Авторская «Морская разминка»
Автор: Цымбаленко Инна Олеговна, руководитель школы раннего развития "Город друзей" и творческого объединения "Хореография" УДО ДДЮТ "Юность" города Тореза.
Описание материала: Предлагаю вам авторскую «Морскую разминку» для детей 6-10 лет. Данный материал будет полезен педагогам по ритмике и хореографам.
После летних каникул всегда детям очень тяжело втянуться в ритм занятий. Для этого я разработала разминку, которую назвала «Морская». Она очень весёлая и хорошо разогревает мышцы. При этом я общаюсь с детьми (спрашиваю, каких животных они видели на море, что делали).
Цель разминки - подготовить организм к нагрузке, перестроить его на рабочий лад, разогреть мышцы.
Задачи:
-Заинтересовать детей, осуществив их знакомство со спецификой хореографического искусства;
-Способствовать развитию творческого воображения;
-Создать атмосферу творческого единения педагога с детьми.
1.
«Дельфины». Шаг правой ногой в сторону, левая нога на носке. Левая рука на поясе, правая поднесена к глазам. Сильно вытягиваем шею, чтобы «увидеть» вдалеке дельфинов. То же в другую сторону. Повторить 8-10 раз.
2.
«Морская звезда». Стоя, ноги в 6-ой позиции, руки опущены. На 1 – прыжком ноги на ширину плеч, руки – диагонально вверх - стороны. На 2 – вернуться прыжком в исходную позицию. Повторить 8-10 раз.
3.
«Рыбки». Волнообразные движения правой рукой влево, а затем левой рукой вправо. Повторить 8-10 раз в обе стороны.
4.
«Чайки». И. п. – присели, обхватив руками колени (чайки сидят). На 1-2 – встали – руки через стороны вверх, на 3-4 – сели. Повторить 8-10 раз.
5.
«Кораллы». Замереть в причудливых позах.
6.
«Горячий песок». Перепрыгиваем с правой ножки на левую, будто идём по горячему песку. По 10-16 раз.
7.
«Ласты». Ноги в 1-ой позиции, руки на поясе. Ходьба влево, вправо, вперёд-назад.
8.
«Бросаем камни». Присев, подбираем камушек и бросаем в море. Сначала правой рукой, затем левой. По 10-16 раз.
9.
«Узкая пещера». Ходим боком приставными шагами вправо и влево.
10.
«Песочные узоры». Рисуем сначала носком правой ноги, потом левой – узоры на «песке».
11.
«Ныряем». На 1-2 – набрали воздух, пальчиками зажали нос – присели, на 3-4 – высоко подпрыгнули вверх. По 8-10 раз.
12.
«Плаваем». Делаем руками плавательные движения «кролем» и «брассом». По 10-16 раз.
13.
«Гудок парохода». На 1 – правую руку подняли вверх, на 2 – согнутую в локте опустили (можно громко кричать «ту-ту»). То же другой рукой. По 8-10 раз.
14.
«Волны». По линиям. Положив руки друг другу на плечи – покачивание вправо-влево. То же и. п. Приседаем (маленькие волны), встаём (большие волны). Если линий много, можно сделать покачивание: 1-я линия вправо, 2-я влево; затем наоборот. Приседаем по очереди на 1-2 – 1-я линия, на 3-4 2-я линия. Точно также по очереди встаём. По 8-10 раз.
15.
«До свидания». Ноги на ширине плеч. Покачивание вправо – влево, правой рукой машем вверху вправо-влево. 8 раз.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект открытого урока по хореографии (4-5 класс) в коррекционной школе
Занятие по ритмике для детей 9-10 лет: Кадриль для детей
Разминка после сна
Театрализация хореографического творчества