Конспект ОД с детьми старшей группы на прогулке
Автор: Михина Марина Анатольевна, воспитатель МАДОУ Центр развития ребенка детский сад №166 г. Тюмень.
Конспект предназначен для воспитателей старшей группы. Полезен для развития творчества, двигательной активности и познания.
Тема «Превращение шишки» (Старшая группа)
Программное содержание:
Познание: Углублять и конкретизировать знания детей о хвойных деревьях и шишках;
Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи о жизни животных от условий окружающей среды (шишки служат питанием лесным обитателям: белкам, клестам и дятлам);
Воспитывать любовь к природе родного края, умением любоваться красотой леса, его свежестью и чистым воздухом.
Физическая культура: Совершенствовать умение и навыки двигательной активности.
Художественное творчество: Продолжать учить детей делать игрушки из природного материала.
Предварительная работа:
• Целевые прогулки к хвойным деревьям.
• Рассматривание иллюстраций «Сосновый бор», «Ельник».
• Цикл наблюдений за елью и сосной в ближайшем окружении.
• Чтение рассказов М. Пришвина «Хвойные деревья», «Ельник».
• Заучивание стихов о шишках.
• Беседы о пользе шишек.
Материал:
• Корзинка, 2 пакетика с семенами.
• Шишки (еловые, сосновые, кедровые).
• Схема – превращения «Развитие хвойного дерева».
• З корзины с картинками деревьев.
• Шапочка белки.
• Кочки 4-6 шт.
• Тоннель.
• 2 каната.
• Следы медведя, зайца.
• Таз с водой.
• Разный природный материал ( ветки, жёлуди, кора, семена клена и др.)
• Пластилин.
Ход:
При входе на участок дети находят корзинку с семенами шишек, 2 пакетика : 1 - Семена сосны, ели.
2 - Кедровые орехи.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, чьи это семена?
А в чем созревают эти семена? (в шишках)
А если семя посадить что вырастет? (дерево)
Как называются эти деревья?
Предлагаю вам рассмотреть схему – превращения «Развитие хвойного дерева»
Воспитатель: Ребята посмотрите на дне корзинки еще что-то лежит, давайте посмотрим.
Это записка (читают): «Здравствуйте, дорогие ребята! Приходите на лесную полянку нам нужна ваша помощь. Подсказка: на поляне растут сосны. Белка.»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете где такая поляна и как до неё добраться?
(Ответы детей)
Воспитатель: Становитесь друг за другом дорога нас ждёт дальняя, могут встретиться разные препятствия.
1. Извилистые тропинки – ходьба змейкой;
2. Болото – перешагиваем кочки;
3. На пути у нас пещера – осторожно проползаем в тоннель;
4. Впереди деревья и кусты – идем спиной вперед, чтобы не поцарапаться.
Воспитатель: «Мы к лесной тропинке вышли, поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, через ветки и пенечки.
Кто так ловко шагал, не споткнулся , не упал.»
Воспитатель: Вот мы и пришли на лесную полянку, интересно кому нужна наша помощь. Ой, посмотрите нас встречает белочка.
(ребёнок в шапочке белки)
Белка: Здравствуйте, ребята отгадайте загадку:
«Это не овощ, это не фрукт.
На хвойных деревьях красиво растут,
И раскрываются будто бы книжка
С елки высокой падает… (шишка)
Белка: Бельчата перепутали все шишки, помогите мне их разобрать и придумайте что с ними можно делать, а это вам корзинки. (3 корзинки на которых картинки с изображением шишки и дерева: сосна, ель, кедр)
Воспитатель: Ребята поможем белочке, но обратите внимание, что шишки разные их нужно разложить по корзинкам: сосновые, еловые, кедровые. (дети разбирают шишки)
Воспитатель: Молодцы ребята! А кто из вас расскажет какую пользу приносят нам шишки?
Ответы детей:
-из шишек можно делать поделки, украшения;
-с шишками можно играть;
-семенами шишек питаются белки, дятлы и клесты;
-шишки – богаты витаминами;
-из шишек варят лечебное варенье;
-из шишек делают настой, которым натирают кости и суставы.
Воспитатель: Молодцы ребята, а еще из зеленых шишек делают целебный мёд он получается малинового цвета, очень вкусный. Такой мёд убивает бактерии, полезен при кашле и ослабленном организме.
Воспитатель: Расскажите белочке стихи про шишки:
«Поручила белка мать
Шишек к ужину набрать.
Та за шишками помчалась,
Да с подружкой повстречалась.
Целый день они резвились,
С треском с дерева свалились!
Отдышавшись еле - еле
Друг на друга поглядели…
«Жаль, - вздохнули шалунишки –
Несъедобны наши шишки!»
«Белки прыгали по веткам-
Собирали шишки деткам:
Две сосновых, три еловых,
Да еще пяток кедровых,
Да десяточек с берез.
А теперь, друзья, вопрос:
Сколько белки для детишек
припасли сегодня шишек?»
Н. Радченко.
Белка: Спасибо вам ребята, а мне пора к бельчатам. (убегает)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все знаете о шишках, а я вам предлагаю с ними поиграть.
1 игра: «Жонглёры» - возьмите по одной шишке и попробуйте её перебрасывать из одной руки в другую. Сейчас мы посмотрим кто самый ловкий.
2игра: «Меткий стрелок» - для этой игры нам нужны 2 команды, чья команда окажется меткой и перебросает шишки точно в корзину.
3 игра: «Городки» - ребята для строительства городков (башен) какие лучше использовать шишки? (еловые). А какими лучше сбивать? (сосновыми). Ребята, а кто устал предлагаю вам побыть судьями и понаблюдать, кто будет самый ловкий.
4 игра: Шишки – отличный развивающий и строительный материал, предлагаю вам выложить букву алфавита из шишек.
Воспитатель: Ребята, возьмите по одной шишке и давайте сделаем массаж : «В руки шишку я возьму и вот так её потру , а еще её пожму рукам радость я дарю».
Воспитатель: Ребята мы замечательно поиграли, а вы говорили, что из шишек можно делать поделки. Может нам пора вернуться в детский сад и приняться за изготовление поделок.
Воспитатель: Вставайте друг за другом не отставайте, и не забудьте корзинки с шишками.
Воспитатель :
- На пути у нас канатная дорога, будьте осторожны, чтобы не упасть в реку.
- Ребята, посмотрите здесь чьи-то следы? (следы медведя и зайца)
Нам нужно пройти только по заячьим следам.
- Посмотрите, сколько дятлов на деревьях сидят, полетели как дятлы.
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись на участок, а знаете я вспомнила интересный факт: шишки всегда закрываются, когда идёт дождь, а когда светит солнце открываются. Хотите это проверить?
Опыт: Давайте положим шишку в воду, а в конце прогулки проверим и зарисуем результат.
Воспитатель: Ребята обратите внимание у вас на столах лежит разный
Материал, который вам может пригодиться для вашей деятельности.
Вика, в кого ты превратишь шишку?
Дима, а ты? (ответы детей)
Воспитатель: Я думаю у вас всё получиться, приступайте к работе.
(Свободная деятельность детей. На веранде расставлены столы с различным природным материалом для творчества).
Рекомендуем посмотреть:
Конспект летней прогулки в средней группе
Летняя прогулка в детском саду
Конспект летней прогулки в старшей группе. Наблюдение за дождём
Конспект летней прогулки с детьми младшей группы детского сада
Похожие статьи:
Летняя прогулка в старшей группе. Что цветет летом
Наблюдение за птицами летом в старшей группе