».
- Здравствуйте, друзья! Я ваш любимый сказочный герой. Кто я? В сказке, Буратино очень смелый, ловкий и быстрый, одним словом спортивный. Поэтому, я хочу проверить, какие виды спорта вы знаете? Я буду показывать букву, а вы - называть вид спорта, который начинается с этой буквы. Молодцы, ребята! Здесь же на станции есть тир, но стреляют в нём словами. По очереди называйте составленные слова.
Ребята, нёс я для вас слова, но вот беда: по дороге я упал, и все слова рассыпались, помогите мне, пожалуйста, собрать из слогов слова. (Буратино раздаёт всем конверты со слогами)
1. РО, ЧА, СВЕ, ЩА, ЧУ, ТУ, ЩУ, КА, ПИ, ЧАШ, ВЕЛЬ, ЧА, ЩА.
( роща, свеча, туча, пища, чашка, щавель)
2. КРУ, ЧА, ЧУ, КРИ, ТА, ЧИ, ЧУ, КА, ЩУ, ЩА, ДО, ЩУ, ЧУ.
(кручу, кричу, тащу, чищу, чудо, щука)
3. ЛЫ, ЧИ, ЖИ, У, МЫ, ЖИ, ШИ, ЖИ, ЕР, ЖИ, Е, ЖИ.
(лыжи, чижи, ужи, мыши, ерши, ежи)
Ребята, а на какие правила принёс я вам слова?
( жи, ши пиши с буквой и, ча, ща пиши с буквой а, чу, щу пиши с буквой у) Молодцы, ребята! Спасибо вам большое!
А сейчас мы отправляемся на III станцию «ЗАГАДКИНО»
Итак, в путь!(все «садятся» в поезд с вагончиками и поют песню «Голубой вагон», 2 куплет и припев).
V. Встреча сДюймовочкой. 4 ступенька «Слово»
Здравствуйте, дорогие ребята! Я самая маленькая героиня сказки. Отгадайте мою загадку, и вы узнаете кто я?
«Появилась девочка в чашечке цветка и была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала и маленькую ласточку от холода спасла».
Да, я Дюймовочка! И живу я в самой необыкновенной стране, которая называется – Сказочная. Я думаю, что вы очень любите сказки? Назовите всех сказочных героев, которые пришли к вам на праздник. (Буратино, Незнайка, Карандаш, Петрушка).
Я пришла к вам загадать загадки, а они не простые. Это кроссворд! По нему вы должны узнать, куда спешат весёлые человечки? Разгадав загадку, отгадку будете вписывать на то место, где стоит соответствующая цифра, Есть одна подсказка – предмет, который они держат в руках, поможет вам отгадать загадку. Итак, слушайте внимательно!
1. Умный Ивашка – деревянная рубашка, где носом проведёт – там заметку кладёт (карандаш).
2. Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает (книга).
3.Новый дом несу в руке, двери дома на замке, а живут в доме том книжки, ручки и альбом (портфель).
4.Белый камушек растаял, на доске следы оставил (мел).
5. У сосны и ёлки листики-иголки, а на каких листочках растут слова и строчки (тетрадь).
Теперь посмотрите и прочитайте, куда же спешат весёлые человечки?
Правильно, в школу.
А сейчас все вместе поедем на IV станцию « СТИХОТВОРОВО» Итак, в путь!
(все «садятся» в поезд с вагончиками и поют песню «Голубой вагон»,3 куплет и припев).
VI. Встреча с Петрушкой. 5 ступенька « Предложение»
-Здравствуйте, дорогие гости! Я весёлый и озорной Петрушка, очень люблю петь, танцевать и веселить всех вокруг. А ещё люблю пошалить. И приготовил я вам задание, в котором буквы тоже решили немного пошалить.
«Неизвестно, как случилось, только буква заблудилась.
Заскочила в чей-то дом и хозяйничает в нём!
Но едва туда вошла буква-озорница
Очень странные дела начали твориться».
1. Тает снег течёт ручей, на ветвях полно врачей. ( грачей).
2. Синее море перед нами, летают майки над волнами. (чайки).
3.Говорят один рыбак, в речке выловил башмак, но зато ему потом на крючок попался дом. ( сом).
4.Ехал дядя без жилета, заплатил он штраф за это. ( билета).
5.Не учил уроки, а играл в футбол, оттого в тетрадке появился гол. ( кол).
А ещё я принёс для вас картины, на которых написаны слова, но когда собирался к вам, то увидел, что ластик решил подшутить и стёр половину каждой буквы. Постарайтесь восстановить слова и составить предложение по картине.
Молодцы, ребята! Порадовали вы меня успешными знаниями.
А сейчас все вместе поедем на V станцию «СКАЗОЧНАЯ» Итак, в путь!
(все «садятся» в поезд с вагончиками и поют песню «Голубой вагон»,3 куплет и припев).
VII. Встреча с Незнайкой. 6 ступенька « Речь».
- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, я Незнайка!
Вот мы и подошли к 6 ступеньке «Речь». Я очень люблю слушать и смотреть сказки. А вы, ребята? Сейчас мы вам покажем сказку «Лесная школа».
Первоклассники приготовили для нас украинскую народную сказку «Колосок», давайте послушаем и посмотрим.
VIII.Подведение итогов: Первоклассники читают стихотворения.
1.) « Как хорошо уметь читать,
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
« Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
« Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать».
2.) Я с этой книгой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать!
3.) « Сегодня праздник необычный:
Спасибо, азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе.
До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придёт».
Королева Азбука: На этом наше путешествие заканчивается. Большое вам спасибо за умные и правильные ответы. Желаем вам в будущем хороших успехов в учёбе. Пришло время нам расстаться и познакомить вас с книжкой, с которой вы пойдёте из класса в класс, она называется « Родная речь».
Учитель:
Азбуку прочли до корки,
Вам по чтению пятёрки.
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения.
Вам сегодня выдаю удостоверения
В том, что азбуку прочли,
Полный курс наук прошли,
И теперь без передышки
Вы прочтете любые книжки.
Мы переходим к самой важной, торжественной части нашего праздника – вручению вам удостоверений, медалей и подарков об окончании азбуки.
IX. Игры,чаепитие.

Рекомендуем посмотреть:

Беседа с детьми 1-2 класса по теме: «Зима» Осеннее развлечение в 1 классе. Сценарий Сценарий внеклассного мероприятия по экологии для 1 класса Сценарий праздника. Прощание с азбукой, 1 класс

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие 1, 2, 3, 4 класс по теме Профессии

Осенний праздник в начальной школе

Конкурсная программа для младших школьников

Театрализованное представление для младших школьников

Развлекательная программа для 1, 2, 3, 4 классов на 1 сентября

Внеклассное мероприятие в начальной школе ко Дню птиц, 1-2 класс | Интеллектуальный марафон для начальных классов. Сценарий
Опубликовано: 3633 дня назад (11 января 2015)
Просмотров: 7622
+2
Голосов: 2
Регина Сириновна Сабирзянова # 17 января 2015 в 16:26 +3
Гульнара Михайловна! Замечательный сценарий! +1
Гульнара Михайловна Тузова # 17 января 2015 в 16:39 +1
Большое спасибо, что оценили мой труд.