Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект итогового занятия по математике для подготовительной группы детского сада

Конспект итогового занятия по математике для подготовительной группы детского сада
Автор: Кириленко Ирина Альбертовна- воспитатель КДОУ ВО "Острогожский центр психолого- педагогической, медицинской и социальной помощи детям дошкольного возраста"
Описание материала: предлагаемый материал будет полезен воспитателям детских садов, работникам дополнительного образования для проверки знаний по математике.
Интеграция: Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель:- формирование понятия о множестве;
- развитие умения определять отношение между элементами множества, сравнивать множества;
- проверка умения детей ориентироваться на плоскости, сравнивать предметы по длине и ширине,
составлять число из единиц.
Задачи образовательные: формировать элементарные математические представления по разделам "Количество и счёт", "Величина", "Ориентировка в пространстве".
развивающие: развивать память, логическое мышление, речь, комбинаторные
способности.
воспитательные: воспитывать интерес к математике
Методы и приёмы: игровой, наглядный, использование художественной литературы
Материалы и оборудованиедемонстрационный материал: магнитные картинки Красной
Шапочки,
Волка, трёх корзин, домика, лабиринта, магнитная доска,
музыкальное сопровождение.

раздаточный материал: магнитные картинки овощей, фруктов, цветов,
ягод.
Предварительная работа: чтение сказки "Красная Шапочка", занятия по ФЭМП.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, помните сказку об одной маленькой девочке, которая очень любила свою Бабушку и не боялась ходить в лес одна? Как звали эту девочку? Правильно-
Красная Шапочка.
Представим, что мы находимся в том же самом лесу, и нам нужно пройти по лабиринту и выбрать правильную дорогу к домику Бабушки. Подумайте и ответьте, как нужно двигаться Красной Шапочке, чтобы
добраться до домика Бабушки? (Ориентировка в пространстве)
Красная Шапочка шла по тропинке, собирала цветы, ягоды. Давайте ей поможем: цветы соберём в
букет, а ягоды сложим в корзинку. (Группировка)
Красная Шапочка довольна- большой получился букет. Посчитаем, сколько в нём цветов?
Правильно-5!
А ягод- целая корзина, посчитаем их-10! Сравните, чего больше и на сколько? Верно- ягод больше, их 10, 10 больше, чем 5 на 5. (Количество и счёт)
Идёт Красная Шапочка дальше по тропинке, песенку поёт, а навстречу ей... Угадайте, кто?
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?

Правильно- это Волк.
Волк спрашивает у Красной Шапочки, куда она идёт? А Красная Шапочка забыла, по какой тропинке нужно идти- по длинной или по короткой?
Поможем ей найти самую короткую дорогу к бабушкиному домику. А Волку покажем самую длинную дорогу.
А тем временем Красная Шапочка пришла к бабушкиному домику, постучалась, а бабушка ей говорит:" Дёрни за самый широкий шнурок- дверь и откроется!"
Поможем Красной Шапочки сравнить шнурки.
Бабушка обрадовалась внучке и попросила её собрать урожай в 2 корзины: в одну- овощи, в другую- фрукты. Поможем и мы Бабушке!
Во саду ли, в огороде
Собираем урожай:
И морковка, и капуста,
Груш и яблок через край.
Фруктов полные корзины,
Много спелых овощей
Соберём и приготовим
Для компота и для щей.
(Группировка)
Динамическая пауза "Компот"
Будем мы варить компот!
Фруктов нужно много- вот!
Будем яблоки крошить,
Будем груши мы рубить,
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ!

Сварили вкусный компот, угостили Бабушку и вместе с Красной Шапочкой вернулись домой.

