Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Детский дизайн в детском саду

Каждый ребенок от природы – дизайнер. Очень увлекательно дети строят целый мир из того, что попадется под руку. И чем, меньше вокруг готовых игрушек тем, этот процесс интересней. Как развивать спрятанные в каждом способности?
Юные дизайнеры.
В нашем детском саду «Улыбка» города Лянтор ведется инновационная деятельность по теме «Формирование художественно-эстетической компетентности дошкольников с учетом возможностей педагогического коллектива, материально-технической базы, социального заказа через создание образовательной среды как средства повышения качества образования».
Одно из направлений инновационной деятельности является «Детский дизайн», над которым трудится наша группа «Почемучки». Детский дизайн – это художественное проектирование, создание разных изделий, которые обладают особенными эстетическими и функциональными характеристиками. Проще говоря, мы учим детей создавать оригинальные поделки, небольшие подарки и сувениры. Участвуя в творческом создании дизайнерских вещей, украшая окружающий мир самостоятельно, дети получают возможность развивать воображение, вкус, творческий интеллект и культуру общения. Кроме этого малыши получат возможность поработать с различными материалами и ознакомиться с их структурой и свойствами, а также научиться применять нестандартные техники рисования. Дети учатся самостоятельно создавать красивые композиции, вырезать разные предметы по контуру, учатся красиво оформлять готовые изделия. Ребенок получает полную свободу действий, может сам планировать работу и оценивать её результат.
Были выбраны направления детского дизайна:
- дизайн интерьера;
- дизайн одежды и украшений;
- дизайн посуды;
Разрабатывая перспективное планирование по инновационной деятельности во 2 младшей группе «Почемучки» мы учитывали степень сложности дизайнерских проектов, заинтересованность детей. Нами были выбраны техники Пэчворк, Соленое тесто, Скотч, Граттаж, Рисование крупой, Оттиск, скрапбукинг, изображение растениями, коллаж.
Наблюдая за малышами, можно увидеть насколько они ценят бусинки, бисер, пуговицы – в общем, всякие мелочи. Мы считаем, что это ненужные вещи (мусор), но в детских руках они становятся драгоценностью. Именно эту тонкую детскую способность, видеть необычное в обычном, мы и используем на наших занятиях. А заботливые родители помогают нам собрать материалы для творческой деятельности своих детей.
Для дизайна интерьера мы выбрали изготовление лоскутного покрывала из фантиков в технике Пэчворк.
Предварительно мы познакомили детей с техникой пэчворк (лоскутной аппликации). Рассматривали изделия, выполненные из ткани, пряжи , бумаги и фантиков.
К детям в гости пришла «Конфетная фея», которая принесла фантики.

Здесь ребята наклеивают
фантики на основу.
Для девочек были выбраны
фантики с цветочками,
для мальчиков с рисунком самолеты.

Каждый ребенок изготавливал
свой лоскуток для нашего покрывала.
Вот что получилось у Кирюши.

А вот такие лоскутки изготовили девочки.
Потом девочки склеили вместе свои
лоскутки и получили большое покрывало.


Замечательное покрывало сделали мальчики.

Куклу своим покрывалом укрыли и девочки.

Для дизайна одежды и украшений мы выбрали изготовление медальона в технике соленое тесто.

Разминаем тесто руками.
Раскатываем тесто скалкой.

Вырезаем медальон из теста.

Украшаем медальон.

Вот какие красивые медальоны получились у ребят.

У нас в группе Почемучки оборудован уголок творчества «Город мастеров», здесь мы делаем выставку уже готовых работ. Также в свободное время дети подходят и с удовольствием сами изготавливают поделки из уже знакомых им техник.


Дети из группы «Почемучки» участвовали в мероприятии «Зимняя сказка». Несмотря на то, что мы еще очень маленькие, нам уже очень нравится заниматься творчеством и создавать по-настоящему красивые вещи. Перед детьми была поставлена задача смастерить красногрудых снегирей, санки и новогодние снежинки. Ребята-непоседы усердно сидели над работой и занимались воплощением задачи в реальность, так как они являлись частью большого проекта старшегруппников. Результаты детского творчества попали на «Стену Творчества». Они вырезали, клеили, лепили и радовались результатам своей работы. Совместное творчество – это то, что приносит детям искреннее наслаждение.




