Викторина для учащихся младшего и среднего звена. «Новогодний фейерверк»
Автор
Подольская Ирина Александровна, учитель русского языка и литературы КГУ СОШ № 4 г.Семей ВКО.
Анонс.
Предлагаю викторину, кроссворды по сказкам для учащихся младшего и среднего звена, вопросы, которые позволят расширить знания о традициях Нового года. Данный материал будет полезен учителям русского языка и литературы для проведения внеклассных мероприятий, обобщающих уроков по изучению устного народного творчества. Мероприятие направлено на развитие интереса учащихся к литературе, расширение кругозора, проверки эрудиции.
Цель: формирование нравственной культуры, развитие творческих и познавательных интересов учащихся.
Задачи:
- проверить знания учащихся по литературным и народным сказкам;
- развивать логическое и аналитическое мышление, навыки внимательного чтеца; умение сосредоточиться на вопросе;
- прививать учащимся чувство прекрасного через звучащее художественное слово.
Форма занятия – викторина.
Приобретаемые навыки детей: отработка навыков работать самостоятельно, самостоятельный поиск и обработка информации, самооценка, формулировка выводов, планирование дальнейшей работы по изучению новых произведений, создание банка тестов и вопросов по прочитанным произведениям.
Технологические особенности: мультимедийная установка, компьютер, интерактивная доска, презентация к занятию, фотоаппарат.
Организация работы: оргмомент, целеполагание, работа над основным материалом: беседа, викторина, тестирование, рефлексия.
Количество часов на мероприятие – 1 час.
Оформление класса: постеры известных и современных новогодних сказок, рисунки учащихся, книжная и видео выставки.
Подготовительная работа:
- вспомнить и перечитать новогодние и Рождественские сказки;
- подготовить вопросы для викторины по изученным сказкам, произведениям;
- подготовить кроссворды, чайнворды, связанные со встречей Нового года, по предложенным произведениям; - распечатать для каждого участника вопросы викторины;
- подготовить сюрпризы за правильные ответы: шоколадки, новогодние шары, мини-фигурки;
- изготовить жетоны за правильные ответы – снежинки, снеговики, новогодние шары – все это можно приготовить своими руками, или ксерокопировать и вырезать, получится тоже красиво; количество жетонов должно равняться количеству всем заданным вопросам.
Роль учителя: консультирует, направляет, координирует действия учащихся, готовит сценарий проведения мероприятия и презентацию к вопросам викторины, кроссвордов; готовит список литературы для предварительного чтения учащимися.
Ход мероприятия
Беседа
- Что такое викторина?
Ответ. Викторина – это игра в вопросы и ответы.
- Чем отличается викторина от теста?
Ответ. Во время тестирования из нескольких предложенных вариантов ответов надо выбрать один верный ответ.
Учитель. Вы правильно говорите, что викторина - это игра. Сегодня мы определим знатока сказок, посвященных встрече и празднованию Нового года. Вам предстоит ещё ответить на вопросы: «Где, когда и как встречают Новый год», вспомнить известные новогодние сказки, отвечая на вопросы викторины. Познакомимся с правилами игры, которые надо соблюдать, чтобы стать победителем.
За кулисами сказки
Учитель. Прежде чем мы отправимся удивительный мир сказок, мне хотелось бы вам рассказать, как и где появились первые новогодние игрушки.
- Возможно, у вас тоже есть интересные семейные истории про новогодние игрушки. Я предлагаю вам к следующему занятию написать историю, которую можно назвать «История новогодней игрушки».
Игра."Да" или "нет"
Учитель. А сейчас игра, которая называется «Да» или «нет». Я буду задавать вопросы, а вы должны дать односложный утвердительный ответ «да», если это правда, известный всем факт. Когда это выдумка, или это совсем не так, то вы должны дать ответ «нет». Проверим, кто знает больше из истории празднования Нового года?! Да? Тот, кто получит больше жетонов за правильные ответы, получит новогодний сюрприз.
Сюрпризом могут быть шоколадки, мини-фигурки, новогодние шары. Помощники помогают раздавать жетоны за правильные ответы. По окончании игры, все участники подсчитывают свои жетоны. Победителю вручается новогодний сюрприз.
1. Новый год в Бирме наступает в апреле.
Ответ. Да.
2. В Сирии Новый год отмечают 1 сентября.
