Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Из опыта работы воспитателей ДОУ. Декоративно-прикладное творчество

Каждый ребенок от природы – дизайнер. Очень увлекательно дети строят целый мир из того, что попадется под руку. И чем, меньше вокруг готовых игрушек тем, этот процесс интересней. Как развивать спрятанные в каждом способности?
Юные дизайнеры.
В нашем детском саду «Улыбка» города Лянтор ведется инновационная деятельность по теме «Формирование художественно-эстетической компетентности дошкольников с учетом возможностей педагогического коллектива, материально-технической базы, социального заказа через создание образовательной среды как средства повышения качества образования».
Одно из направлений инновационной деятельности является «Детский дизайн», над которым трудится наша группа «Почемучки». Детский дизайн – это художественное проектирование, создание разных изделий, которые обладают особенными эстетическими и функциональными характеристиками. Проще говоря, мы учим детей создавать оригинальные поделки, небольшие подарки и сувениры. Участвуя в творческом создании дизайнерских вещей, украшая окружающий мир самостоятельно, дети получают возможность развивать воображение, вкус, творческий интеллект и культуру общения. Кроме этого малыши получат возможность поработать с различными материалами и ознакомиться с их структурой и свойствами, а также научиться применять нестандартные техники рисования. Дети учатся самостоятельно создавать красивые композиции, вырезать разные предметы по контуру, учатся красиво оформлять готовые изделия. Ребенок получает полную свободу действий, может сам планировать работу и оценивать её результат.
Были выбраны направления детского дизайна:
- дизайн интерьера;
- дизайн одежды и украшений;
- дизайн посуды;
Разрабатывая перспективное планирование по инновационной деятельности во 2 младшей группе «Почемучки» мы учитывали степень сложности дизайнерских проектов, заинтересованность детей. Нами были выбраны техники Пэчворк, Соленое тесто, Скотч, Граттаж, Рисование крупой, Оттиск, скрапбукинг, изображение растениями, коллаж.
Наблюдая за малышами, можно увидеть насколько они ценят бусинки, бисер, пуговицы – в общем, всякие мелочи. Мы считаем, что это ненужные вещи (мусор), но в детских руках они становятся драгоценностью. Именно эту тонкую детскую способность, видеть необычное в обычном, мы и используем на наших занятиях. А заботливые родители помогают нам собрать материалы для творческой деятельности своих детей.
Для дизайна интерьера мы выбрали изготовление лоскутного покрывала из фантиков в технике Пэчворк.
Предварительно мы познакомили детей с техникой пэчворк (лоскутной аппликации). Рассматривали изделия, выполненные из ткани, пряжи , бумаги и фантиков.
К детям в гости пришла «Конфетная фея», которая принесла фантики. ребята наклеивают фантики на основу.
Для девочек были выбраны фантики с цветочками, для мальчиков с рисунком самолеты.


Каждый ребенок изготавливал свой лоскуток для нашего покрывала.Потом склеили вместе свои лоскутки и получили большое покрывало.


Для дизайна одежды и украшений мы выбрали изготовление медальона в технике соленое тесто.




У нас в группе Почемучки оборудован уголок творчества «Город мастеров», здесь мы делаем выставку уже готовых работ. Также в свободное время дети подходят и с удовольствием сами изготавливают поделки из уже знакомых им техник.


Дети из группы «Почемучки» участвовали в мероприятии «Зимняя сказка». Несмотря на то, что мы еще очень маленькие, нам уже очень нравится заниматься творчеством и создавать по-настоящему красивые вещи. Перед детьми была поставлена задача смастерить красногрудых снегирей, санки и новогодние снежинки. Ребята-непоседы усердно сидели над работой и занимались воплощением задачи в реальность, так как они являлись частью большого проекта старшегруппников.
Результаты детского творчества попали на «Стену Творчества». Они вырезали, клеили, лепили и радовались результатам своей работы. Совместное творчество – это то, что приносит детям искреннее наслаждение.
Таким образом, главное для юного дизайнера — нестандартное мышление, фантазия, умение составлять композиции. Из этого следует, что для того, чтобы ребенок стал дизайнером, в первую очередь нужно развивать у него пространственное воображение, поощрять нешаблонное видение окружающего мира.
Поэтому в нашей работе мы обратилась к этой новой на сегодняшний день деятельности – «Детскому дизайну». Введение этой деятельности в жизнь детей дошкольного возраста способствует развитию всех сторон личности ребенка, в том числе и развитию художественного творчества.

Рекомендуем посмотреть:

Арт-терапия в работе с детьми Исследовательская деятельность детей в ДОУ Через художественную литературу — к здоровью детей Профессиональная компетентность педагога как фактор повышения качества дошкольного образования
Детский дизайн в детском саду
Опубликовано: 3204 дня назад (16 февраля 2016)
Просмотров: 2276
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Валентина Николаевна Разумова # 16 февраля 2016 в 20:22 +2
Очень интересное направление работы у вас ведётся. По своему опыту работы знаю, что детей очень привлекает дизайнерская деятельность. И чем раньше начать работу в этом направлении, тем больше талантов проявляют дети. Желаю вам успехов в вашем деле.
Анна Павловна Беленькова # 16 февраля 2016 в 20:47 +2
Голос!!!!Вы молодцы!!!Ребята очень любят заниматься творчеством!!!Успехов в работе!
Инна Олеговна Цымбаленко # 16 февраля 2016 в 22:03 +1
Думаю, что если детки в таком раннем возрасте занимаются творчеством, то в дальнейшей уже школьной жизни они обязательно проявят свои таланты.Удачи вам и новых идей!
Галина Геннадьевна Шинкарева # 17 февраля 2016 в 07:17 +2
Очень понравились медальоны! Отличный подарок на любой случай. Да еще и сделанный руками ребенка.А думаю, что родители ваших воспитанников достойно оценивают Ваш труд! Примите голос!
Любовь Владимировна Лычангина # 20 февраля 2016 в 16:40 +1
Гульназ Айдаровна, здравствуйте! Я считаю, что все дети - творцы от рождения, просто ненужно им мешать! Ваш материал нам доказывает повседневную кропотливую изодеятельность Ваших подопечных, результаты которой радуют глаз. Я голосую за Вас!