Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Работа воспитателя с детьми и родителями по формированию традиций группы в детском саду

Консультация для воспитателей и родителей. Традиции нашей группы

Автор: Шишина Инна Викторовна
Место работы:воспитатель МДОУ детский сад №7
Работа воспитателя с детьми и родителями по формированию традиций группы.
Назначение: данный материал можно использовать в любом дошкольном учреждении.Подобное мероприятие не имеет четкой инструкции и зависит от желания и инициативы педагога.
Цель:создание групповых традиций и передача их следующему поколению.

Задачи:
1 Развивать чувства сопричастности сообществу людей.
2.Помочь ребенку освоить ценности коллектива.
3.Прогнозировать дальнейшие действия и события.

Детский сад.
О. Высотская.
Мы приходим в детский сад,
Там игрушки стоят.
Пароход,паровоз дожидаются ребят.
Там картинки на стене и цветы на окне.
Захочу-поскачу на игрушечном коне.
В этом доме все для нас:
Сказки ,песни и рассказ.
Шумный пляс,тихий час,-
В этом доме все для нас!
Сказки,песни и рассказ.
Шумный пляс,тихий час-
В этом доме все для нас.
Вот какой хороший дом,
В нем растем мы с каждым днем!
А когда подрастем,
Вместе в школу пойдем!


В нашей жизни вряд ли встретишь двух абсолютно одинаковых людей. С одинаковыми интересами,внутренним миром, целями в жизни.Каждый человек – неповторим, особенный ,уникальный.

Каждая группа в детском саду,это своего рода «Дом для детей, их родителей и сотрудников» Как и в любом доме, семье такие разные и непохожие люди должны объединиться вокруг чего то значимого для каждого. Вот таким образом в нашей группе появились ритуалы и традиции.

Ритуал - установленный порядок действий.
Традиция- То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений.

Ритуалы и традиции играют большую роль в укреплении дружеских отношений, оказывают большую помощь в воспитании детей. помогают ребенку освоить ценности коллектива, прогнозировать дальнейшие действия и события. По -этому я считаю необходимым введение ритуалов и традиций в жизнь каждой группы детского сада.
Каждая традиция решает определенные образовательные,воспитательные задачи и соответствует возрастным особенностям детей.

Представляю вашему вниманию традиции нашей группы.

1. Присвоение названия группе,
Цель: установление в группе благоприятного микроклимата, развитие
функции планирования.

2..«Новоселье группы в начале года»
Цель: формирование «чувства дома» по отношению к своей группе, участие каждого в ее оборудовании и оформлении.
(В оформлении группы ,раздевалки принимают участие родители ,дети,воспитатели.)

3. Личное приветствие каждого ребенка и родителей.
Воспитатель доброжелательно встречает родителей и каждого ребенка. Здоровается с ними. Выражает радость по поводу того, что они пришли. Говорит ребенку, что его прихода с нетерпением ждут другие дети
.Цель: осознание ребенком собственной значимости, установление в группе благоприятного микроклимата.

4. Общее приветствие всех детей группы, участие детей в планировании собственной деятельности и жизнедеятельности группы.
Цель: установление в группе благоприятного микроклимата, развитие функции планирования, становление позиции субъекта деятельности.

5. Уважение к личности собственности каждого ребенка. Все, что принесено из дома и не угрожает жизни и здоровью других детей, не должно отбираться воспитателем и использоваться другими детьми).
Цель: формирование образа «Я», воспитание уважения к личной собственности и собственности других людей.
6. Занятия своим делом за общим столом.(выполнение коллективных работ,изготовление подарков к празднику)
Цель: создание дружелюбной атмосферы в группе.

7 День Рождения детей. : развивать способность к сопереживанию радостных событий, вызывать положительные эмоции
Цель: развивать способность к сопереживанию радостных событий, вызывать положительные эмоции, подчеркнуть значимость каждого ребенка в группе.

8 «Сладкий вечер»(чаепитие с родителями,воспитателями и детьми)
Цель: снятие психологического напряжения, освоение правил поведения за праздничным столом, воспитание чувства сопричастности со всеми членами группового коллектива.

9 Регулярные подарки всем детям,воспитателям других групп,родителям своими руками
Цель: осознание ребенком собственной значимости, установление в группе благоприятного климата, развитие творческих навыков.

10 Встреча с интересными людьми(во время экскурсий и др. мероприятий)
Цель: расширение контактов со взрослыми людьми, ознакомление с п коммуникативных навыков. рофессиями, бытовыми обязанностями и увлечениями взрослых, развитие коммуникативных навыков.