Ответ. Да.
3. Первыми встречают Новый год жители острова Фиджи.
Ответ. Да.
4. В Японии не любят Новый год.
Ответ. Нет. Это самый долгожданный праздник.
5. Японцы встречают Новый год, стоя на коленях.
Ответ. Да.
6. В Казахстане Новый год празднуют один раз.
Ответ. Нет. 2 раза.
7. В Шотландии в день проводов старого и встречи Нового года обычно закрывают все двери, чтобы никто не мог пробраться в дом.
Ответ. Нет. Двери все открыты, и каждый без особого приглашения может зайти в гости в любую семью.
8. В Болгарии с последним ударом часов наступает время новогодних поцелуев и длится это три минуты.
Ответ. Да.
9. В Болгарии с последним ударом новогодних часов выключают свет во всех домах на три минуты.
Ответ. Да.
10. В Панаме начинается Новый год со звона колоколов на пожарной башне.
Ответ. Да.
11. В Панаме в новогоднюю ночь бросают друг в друга мандарины.
Ответ. Нет. Обливаются водой, потому что в январе там бывает очень жарко.
12. В Панаме вместо снега люди осыпают друг друга мукой.
Ответ. Да. Там нет снега.
13. В Италии принято выбрасывать из окон старую мебель и хлам.
Ответ. Да.
14. В Греции после десяти часов все стихает, всем рекомендуется вести себя очень тихо, чтобы услышать приход Нового года.
Ответ. Нет. В Греции празднуют приход Нового года очень громко. У каждого жителя на эту ночь приготовлены свистки, свистульки и все, что может издавать свист.
15. Мексиканцы в Новый год стараются все убрать и встретить праздник в строгости, без особых украшений.
Ответ. Нет. Мексике в Новый год жители украшают себя и свои дома живыми и бумажными цветами, устраивают карнавалы, фейерверки.
16. Мореходы, которые совершают в канун Нового года путешествие с острова Самоа в Австралию, остаются без праздника.
Ответ. Да. Если мореходы отправятся в путь 31 декабря, то при переезде они пересекают условную границу времени – линию перемены дат – попадают в Австралию уже 2 января.
Подведение итогов. Вручение сюрпризов победителям.
Все про Новый год
Учитель. А теперь игра другая. Викторина. Сколько интересных слов-ассоциаций сразу можно назвать: виктория – победа; викторина-витрина, где выставлены самые интересные вопросы о новогоднем празднике. Викторины – мандарины, поэтому победители викторины, сегодня получат мандарины. Мандарины непростые, размером все разные, как вы думаете, почему?
Ответы учащихся.
- Правильно, зависит от занятого места. Познакомимся с правилами участия в викторине.
Правила участников викторины.
- Время на обдумывания ответа не отводится.
- На поставленный вопрос можно дать как однозначный ответ, так и развернутый ответ, но который обязательно должен содержать информацию, на поставленный вопрос.
- Если на поставленный вопрос участники дали уже два неправильных ответа, то вопрос снимается. Ведущий может озвучить ответ или оставить его для следующего мероприятия.
1. При каком правителе появилась традиция встречать Новый год в России?
Ответ. При Петре Первом.
2. Как называется Новый год в Англии?
Ответ. Рождество.
3. В каком году Петр Первый ввёл традицию отмечать Новый год?
Ответ. 1700г.
4. Когда встречают Новый год жители Казахстана?
Ответ. 31 декабря и 22 марта.
5. В какой стране впервые начали украшать ёлку?
Ответ. В Германии.
6. Чем украшали ёлку и дом на Новый год до изобретения гирлянд?
Ответ. Свечами.
7. Что до середины ХХ века использовали для украшения ёлки?
Ответ. Серебряные полоски.
8. Как звали прапрадеда Деда Мороза?
Ответ. Морозко.
9. Когда впервые на праздник пришел Дед Мороз со Снегурочкой?
Ответ. 1937г.
10. Когда стали отмечать Новый год на территории Казахстана?
Ответ. С середины XIX века, с появлением первых русских переселенцев.
11. Скажите, кто изображен на представленном ниже слайде?
12. Кто зимой на голове носит вместо шапки ведро?
Ответ. Снеговик.
13. Кто автор самой любимой и известной песни о новогодней ёлочке?
Ответ. Раиса Кудашева.
