Конспект НОД «Царство грибов или осенние грибы». Старший дошкольный возраст
Цель: Систематизировать и закреплять знания детей о грибах, об их основных признаках. Уточнять какие грибы являются съедобными, какие ядовитыми.
Задачи:
Образовательные:
- познакомит детей с грибами
- учить детей различать съедобные и ядовитые грибы;
- воспитывать у детей бережное, не потребительское отношение
Развивающие:
- развивать внимание память, познавательные интересы, закрепить умение различать грибы по картинам и тем признакам, которые называет воспитатель, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к лесу.
Ход занятия
Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов.
(На доску вывешивается картинка – схема гриба).
Что есть у грибов?
(Дети отвечают, что есть ножка и шляпка.) Правильно, ножка,
шляпка, корни – грибница. Грибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю. Из спор вырастают маленькие грибочки. Через корни-ниточки грибы получают из земли воду и питательные вещества из почвы.
Воспитатель загадывает детям загадки про грибы:
Воспитатель:
1. Глубоко был спрятан он,
Раз-два-три - и вышел вон,
И стоит он на виду.
Белый, я тебя найду.
(Белый гриб)
2. Под осиной, под берёзой
Выросли большого роста
Два красавца удалых,
Шляпы разные у них.
В красной шляпе под осиной
Гриб стоял большой и сильный.
(Подосиновик)
3. Под березой же – другой,
В шляпе был коричневой.
Их назвали, всем известно,
По любимому их месту.
(Подберезовик)
4. Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются…
(Лисички)
5. Гриб очень нарядный
На беленькой ножке.
Он с красною шляпкой,
На шляпке горошки.
(Мухомор)
6. Мы набрали шесть охапок
Ярких разноцветных шляпок.
И теперь без спешки
Жарим…
(Сыроежки)
Воспитатель: молодцы ребята, все загадки отгадали, сейчас я предлагаю повторять движения с текстом за мной:
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли.
(Ходьба на месте.)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли.
(Приседания.)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери!
(Наклоны.)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех?
(Прыжки.)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться.
(Потягивания — руки вверх.)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили.
(Ходьба на месте.)
Утомил всех долгий путь —
Дети сели отдохнуть.
(Дети садятся.)
Дидактическая игра «Съедобный – не съедобный»
Цель: закреплять знания детей об осенних дарах природы, о съедобных и несъедобных грибах, выяснить, какие грибы можно есть, а какие нельзя есть; развивать внимание, мышление, речь. Педагог называет грибы, а дети хлопают, если воспитатель называет не съедобный гриб.
Воспитатель:
опенок, мухомор, сыроежка, поганка, подосиновик, навозник обыкновенный, рыжик, ложные опята, груздь, подберезовик, масленок, лисичка.
Дидактическая игра «Почему грибы так называются?»
Цель: учить детей разным приемам словообразования на примерах грибов.
- Как называется гриб, который растет под березой?
(Подберезовик.) Как вы думаете, почему он так назван?
- Как называется гриб, который растет под осиной?
(Подосиновик.) Как вы думаете, почему он так назван?
- Как называются грибы с маслянистыми шляпками?
(Маслята.)
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик в лес пошел
(Загибают, начиная с мизинца, все пальчики поочередно)
Этот пальчик гриб нашел
Этот пальчик чистить стал
Этот пальчик жарить стал
Этот пальчик чистить стал
А, этот пальчик все съел
(Загибают большой пальчик)
От того и потолстел
(Сжимают ладонь в кулачек)
Прежде, чем дети приступают к лепке, воспитатель оговаривает с ними некоторые тонкости в работе:
Подосиновик и подберезовик очень похожи, различаются цветом шляпок, но на их белых ножках есть черноватый узор, его мы будем изображать маком, а шляпку граба мухомора удобнее всего замазать красным пластилином и сверху нанести белые шарики.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект ННОД по экологии в подготовительной к школе группе на тему: Осень
Конспект совместной театрализованной деятельности в подготовительной группе по сказке "Как Шустрик г
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием технологии Синквейн на тему "Гри
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Осень". Конспект