Дидактическая игра по математике для детей старшей группы ДОУ
Автор: Кириленко Ирина Альбертовна
Описание: материал будет интересен и полезен воспитателям ДОУ, работникам дополнительного образования, руководителям кружков "Занимательной математики", родителям
Назначение: материал можно использовать, как дидактическую игру, как часть занятия по ФЭМП, аппликации, конструированию, в индивидуальной работе, в самостоятельной деятельности детей
Интеграция: познавательное, речевое, социально- коммуникативное, художественно- эстетическое развитие
Цель: формирование умения конструировать из геометрических фигур
Задачи:
образовательные: учить детей располагать геометрические фигуры согласно таблицам- схемам;
развивающие: развивать глазомер, зрительную память, ориентацию в пространстве;
воспитательные: воспитывать интерес к конструированию из геометрических фигур.
Методы и приёмы: игровой, наглядный, самостоятельная деятельность детей, индивидуальные задания, использование художественного слова
Предварительная работа: занятия по ФЭМП по разделам "Геометрические фигуры", "Ориентация в пространстве", занятия по аппликации по теме "Панно из геометрических фигур", конструирование из плоского и объёмного конструктора в уголке "Юный строитель"
План:
1. Беседа о видах транспорта.
2. Конструирование по таблицам- схемам.
3. Дидактическое задание "Придумай сам"
4. Аппликационная работа.
5. Итог. Анализ.
Содержание работы:
1.
Воспитатель:
Люди всегда верили в чудеса и сочиняли волшебные сказки про
Ковёр- Самолёт, Емелину Печь, Сапоги- Скороходы, потому что всегда была необходимость куда- то перемещаться. Но это всё сказочный, ненастоящий транспорт, который "работает" только в сказке.
А в нашей жизни транспорт другой- это то, что перемещается на самом деле: ездит, плавает, летает, перевозит грузы, пассажиров. Если надо куда- то ехать, плыть, лететь, мы пользуемся транспортом.
Какие виды транспорта вы знаете?
Ответы детей:
- наземный: автомобиль, автобус, велосипед, мотоцикл...
- подземный: метро
- воздушный: самолёт, вертолёт, ракета, воздушный шар...
- водный: теплоход, лодка,катер, яхта...
2.
Воспитатель: Я буду загадывать загадки про транспорт. Кто отгадает- получает таблицу- схему и складывает то, что он отгадал.
1) Что за птица:
Песен не поёт,
Гнезда не вьёт,
Людей и грузы везёт?
Посмотрите- самолёт,
Он нам песенку поёт:
У- У- У
Скоро в небо улечу!
2) Дайте мне скорей ответ:
Вот пройдёт немного лет,
И с Земли быстрее света
К звёздам полетит ... (ракета)
Вот под радугой ракета
Взмыла к небесам,
И такую же ракету
Я построил сам!
3) По волнам дворец плывёт-
На себе людей везёт.
Плывёт, плывёт кораблик
В далёкие края.
Кто капитан кораблика?
конечно, это- я!
4) Что за чудо- длинный дом,
Пассажиров много в нём,
Носит обувь из резины,
А питается бензином?
Остановка опустела:
Все в автобусе, внутри.
И теперь ещё полдела-
По домам всех развезти.
5) А у нас в семье веселье:
Отмечаем новоселье.
Переехали за миг,
а помог нам ... (грузовик)
Почему наш грузовик
Быть ленивым не привык?
На спине он возит кузов для больших и малых грузов.
6) Пью бензин и масло ем,
Хоть не голодно совсем.
А без них я так болею,
Что поехать не сумею!
Я- блестящая такая
И, конечно, легковая.
По дороге мчусь стрелой-
Не угнаться вам за мной!
3.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам из тех же наборов придумать свою модель транспорта.
4.
Воспитатель:
Какой бы вид транспорта вы хотели наклеить и украсить нашу выставку?
Ответы и выбор детей.
5.
Воспитатель:
Подведём итог:
Чем мы занимались? ( конструировали по таблицам- схемам виды транспорта)
Чему научились? ( конструировать из геометрических фигур виды транспорта)
Что понравилось? ( отгадывать загадки, наклеивать геометрические фигуры...)
Рекомендуем посмотреть:
Дидактическая игра по математике для детского сада
Математическая дидактическая игра - лото для детей 4-6 лет своими руками
Дидактические игры по ФЭМП для старшей группы детского сада
Дидактическая игра по РЭМП в старшей группе «Весёлая математика».
Похожие статьи:
Дидактическая игра по математике для средней группы