14. Что является традиционным новогодним атрибутом во всем мире?
Ответ. Празднично украшенная новогодняя ёлка.
15. Как называют в Казахстане Деда Мороза?
Ответ. Аяз Ата.
Учитель. Всем спасибо. Подведем итоги и получим новогодние сюрпризы.
Учитель. Какие произведение вы читали про Рождество?
Ответы учащихся.
• Девочка со спичками. Г.Х. Андерсен.
• Щелкунчик и Мышиный Король. Э. Гофман.
• Мальчик у Христа на ёлке. Ф.М. Достоевский.
• Мальчик с ручкой. Ф.М. Достоевский.
• Ночь перед Рождеством. Н.В. Гоголь.
• Дары волхвов. О´Генри.
Викторина «Авторская»
1. Кто является автором сказки «Девочка Снегурочка»?
Ответ. В.И. Даль.
2. Кто является автором сказки «12 месяцев»?
Ответ. С. Я. Маршак.
3. Кто написал сказку «Путешествие Голубой стрелы»?
Ответ. Джанни Родари.
4. Назовите автора сказки «Бабушка Метелица»?
Ответ. Братья Гримм.
5. Какие сказки написал Г.Х. Андерсен, которые можно назвать рождественские или новогодние?
Ответ. «Снежная королева», «Ёлка», «Снеговик»
6. В каком году написал сказку Н. Островский «Снегурочка»?
Ответ. 1873г.
7. Кто написал сказку-подарок о Мышином Короле, которая начинается в Сочельник (24 декабря)?
Ответ. Э. Гофман. Сказка-подарок «Щелкунчик и Мышиный Король».
8. Кто написал «Новый год в Простоквашено»?
Ответ. Э. Успенский.
Учитель. Ребята, подводя итоги на узнавания автора, у меня остался для вас самый интересный вопрос под магической цифрой 9.
9. В 1967 году по решению Международного совета по детской книге (IBBY), 2 апреля, в день рождения великого сказочника, отмечается Международный день детской книги (ICBD). В честь какого сказочника был объявлен Международный день?
Ответ. В честь Ханса Кристиана Андерсена.
Учитель. Молодцы, викторину продолжаем, любимые сказки вспоминаем.
Викторина по сказке «Снежная королева» Г.Х.Андерсена.
1. Какие цветы выращивали Кай и Герда?
Ответ. Розы.
2. Куда попали осколки разбитого кривого дьявольского зеркала Каю?
Ответ. В сердце и глаз.
3. Что отдала Герда речке, чтобы та показала дорогу к Каю?
Ответ. Новые красные башмачки.
4. Как удалось доброй фее уговорить Герду, не искать Кая?
Ответ. Она ее заколдовала, расчесывая золотым гребнем ее прекрасные волосы. «Она была не злая колдунья и колдовала только изредка, для своего удовольствия; а теперь колдовала потому, что ей захотелось, во что бы то ни стало оставить у себя Герду».
5. Назовите цветы, которые росли в садике у доброй феи.
Ответ. Роза, лилия, вьюнок, подснежник, гиацинты, колокольчик, лютик, нарцисс
6. Что дала в дорогу маленькая Разбойница Герде, и что при этом забрала у неё?
Ответ. Она даровала оленю свободу, на котором Герда отправляется дальше в путь, но при этом забрала ее муфточку.
7. На чем пишет письмо лапландка финке?
Ответ. На сушеной треске.
8. Какое слово складывал Кай в замке Снежной королевы?
Ответ. Вечность.
Викторина по сказке «12 месяцев» С.Я. Маршака.
1. В каком месяце в сказке С.Я. Маршака падчерицу отправляет мачеха в лес за цветами?
Ответ. В январе.
2. Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»?
Ответ. Подснежники.
3. Кому принадлежит идея собрать подснежники зимой?
Ответ. Принцессе.
4. Кем стали мачеха и ее дочь?
Ответ. В собак.
Викторина по сказке «Серебряное копытце» П.П. Бажова.
1. Как звали деда, который взял к себе на житье Дарёнку?
Ответ. Кокованя.
2.На каких условиях согласилась уйти жить к Кокованю девочка-сиротка?
Ответ. Взять с собой кошку, которую она приютила.
3. Как прозвали кошку в сказке «Серебряное копытце»?
Ответ. Мурёнка.
4. Кого хотела увидеть Дарёнка?