11.Праздничные утренники..
«День знаний» (1 сентября)
"Осенины"

«День воспитателя» (27 сентября)
«День народного единства» (4 октября)
«День матери» (27 ноября)
«Новый год»

«День защитника Отечества» (23 февраля)
«Масленица»
«Международный женский день 8Марта»
«Международный день птиц» (1 апреля
«День смеха» (1 апреля)
«День космонавтики» (12 апреля)
«Пасха»
«День труда» (1 мая)
«День Победы» (9 мая)
«Международный день защиты детей»

День России» (12 июня)
Цель : развивать способность к сопереживанию радостных событий, вызывать положительные эмоции.

12 Фотовыставки к значимым событиям.
Цель:развитие положительных эмоций, воспроизведение в памяти событий,создание дружелюбной атмосферы.

13 Собирание коллекций(часы,значки)
Цель: осознание и развитее личных интересов ребенка, развитие любознательности, воспитание навыков бережного отношения к вещам.

14. Итог дня. Обсуждение, мысленное возвращение к прожитому за день и слушание рассказа воспитателя о том, как положительно отличился каждый из них.
Цель: отметить, как положительно отличился каждый ребенок, подчеркнуть значимость каждого ребенка.

15 Участие родителей и детей группы в делах всего дошкольного учреждения(уборка,озеленение благоустройство участка группы)
Цель: развитие чувства сопричастности с коллективом детского сада (дети, родители, сотрудники).

16. Проведение тематических недель:
Неделя здоровья
Неделя пожарной безопасности.
Неделя дружбы.
Неделя сказок.
Неделя воды.

Неделя цветов.
Цель: развивать, уточнять знания , умения и навыки на данные темы.

17 Участие родителей в конкурсах.
Цель: приобщение детей и родителей к совместному творчеству,с целью установления доброжелательной атмосферы в семье,расширение знаний детей о своих близких людях.

18 Итог прожитого дня,
Цель: развитие рефлексивных навыков.
Эти традиции с большим удовольствием принимаются детьми и родителями, совершенствуются и приумножаются.


Про себя и про ребят.
Г.Ладонщиков
Солнце скрылось за домами,покидаем детский сад.
Я рассказываю маме про себя и про ребят.
Как мы хором песни пели,как играли в чехарду.
Что мы пили,что мы ели,что читали в детсаду.
Я рассказываю честно и подробно обо всем.
Знаю маме интересно,знать о том ,как мы живем!

Рекомендуем посмотреть:

Арт-терапия в работе с детьми Исследовательская деятельность детей в ДОУ Через художественную литературу — к здоровью детей Профессиональная компетентность педагога как фактор повышения качества дошкольного образования
Проект в старшей группе ко Дню Матери | Конспект беседы с детьми старшей группы. Зимние виды спорта
Опубликовано: 3384 дня назад (20 января 2015)
Просмотров: 22079
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Мария Чукмарёва # 20 января 2015 в 07:08 +2
Здравствуйте,Инна Викторовна! Традиции – большая редкость в наши дни. Между тем ничто так не сплачивает детский коллектив, как традиция. Благодаря им в коллективе формируется благоприятный психологический климат, добрые взаимоотношения между всеми детьми. Учитывая это, задача развития и возрождения традиций должна стать общей для родителей и педагогов. Ведь именно традиции выступают основой воспитания детей. Вы на правильном пути!
В своем материале вы знакомите нас со своими групповыми традициями и ритуалами, которые , судя по фотографиям, детям очень нравится выполнять. Так держать!!! Спасибо за ваш опыт! Удачи!+1
Инна Викторовна Шишина # 20 января 2015 в 20:59 0
Спасибо Мария за ваш самый первый и такой положительный отзыв smile
Наталья Сергеевна Мыжевских # 20 января 2015 в 14:58 +1
Здравствуйте. Инна Викторовна! Так все понятно разъяснили о ваших традициях, праздниках. Спасибо за интересный материал, за актуальность в деятельности и работе с родителями! Примите и мой голос!!!
Инна Викторовна Шишина # 20 января 2015 в 21:00 0
Я очень рада приветствовать новых единомышленников smile
Ольга Александровна Июдина # 28 января 2015 в 07:24 +1
Очень важно прививать любовь к традициям с малых лет. Вы очень понятно раскрыли тему, такое ощущение, что побывала у вас в гостях! спасибо!
Инна Викторовна Шишина # 28 января 2015 в 17:14 0
Рада,что вам понравилось,. smile Буду рада видеть вас снова!
Наталья Александровна Сорина # 3 января 2016 в 10:12 0
Видно, что проведена огромная и плодотворная работа!Труд титанический.Возьму ваш материал для дальнейшей работы для своих воспитателей!!!!!