Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект летней прогулки в старшей группе. Наблюдение за дождём

Конспект летней прогулки с детьми 5-6 лет на тему "Наблюдение за летним дождём"
Описание: прогулка предназначена для детей 5-6 лет. Данный материал будет полезен для воспитателей ДОУ.
Автор: Хохлова Ирина Юрьевна, воспитатель СП ГБОУ СОШ п. Ильмень, Самарской области, Приволжского района.
Наблюдение за дождём.
Цель: воспитывать наблюдательность, развивать у детей мышление, сообразительность, любознательность.
Задачи: развивать познавательную активность в процессе формирований представлений о сезонных изменениях в природе- летний дождь; умение мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитатель начинает беседу: что летний дождик тёплый, крупный. Если подует сильный ветер, дождь будет падать косо. Спросить у детей, полезен ли дождь для растений? Понаблюдать за растениями сада, огорода после дождя. Растения распрямились, листочки стали яркими, свежими. Прочитать стихотворение Е. Трушневой "Дождик".
Дождик, дождик, пуще
По лугам цветущим.
Дождик, дождик, лей весь день
На овёс и на ячмень.
Пусть зелёная пшеница
Поскорей заколосится.
Дождик, дождик, поливай-
Будет хлеба каравай,
Будут булки, будут сушки,
Будут вкусные ватрушки.
Обратить внимание детей на деревья, кустарники, цветы после дождя. Спросить у детей, какими стали растения? А что ещё помогает расти растениям? Что вы видите на листочках? На что похожи эти капельки? Ребята, а что остаётся после дождя на асфальте, земле?
Исследовательская деятельность.
Предложить детям бросить в лужу камушек, что произошло с камушком? Почему он на дне лужи? Затем предложить опустить в лужу бумажный кораблик. Почему кораблик остался на поверхности лужи?
Цель: Формировать умение мыслить, рассуждать, доказывать.
Ребята, а давайте вспомним, что появляется в лесу после дождя?
Загадать загадку:
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.
Мир грибов велик и разнообразен.Грибы бывают съедобные и несъедобные. Собирать нужно только те грибы которые вы знаете.Грибы нужно срезать осторожно, а не дёргать, чтобы не повредить грибницу.
Предложить поиграть в игру-хоровод "В лес пойдём, пойдём, пойдём и грибочки мы найдём".
Цель: учить детей согласовывать движения со словом.
Труд на участке: "В гостях у Золушки".
Дать детям палочки и предложить прорыхлить землю вокруг цветов.
Цель: воспитывать трудолюбие привлекать к рыхлению почвы. Закрепить название цветов: бархотка, астра, ноготки и др.
Славно все мы потрудились. как приятно посмотреть на участок, где так красиво цветут цветы. Что не сделал бы один, сделали мы вместе. Теперь можно отдыхать и конечно поиграть.
Игра с песком и водой.
Цель: воспитывать у детей желание совместно строить из песка.
Индивидуальная работа: "Весёлые прыжки"
Цель: упражнять в прыжках через скакалку.
Лепка "Грибы"
Цель: закреплять умения детей лепить по представлению, передавать форму.
Ребята, подумайте и скажите,какую же пользу приносит нам дождик в летнее время? Что каждый из вас может сделать, чтобы цветов было больше, чтобы они радовали нас красотой?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект летней прогулки в средней группе Конспекты летних прогулок в старшей группе Летняя прогулка в детском саду Конспект прогулки в старшей группе летом

Похожие статьи:

Летняя прогулка в старшей группе. Что цветет летом

Наблюдение за птицами летом в старшей группе

Участник №58 творческого конкурса для педагогов «Весёлое лето 2014»
Конспект НОД по познавательно - экспериментальной деятельности в средней группе | Летнее развлечение в старшей группе. Сценарий
Опубликовано: 3579 дней назад (1 июля 2014)
Просмотров: 11801
+2
Голосов: 2
Дилара Минулловна Бирюкова # 2 июля 2014 в 10:31 0
Ирина Юрьевна, хорошая работа, прогулка хорошо проработана.
Дождик, дождик, капелька,
Водяная сабелька,
Лужу резал, лужу резал,
Резал, резал, не разрезал,
И устал, И перестал.