Интегрированный урок по чтению и физкультуре с применением игровых технологий «В гостях у сказки»
Цель урока:
укрепление межпредметных связей физической культуры и чтения.
Задачи:
Образовательные:
совершенствование скоростных способностей учащихся;
Коррекционно-развивающие:
развитие физических качеств: ловкости, координации движений.
Воспитательные:
укрепить уверенность детей в своих силах и знаниях;
воспитание любви к спорту и здоровому образу жизни.
Ход урока:
(звучит песня «Здравствуй, детство!»)
Учитель: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте». А это значит, я желаю вам всем - здоровья.
-Ребята, скажите, любите ли вы сказки?
С раннего детства вы слышали сказки. Когда вы были маленькими, вам рассказывали их взрослые, а потом вы пошли в школу и сами научились читать. Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный мир. Сегодня мы с вами совершим путешествие в этот таинственный мир сказок. Наше путешествие пройдёт в виде соревнования двух команд: «Умелые» -1 класс и «Смелые»- 2 класс (девизы).
А сейчас сюда вниманье!
Чтобы было пониманье,
Представляю вам жюри,
Ты внимательней смотри.
(представляется жюри)
Проведение эстафет.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в страну сказок.
Вам необходимо правильно слушать и выполнять задания.
Перед тем как мы отправимся « в гости к сказкам», вы должны отгадать какая это сказка.
Презентация
1.Учитель: Угадайте, что это за героиня?
Маленькая девочка
Чуть больше ноготка
Родилась у матери
В чашечке цветка. ( Дюймовочка).
Внимание! Вы сейчас должны помочь девочки убежать от жабы и её сына. Убегать нужно по кочкам.
2. Конкурс «Визажисты».
Учитель: Угадайте героиню сказок.
Нос крючком, глаза большие
Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая,
Дыбом волосы стоят! ( Баба-Яга) (появляется Баба-Яга с метлой)
В каких сказках живёт Баба-Яга? («Финист-ясный сокол», «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», «Баба-Яга».)
Ведущий. Баба-Яга всегда мечтала помолодеть, вот мы ей сейчас в этом и поможем. Необходимо раскрасить портрет Бабы-Яги, изменить ей причёску, наложить макияж (по команде учителя дети изменяют портрет). Теперь в сказочном лесу никто не узнает Бабу-Ягу, такая она стала красавица!
3. Конкурс «Баба Яга на метле».
Учитель. На чём передвигаются герои сказок? ( На ковре-самолёте, в сапогах-скороходах, в ступе и т.д.)
«Ребятам предлагается проскакать верхом на метле вокруг кеглей до флажка и вернуться обратно. Какая команда быстрее».
Ай, да транспорт у Яги,
Ты попробуй, догони!
4. Конкурс «На лесной дорожке».
Учитель: Ребята, продолжим путь к следующей сказке.
Несёт пирожки через лес,
Хоть дорога очень опасная.
Бабушке старой своей
Девочка…(Красная Шапочка)
(Участники команд получают по корзинке, букету цветов и шапке красного цвета)
Учитель. Наш следующий конкурс-эстафета - « На лесной дорожке ». Дети по очереди надевают красную шапочку, в руки берут корзину и цветы. По сигналу учителя дети прыгают на одной ножке до флажка, обратно, возвращаются бегом и передают эстафету следующему члену команды.
(Звучит песня «Если долго, долго, долго...» из кинофильма «Красная шапочка»).
5. Конкурс «Золушка и мачеха»
Учитель: Отгадайте имя сказочной героини:
Когда случилось мне попасть на бал,
То голову от любви принц потерял.
А я башмачок потеряла тогда же,
Кто я такая, кто мне подскажет? ( Золушка)
Каждая команда делится на две - Золушек и мачех. Сначала «мачеха» берёт ведро с мусором - в ведре скомканная бумага, бежит до флажка и высыпает из ведра мусор. Пустое ведро передаётся Золушке. Следующая участница команды – Золушка - бежит до флажка и собирает мусор, полное ведро передаётся участнице, которая изображает мачеху.
6. Конкурс «В гостях у Белоснежки».
Учитель: Ребята, про какую героиню идёт речь в следующей загадке?
