Конспект занятия по ритмике в старшей группе школы раннего развития "Город друзей".
Автор: Цымбаленко Инна Олеговна, руководитель школы раннего развития "Город друзей" и творческого объединения "Хореография" УДО ДДЮТ "Юность"города Тореза.
Описание материала: Предлагаю вам конспект занятия по ритмике для детей старшей группы (5-6 лет) "Путешествие на волшебном поезде". Данный конспект будет полезен воспитателям и музыкальным работникам дошкольных учреждений, а также для педагогов школ раннего эстетического развития.
Методическая разработка занятия по ритмике для детей старшей группы школы раннего развития «Город друзей» «Путешествие на волшебном поезде»
Форма: Нетрадиционная, фронтальная, с использованием личностно-ориентированного подхода и инновационных технологий.
Цель: развитие творческой инициативы у детей, их воображения.
Задачи:
- Формирование умений и навыков наблюдения и передачи содержания образа в природе танцевальными движениями, умение выражать образ в разном эмоциональном состоянии;
- Дальнейшее развитие умений изображать в танцевальном шаге повадки птиц, зверей;
- Развитие умения перевоплощаться; развитие познавательных психических процессов, умственных способностей, памяти, физической силы и выносливости, обогащение словарного запаса;
- Воспитание чувства толерантности, умения доводить дело до конца.
Методы обучения: практическая и самостоятельная деятельность, рассказ, продуктивный метод, метод мотивации и стимулирования.
Оборудование: DVD – плеер, СD и DVD – диски, телевизор.
Ход занятия:
1.Вступительная часть
2.Основная часть
3.Заключительная часть
1. Вступительная часть
1.1 Организация детей, поклон.
1.2 Сообщение о теме и цели занятия.
Педагог: Дети! А вы верите в чудо?
(ответы детей). А вы любите сказки?
(ответы детей). Сегодня у нас будет необычное занятие. Сегодня мы с вами будем путешествовать на волшебном поезде. И наш поезд помчится в чудесную страну – страну Сказки.
2. Основная часть
Дети-вагончики становятся за руководителем и под весёлую музыку, приговаривая «чух-чух-чух», двигаются по залу.
Педагог: Дети, мы с вами приехали на волшебную полянку. А на ней много животных. Давайте внимательно послушаем музыку и изобразим зверей.
Музыкальная игра «На поляне» (изображаем зайчика, волка, лягушонка, лисичку, мышку и медведя).
Педагог: Детки, садимся в поезд и едем дальше.
(Образуют снова поезд, можно паровозиком выбрать любого ребёнка).
Педагог: Вторая остановка у нас на море. Становимся в линии и делаем морскую разминку.
Авторская «Морская разминка».
Психогимнастика «Волны»:
Педагог: Давайте сейчас превратимся в морские волны. Попробуем подвигаться, поулыбаться, как волны, когда они искрятся на ярком солнце. Попробуем «пошуршать», как волны, когда они накатывают на камушки на берегу; попробуем сказать вслух, что говорили бы волны купающимся в них людям, если умели бы говорить. Наверное, они говорили бы: «Мы вас любим».
Затем каждый по очереди «купается в море». «Купающийся» становится в центр, «волны» по одной подбегают к нему и, поглаживая его, тихонько проговаривают свои слова: «Мы тебя любим, мы тебя любим».
Педагог: Наш поезд отправляется дальше
(звучит музыка, поезд едет по залу).
Дети, мы с вами приехали на аэродром, где очень много самолётиков. Теперь каждый из вас превратится в большой красивый самолёт.
Игра «Слушай внимательно»:
Педагог включает музыку, а дети, расправив ручки как крылья у самолёта, двигаются по залу. Только музыка выключается, «самолёты» должны пойти на посадку (повторяется 6-7 раз).
Педагог: Наш поезд отправляется дальше
(звучит музыка, поезд едет по залу).
Мы приехали в волшебный лес. А в лесу очень много деревьев.
Упражнение с движением:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
А на деревьях в лесу очень много разных птичек. Давайте с вами их изобразим.
Музыкальная игра «Птицы» (ласточки, лебеди, воробьи, аисты)
А мы с вами знаем танец про птичку.
Дети исполняют
танец «Чижик-пыжик».
Педагог: Наш поезд отправляется дальше
(звучит музыка, поезд едет по залу).
Мы с вами приехали в гости к Мальчику - с - пальчик.
Пальчиковая гимнастика:
Весёлая мышка
(трясём кистями)
Перчатку нашла
(поворачиваем ладошки вправо-влево)
Гнездо там устроив
(ладошки перевернуть и соединить)
Детей позвала
(сгибаем пальчики)
Дав корочку хлеба им всем пожевать
(каждый палец соединяем с большим)
Погладила всех
(погладить ладошки)
И отправила спать
(соединить ладошки и положить под щёку).
Педагог: Наш поезд отправляется дальше (звучит музыка, поезд едет по залу).
Наш поезд приехал к бабушке Красной Шапочки. Бабушка вязала для внучки носочки и у неё рассыпались клубочки. Давайте ей поможем собрать клубки.
Упражнение для развития моторики рук:
Каждый ребёнок выбирает клубок, педагог его разматывает. Ребёнку надо собрать клубок.
Педагог: Молодцы! Все справились с заданием. Теперь наш поезд едет дальше.
Мы приехали на конечную станцию: сказка «Репка».
Прослушивание сказки «Репка».
Педагог: Теперь каждый из вас выбирает себе роль и вы, как настоящие артисты, будете играть роли. (Распределяем роли и инсценируем сказку).
Инсценировка сказки «Репка».
Хвалим детей за старание.
3. Заключительная часть
Педагог: Подошло время вернуться домой. Мы с вами попутешествовали на волшебном поезде, повидали очень много интересного. Вы все очень старались, вы все – молодцы! Давайте друг другу поаплодируем!
Воспитанники исполняют танцевальный поклон. Педагог прощается с детьми.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект открытого урока по хореографии (4-5 класс) в коррекционной школе
Занятие по ритмике для детей 9-10 лет: Кадриль для детей
Театрализация хореографического творчества
Методика обучения детей 3-7 лет ориентировке в пространстве на музыкальных занятиях