Формы работы с родителями.
Сотрудничество - обобщение " на равных", где никому не принадлежит привилегия указывать,контролировать, оценивать.
Взаимодействие - способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью обобщения (условия открытости обеих сторон).
При выборе форм работы с родителями необходимо учитывать типы семей, образ жизни семьи, кому принадлежит доминирующая роль (матери, отцу, бабушке, дедушке).
Основные принципы при организации работы с семьями:
- каждому родителю обеспечить возможность знать и видеть,как живет и развивается его ребёнок.
- сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей.
- создание активной развивающей среды,обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе
- диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.
Дни открытых дверей - познакомить родителей с ДОУ, его уставом, программой развития и коллективом педагогов, фрагментально показать все виды деятельности.
Открытое мероприятия - познакомить родителей со структурой и спецификой проведения образовательных областей ДОУ.
Педагогические беседы, тематические консультации - (плановые, не плановые, индивидуальные, групповые)
- оказать родителям своевременную помощь по вопросам воспитания и способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.
Групповые и общие родительские собрания - решение организационных вопросов совместной деятельности ДОУ и родителей.
"Круглый стол", конференции - в нетрадиционной обстановке( обязательно с участием узких специалистов)обсудить с родителями актуальные проблемы воспитания.
Оформление уголков и наглядная информация - информация из различных средств СМИ по проблемам воспитания.
Посещение семей - выяснить условия проживания, воспитания, проверка выполнения рекомендации.
Рекомендуем посмотреть:
Родительское собрание по ПДД в подготовительной группе
Определение эффективности используемых форм взаимодействия с родителями
Формы и методы взаимодействия с родителями в ДОУ
Инновационные формы работы с родителями в детском саду. Опыт работы
Похожие статьи:
План взаимодействия с семьями детей средней группы общеразвивающей направленности
Методические рекомендации по составлению индивидуальной программы развития