Конспект итогового занятия по математике для подготовительной группы детского сада
Автор: Кириленко Ирина Альбертовна- воспитатель КДОУ ВО "Острогожский центр психолого- педагогической, медицинской и социальной помощи детям дошкольного возраста"
Описание материала: предлагаемый материал будет полезен воспитателям детских садов, работникам дополнительного образования для проверки знаний по математике.
Интеграция: Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель:- формирование понятия о множестве;
- развитие умения определять отношение между элементами множества, сравнивать множества;
- проверка умения детей ориентироваться на плоскости, сравнивать предметы по длине и ширине,
составлять число из единиц.
Задачи образовательные: формировать элементарные математические представления по разделам "Количество и счёт", "Величина", "Ориентировка в пространстве".
развивающие: развивать память, логическое мышление, речь, комбинаторные
способности.
воспитательные: воспитывать интерес к математике
Методы и приёмы: игровой, наглядный, использование художественной литературы
Материалы и оборудованиедемонстрационный материал: магнитные картинки Красной
Шапочки,
Волка, трёх корзин, домика, лабиринта, магнитная доска,
музыкальное сопровождение.
раздаточный материал: магнитные картинки овощей, фруктов, цветов,
ягод.
Предварительная работа: чтение сказки "Красная Шапочка", занятия по ФЭМП.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, помните сказку об одной маленькой девочке, которая очень любила свою Бабушку и не боялась ходить в лес одна? Как звали эту девочку? Правильно-
Красная Шапочка.
Представим, что мы находимся в том же самом лесу, и нам нужно пройти по лабиринту и выбрать правильную дорогу к домику Бабушки. Подумайте и ответьте, как нужно двигаться Красной Шапочке, чтобы
добраться до домика Бабушки? (Ориентировка в пространстве)
Красная Шапочка шла по тропинке, собирала цветы, ягоды. Давайте ей поможем: цветы соберём в
букет, а ягоды сложим в корзинку. (Группировка)
Красная Шапочка довольна- большой получился букет. Посчитаем, сколько в нём цветов?
Правильно-5!
А ягод- целая корзина, посчитаем их-10! Сравните, чего больше и на сколько? Верно- ягод больше, их 10, 10 больше, чем 5 на 5. (Количество и счёт)
Идёт Красная Шапочка дальше по тропинке, песенку поёт, а навстречу ей... Угадайте, кто?
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
Правильно- это Волк.
Волк спрашивает у Красной Шапочки, куда она идёт? А Красная Шапочка забыла, по какой тропинке нужно идти- по длинной или по короткой?
Поможем ей найти самую короткую дорогу к бабушкиному домику. А Волку покажем самую длинную дорогу.
А тем временем Красная Шапочка пришла к бабушкиному домику, постучалась, а бабушка ей говорит:" Дёрни за самый широкий шнурок- дверь и откроется!"
Поможем Красной Шапочки сравнить шнурки.
Бабушка обрадовалась внучке и попросила её собрать урожай в 2 корзины: в одну- овощи, в другую- фрукты. Поможем и мы Бабушке!
Во саду ли, в огороде
Собираем урожай:
И морковка, и капуста,
Груш и яблок через край.
Фруктов полные корзины,
Много спелых овощей
Соберём и приготовим
Для компота и для щей. (Группировка)
Динамическая пауза "Компот"
Будем мы варить компот!
Фруктов нужно много- вот!
Будем яблоки крошить,
Будем груши мы рубить,
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ!
Сварили вкусный компот, угостили Бабушку и вместе с Красной Шапочкой вернулись домой.
Рекомендуем посмотреть:
Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе
Конспект итогового игрового занятия для детей подготовительной группы
Методическая разработка игрового занятия "Состязание рукодельниц"
Похожие статьи:
Конспект итогового занятия - викторины в подготовительной группе «Приключения Незнайки по дороге в 1 класс»