Ответ. Серебряное копытце.
5. Что или кто такое «Серебряное копытце»?
Ответ. Козел.
6. Сколько драгоценных камней собрал Кокованя?
Ответ. Столько, сколько в шапку вошло.
Викторина по сказке «Снегурочка» А.Н. Островского.
1. Кто был родителями Снегурочки?
Ответ. Мороз и Весна.
2. Как звали купца, полюбившего Снегурочку безответной любовью?
Ответ. Мизгирь.
3. Что очень любил делать Лель?
Ответ. Петь.
Русская народная сказка «Морозко».
1. Как звали девочку из сказки «Морозко»?
Ответ. Настёнка.
2. Чья дочь возвращалась из леса в злате и серебре в сказке «Морозко»?
Ответ. Старикова дочь.
Народная сказка «По щучьему веленью».
1. Как звали главного героя сказки «По щучьему велению»?
Ответ. Емеля.
2. На чем Емеля отправляется к царю во дворец?
Ответ. На печи.
3. Кому дарует жизнь Емеля?
Ответ. Щуке.
4. Кому Емеля прикажет идти самим домой.
Ответ. Ведрам.
Викторина по сказке «Мороз Иванович» В. Одоевского.
1. Как звали девочек из сказки «Мороз Иванович»?
Ответ. Рукодельница и Ленивица.
2. Что отдает Мороз Иванович Рукодельнице?
Ответ. Ведро пятаков и бриллиант.
Викторина по произведению «Ночь перед Рождеством» Н.В. Гоголя.
1. Что украл чёрт в произведении «Ночь перед Рождеством» Н. В. Гоголя?
Ответ. Месяц.
2. Куда Солоха предлагает «укрыться» своим гостям?
Ответ. В мешки.
3. Кем является Солоха в произведении Н. Гоголя «Ночь перед Рождеством»?
Ответ. Ведьмой.
Учитель. Подведем итоги. Подсчитаем свои жетоны. Итак, сколько снежинок вы заработали?
Ученики подсчитывают. Называют количество полученных снежинок. Выявляются три победителя. Вручаются новогодние сюрпризы.
Учитель. Вашему вниманию предлагаются кроссворды. Что такое кроссворд? Чем он отличается кроссворд от викторины?
Ответы учащихся.
Учитель. Все ответы в кроссворд вводим в именительном падеже.
Например: Чем залюбовалась Герда в саду доброй женщины? 7 букв.
Ответ. Цветником. В кроссворд ответ вносим в именительном падеже –
цветник.
Время на решения кроссворда 13 минут. Ответы вносим в кроссворд ручкой, маркером.
Все учащиеся получают кроссворды и вопросы к ним.Кроссворд по сказке «Снежная королева» Г.Х. Андерсена.
1. Что «потеряла» Герда в цветнике женщины, умевшей колдовать? 6 букв.
Ответ. Память
2. Родина сказочника, написавшего сказку «Снежная королева»? 5 букв.
Ответ. Дания.
3. Чем любовался Кай, рассматривая этот предмет через увеличительное стекло? 8 букв.
Ответ. Снежинка.
4. Кто подарил Герде Северного оленя? 10 букв.
Ответ. Разбойница.
5. «…был молод и красив, но только затылком напоминал Кая». Чье это описание? 5 букв.
Ответ. Принц.
6. «Но вот настала весна, выглянуло солнце.
- Кай умер и больше не вернется! Сказала …
- Не верю! – возразил солнечный лучик.
- он умер и больше не вернется! – повторила она ласточкам.
- Не верим! – отозвались они.
Под конец и сама … перестала в это верить". О ком идет речь? 5 букв.
Ответ. Герда.
7. Какое явление природы встало на пути к замку Снежный королевы? 6 букв.
Ответ. Метель.
8. Какая птица в четвертой истории «Принц и принцесса» помогает Герде?5 букв.
Ответ. Ворон.
9. На каком транспорте увезла Снежная королева Кая в свои чертоги? 5 букв.
Ответ. Санки.
10.Кто помогает добраться Герде до Лапландии? 5 букв.
Ответ. Олень.
11.«Из льдин Кай складывал слова, но никак не мог сложить слово «…». Какое слово складывал Кай в замке Снежной королевы? 8 букв.
Ответ. Вечность.
12.Кто является автором сказки «Снежная королева»?