Рекомендуем посмотреть:

Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе Конспект итогового игрового занятия для детей подготовительной группы Методическая разработка игрового занятия "Состязание рукодельниц"

Похожие статьи:

Конспект итогового занятия - викторины в подготовительной группе «Приключения Незнайки по дороге в 1 класс»

Физкультурный праздник для детей подготовительной группы детского сада "Приходи к нам, Зима!" | Конспект занятия по аппликации в разновозрастной группе в детском саду на тему: Пасха
Опубликовано: 3168 дней назад (21 апреля 2016)
Просмотров: 3312
+13
Голосов: 13
Светлана Владимировна Бузмакова # 21 апреля 2016 в 10:24 +4
Добрый день, Ирина Альбертовна, познакомилась с вашим конспектом итогового занятия по математике для подготовительной группы детского сада. Удачно используется игровой материал: Красная шапочка и волк. Дети знают сказку и с удовольствием помогут красной шапочке дойти до бабушки.
Хочу обратить ваше внимание на формулировку цели. Цель формулирует именем существительным, например, формирование понятия о множестве; развитие умения определять отношение между элементами множества, сравнивать множества; проверка умения детей ориентироваться на плоскости, сравнивать предметы по длине и ширине, составлять число из единиц. Цели, которые вы прописали дублируют задачи. Выделите одну цели, а задач поставьте несколько. И еще используйте разные стили оформления для более удобного чтения материала.
Желаю вам удачи. Примите голос.
Ирина Альбертовна Кириленко # 21 апреля 2016 в 11:22 +3
Спасибо за внимание и время. которое Вы уделили оформлению моей работы- это конечно очень важно. Исправлюсь. Я большое внимание уделяю содержанию.
Елена Григорьевна Полякова # 21 апреля 2016 в 16:08 +3
Уважаемая Ирина Альбертовна, примите голос!
Прекрасно, что Вы использовали сюжет известной сказки для обучения.
Это, несомненно, очень интересно, увлекательно для детей,способствует
мотивации и усвоению материала. Ну, а если прислушаться к совету
Светланы Владимировны, то публикация от этого только выиграет.
Желаю Вам новых творческих задумок и удач!
ЧС уважением, Е.Г.
Ирина Альбертовна Кириленко # 22 апреля 2016 в 11:02 +1
Спасибо, Елена Григорьевна, за поддержку и оценку моей работы. Я работаю с детьми непростыми, с ними и подход нужен особый, и формы работы приходится выбирать привлекательные и доступные, а сказка всегда выручает.
Софья Владимировна Юхнина # 21 апреля 2016 в 16:14 +3
Ирина Альбертовна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на знакомство с конспектом итогового занятия по математике для подготовительной группы. Ну вот так увлекательно дети путешествуют с Красной Шапочкой и знакомятся с разными понятиями. Идея сказки очень хороша, Вы сразу получите отклик, детям будет интересно, значит и результат будет достигнут.
мой голос +4, УСПЕХОВ ВАМ!!!
Ирина Альбертовна Кириленко # 22 апреля 2016 в 11:09 +1
Спасибо, Софья Владимировна! Где-то читала, что математика- сложная наука, но ребёнок не должен узнать об этом никогда!Поэтому использование сказки, как элемента занимательной математики, помогает увлечь ребёнка в волшебную страну цифр и форм, отвлечь от трудных задач.
Светлана Михайловна Радулова # 21 апреля 2016 в 18:11 +3
Здравствуйте, Ирина Альбертовна! Идея проведения занятия по сказке "Красная Шапочка" замечательная. Детям интересно выполнять задания, помогая героям сказки. Использован разнообразный демонстрационный и раздаточный материал. Успехов! Голосую!
Ирина Альбертовна Кириленко # 22 апреля 2016 в 11:13 +2