Девочка чуть не погибла,
Ведь мачеха в лес её заманила.
Но приютили в домике,
Её смешные гномики. (Белоснежка)
Дорогие участники, вам нужно помочь Белоснежке развесить платочки гномиков. Надо взять платочек, добежать до верёвки, повесить платочек, прицепив его прищепкой и вернуться обратно к команде. Какая команда повесит бельё быстрее и аккуратнее?
Учитель. Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы умеете быстро бегать и ловко прыгать. А как хорошо вы знаете сказки! Но есть ещё много сказок, вами не прочитанных. Мы с вами их обязательно прочитаем.
Викторина:
1. Кто съел Колобка?
2. Как звали поросят? ( Ниф-Ниф, Нуф-Нуф,Наф-Наф)
3. Какого цвета были волосы у Мальвины? (голубые)
1. Что купила Муха-Цокотуха? (самовар)
2. Что несла бабушке Красная Шапочка? (пирожки и горшочек масла)
3. И чего фея сделала Золушке карету? (из тыквы)
1. Птица, которая по утрам будит жителей села? (петух)
2. Что больше любил Карлсон? (варенье и печенье)
3. Какую рыбку поймал и отпустил старик из сказки А.С.Пушкина? (золотую)
1. Самый беззащитный и трусливый герой сказок? (заяц)
2. Как звали почтальона из Простоквашено? (Печкин)
3. Чья смерть находится на кончике иглы? (Кощея)
1. И от бабушки ушёл и от дедушки ушёл, кто это? (колобок)
2.Доктор, который любил под деревом сидеть? (Айболит)
3.Сестрица Алёнушка и братец …………(Иванушка)
1.Тётя, живущая в избушке на курьих ножках? (Баба Яга)
2. Просидел в бутылке 1000 лет? (джин)
3.Нехорошие птицы унесли маленького мальчика? (гуси-лебеди)\
Конкурс загадок:
1.Вышел детка в огород
Видит, чудо там растёт,
Кругло, а не мячик
Жёлто, а не солнце
С хвостиком, а не мышка (Репка).
2. Было яичко у нас золотое,
А осталось лукошко пустое -
Плачет дед, плачет баба,
Но их утешает……(Курочка Ряба)
3. Лечит всех зверей подрят,
Лечит взрослых и ребят.
К вам спешит, когда болит,
Добрый доктор….(Айболит)
4. Такое лишь в сказке может случиться:
Карета из тыквы большой получается!
В чудесном наряде, слегка, словно пёрышко,
Со сказочным принцем знакомится: …(Золушка)
5. С Пятачком он ходит в гости,
Любит мёд, варенье просит…
Это кто скажите вслух!
Медвежонок…(Вини - Пух)
6. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой книжки: («Маша и медведь»)
Подведение итогов. Награждение победителей.
Девизы:
1 класс – «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья».
2 класс - «Мы команда лучше всех, ожидает нас успех».
Используемый материал:
2. Валентина Волина «Праздник числа» Занимательная математика (думай, решай, пробуй).
3. Песня из м/ф "Чучело-мяучело"
сл.М.Яснова, муз.И.Космачева
«Здравствуй, детство!»
Утро начинается, начинается.
Город улыбается, улыбается.
Открываются окошки,
Выбегая на дорожки,
Громко хлопая в ладошки,
Запели звонко дети:
Раз, два, утро!
Три, четыре, пять!
Выходи играть!
Выходи играть!
Вместе с нами
Выходи играть!
Здравствуй, утро!
Город улыбается, улыбается.
Солнце поднимается, поднимается.
Мы на солнечных качелях
Прокатиться захотели,
Прямо в небо полетели-
Вперед, навстречу солнцу!
Припев:
Солнце поднимается, поднимается.
Детство продолжается, продолжается.
Всюду радостные лица,
Вместе будем веселиться,
С целым миром подружиться
Поможет эта песня.
Припев:
Выходи играть!
Здравствуй, детство!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект открытого урока по чтению во 2 классе с презентацией
Конспект урока чтения во 2 классе
Конспект урока чтения для 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Конспект урока чтения для 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Похожие статьи:
Конспект интегрированного урока познания мира и трудового обучения для 2 класса