Таким образом, главное для юного дизайнера — нестандартное мышление, фантазия, умение составлять композиции. Из этого следует, что для того, чтобы ребенок стал дизайнером, в первую очередь нужно развивать у него пространственное воображение, поощрять нешаблонное видение окружающего мира.
Поэтому в нашей работе мы обратилась к этой новой на сегодняшний день деятельности – «Детскому дизайну». Введение этой деятельности в жизнь детей дошкольного возраста способствует развитию всех сторон личности ребенка, в том числе и развитию художественного творчества.

Рекомендуем посмотреть:

Развитие способностей ребёнка с ОВЗ в процессе изотворчества Способы развития творческих способностей дошкольников О роли изобразительного творчества для детей дошкольного возраста Семинар-практикум для родителей детей старшего дошкольного возраста
Из опыта работы воспитателей ДОУ. Декоративно-прикладное творчество
Опубликовано: 2972 дня назад (8 февраля 2016)
Просмотров: 11224
Рубрика: Без рубрики
+8
Голосов: 8
Виктория Станиславовна Шупикова # 8 февраля 2016 в 19:37 +1
Нестандартный подход педагога к развивающему пространству группы - это и есть выполнение современных образовательных стандартов! Много предложено творческих идей, материал ярко оформлен и находится в зоне доступа для детей - что важно! У "маленьких дизайнеров" появилась возможность творчески мыслить и творить! Спасибо Гульназ Айдаровне, и всем, кто участвовал в творческом процессе! Голос!
Валентина Николаевна Разумова # 8 февраля 2016 в 21:14 0
Полезный материал для педагогов. Очень творческие юные дизайнеры и педагог здорово вместе проводят время. При этом развиваются и детские ручки, и воображение, и много нового дети узнают. Деткам интересно идти в группу, где они могут проявить себя, где их поддержат и помогут воплотить идеи в жизнь. Молодцы!
Елена Юрьевна Шишлакова # 8 февраля 2016 в 23:28 +1
Очень интересно было познакомиться с Вашими юными дизайнерами! Хорошая, организованная, творческая деятельность детей. Замечательные результаты детской деятельности. Ребята трудятся с большим интересом, очень увлечены такой необычной работой. Вы позволили деткам самостоятельно проявлять свои творческие возможности, использовали доступный детям материал. Хорошая идея, позволяющая развивать воображение, фантазию дошкольников. Примите голос!
Ольга Бородачева # 9 февраля 2016 в 06:31 0
Гульназ Айдаровна очень творческая, полезная и развивающая работа у вас ведется, интересная идея для использования фантиков, мне понравилось, голосую!
Людмила Константиновна Заушицина # 10 февраля 2016 в 06:22 +1
Какие же вы молодцы, юные дизайнеры! Головки фантазируют, а умелые ручки делают!!! Гульназ Айдаровна, Вы, словно добрая волшебница, к чему не прикоснетесь, все в чудо превратиться!!! Голос! Творческих вам успехов!!!
Татьяна Викторовна Седова # 10 февраля 2016 в 18:16 0
Молодцы! Действительно, из "ничего" такие шедевры. На следующий год мы с коллегой принимаем малышей. Обязательно возьмем крупинку ваших идей. Спасибо за приглашение посетить вашу страницу. Надеюсь на сотрудничество.
Оксана Самарина # 16 февраля 2016 в 23:41 0
Гульназ Айдаровна спасибо за опыт, которым Вы могли поделиться!Очень хорошую тему Вы выбрали. Во-первых,потому что при ее реализации решаются многие задачи ФГОСТ, прежде всего,одна из основных - это всестороннее развитие личности ребенка. Во-вторых, она не требует больших денежных затрат,что немаловажно при нашей экономической нестабильности. Всего доброго smile +1