Спасибо, Светлана Михайловна! Мой опыт работы показывает, что такая форма наиболее эффективна при работе с моими воспитанниками, особенно на этапе подведения итогов.
Елена Юрьевна Шишлакова # 21 апреля 2016 в 18:12 +3
Добрый день, Ирина Альбертовна!
Познакомилась с Вашим материалом. Сюжет занятия, выстроенный в игровой форме, привлекает внимание детей и мобилизует их к активной мыслительной деятельности. Закрепляются знания из разделов "Величина", "Количество и счёт", "Ориентировка в пространстве", дети хорошо справляются с заданиями, находят правильные ответы и способы действия. Задачи, прописанные Вами, были достигнуты.Примите голос!
Ирина Альбертовна Кириленко # 22 апреля 2016 в 11:15 +1
Спасибо, дорогая коллега! Всегда жду Вас в гости, для очень важно Ваше мнение и оценка моей работы.
Наталья Александровна Цуцерова # 21 апреля 2016 в 18:40 +3
Добрый день!Благодарю за приглашение. Сюжет занятия в игровой формы, применили сказочных героев. Во время занятия есть динамическая пауза. Занятие хорошее.Спасибо.
Ирина Альбертовна Кириленко # 22 апреля 2016 в 11:21 +1
Спасибо, Наталья Александровна! Работа с детьми с ОНР и ЗПР- непроста, но требует выбора простых и доступных методов и средств. Каждый раз приходится что-то упрощать, что-то повторять, что-то добавлять, чтобы добиться хотя бы "незначительных" результатов.
Татьяна Александровна Толстикова # 21 апреля 2016 в 22:33 +3
Ирина Альбертовна, здравствуйте! С интересом познакомилась с конспектом Вашего занятия. Опираясь на сюжет любимой детской сказки, Вам удалось достичь поставленные задачи. Ребята с увлечением ориентировались в пространстве, группировали предметы и выполняли различные задания, помогая Красной Шапочке добраться до своей бабушки. Спасибо за приглашение, с удовольствием голосую.
Ирина Альбертовна Кириленко # 22 апреля 2016 в 11:26 +1
Спасибо Татьяна Александровна за добрые слова! Для меня очень важно, что моя скромная работа нашла отклик в Вашей душе! Жду Вас в гости, приглашайте к себе, с удовольствием загляну.
Ирина Ивановна Гончарова # 22 апреля 2016 в 11:30 +1
Здравствуйте, Ирина Альбертовна! Спасибо за приглашение на занятие по ФЭМП. Вами предложен интересный способ выявить знания воспитанников. Материал адаптирован с учётом возможностей ваших детей, созданы условия для актуализации опыта. Примите голос.
Ирина Альбертовна Кириленко # 22 апреля 2016 в 11:54 0
Спасибо, дорогая коллега! Рада, что оценили мою скромную работу. Для меня важно ваше мнение и голос.
Елена Александровна Андронова # 22 апреля 2016 в 15:17 +1
Здравствуйте,Ирина Альбертовна!Прочитала Ваш конспект занятия с большим удовольствием!
Спасибо!
Конспект написан грамотно!
Я думаю, что увлекательное путешествие доставило детям огромное удовольствие!
Ирина Альбертовна Кириленко # 22 апреля 2016 в 21:39 0
Спасибо, дорогая коллега, Ваше мнение и голос очень важны для меня! Заходите ещё в гости, приглашайте к себе. буду рада встретиться с Вами ещё и на сайте!
Жанна Генриховна Ищенко # 24 апреля 2016 в 22:47 +1
Яркое сюжетное занятие. Всё в игровой форме. Это доставляет детям радость и решаются поставленные задачи. Примите голос!
Ирина Альбертовна Кириленко # 25 апреля 2016 в 17:43 0
Огромное спасибо за добрые слова и оценку моей работы. Ваше мнение и голос очень важны для меня!
Наталия Алексеевна Хохлова # 8 сентября 2020 в 20:04 0
Добрый вечер Ирина Альбертовна, примите голос!
Прекрасно, что Вы использовали сюжет известной сказки для обучения. Красная Шапочка и Серый волк, доступно, интересно, увлекательно! Спасибо!