Ответ. Ганс Андерсен.
Учитель. Всем спасибо. Подведем итоги. А сейчас познакомьтесь с правилами работы над следующим кроссвордом.
Учитель. Предлагаю ответить на вопросы, а вопросы вы можете найти в представленном квадрате.
Кроссворд на вычеркивание
Вопросы к кроссворду
1. "В лесу родилась..."
Ответ из 6 букв. Ёлочка.
2. "..., Красный нос".
Ответ из 5 букв. Название поэмы Н. А. Некрасова. Мороз.
3. "Синий-синий ... лег на провода".
Ответ из 4 букв. Строчка из песни. Иней.
4. Замерзшие "слезы" крыш.
Ответ из 8 букв. Сосульки
5. Любят ребята зимой бросать друг в друга ...
Ответ из 6 букв. Снежки.
6. В старину этот месяц назывался "сечень".
Ответ из 6 букв. Январь
7. Любимое время школьников, и учителей, но его не очень любят родители?
Ответ из 8 букв. Каникулы.
8. Весело съезжать на них с крутой горки.
Ответ из 5 букв. Санки.
9. Бегун по льду.
Ответ из 11 букв. Конькобежец
10."Замела ... дороги, все вокруг белым-бело".
Ответ из 6 букв. Слово из песни. Метель.
11. Ледовый танцор.
Ответ из 8 букв. Фигурист.
12. А этот месяц назывался в старину "студень".
Ответ из 7 букв. Декабрь.
13. Горушка, которая бывает только зимой.
Ответ из 6 букв. Сугроб.
14. Две доски на ногах, да две палки в руках, кто это такой?
Ответ из 6 букв. Лыжи.
Учитель. Предлагаю сверить свои ответы.
Вопросы данного кроссворда были опубликованы в журнале "Костер" за февраль 2000 года.Кроссворд «Подарок»
Учитель. Ответив на поставленные вопросы, вы получите в награду «подарок».
1. Кем приходилась Настенька мачехе в сказке «Морозко»?
Ответ. Падчерица.
2. Продолжите название сказки «Серебряное …»
Ответ. Копытце.
3. Как звали сестру Кая в сказке «Снежная королева»?
Ответ. Герда.
4. Какой месяц подарил падчерице кольцо в сказку «Двенадцать месяцев»?
Ответ. Апрель.
5. Какие цветы выращивали Кай и Герда в сказке «Снежная королева»?
Ответ. Розы.
6. Кем был Серебряное копытце из сказки Павла Бажова?
Ответ. Козел.
7. Кто повез Настеньку и Иванушку из дома Морозко?
Ответ. Кони.
Учитель. Молодцы. Многие из вас хорошо справились с заданиями. Предлагаю вам дома к следующему мероприятию подготовить свой кроссворд на вычеркивание или кроссворд, в котором задумано главное слово, или слова ответы, к которым надо подготовить вопросы. Например, кроссворд может выглядеть примерно так, а вам надо приготовить вопросы.
Учитель. Ребята, перед вами последнее задание. Тесты по сказкам. Вам надо дать один правильный ответ на поставленный вопрос, внеся результаты в специально подготовленный лист.Время на выполнения задания 18 минут.
Можно, чтобы учащиеся отмечали правильные ответы сразу в листе-опроснике, но проверять будет немного сложнее и дольше, но с другой стороны ученик видит свои ошибки и правильные ответы. Выбор за вами, уважаемые коллеги.
Тест.Сказка за сказкой
Все учащиеся получают распечатанные тесты.
1. В какое время происходит действие в сказке Владимира Ивановича Даля «Девочка Снегурочка»?
А. Зимой.
B. Летом.
C. Весной.
D. Осенью.
E. Ночью.
2. Чего или кого не было у старика со старухой в сказке Владимира Ивановича Даля «Девочка Снегурочка»?
А. Денег.
B. Еды.
C. Детей.
D. Дочки.
E. Дома.
3. Где решили выйти старик со старухой в сказке Владимира Ивановича Даля «Девочка Снегурочка»?
А. За ограду.
B. За дом.
C. За лес.
D. За ворота.
E. За холм.
4. Из чего появилась Снегурочка в сказке Владимира Ивановича Даля «Девочка Снегурочка»?
А. Из горошины.
B. Из бобового зернышка.
C. Из комочка.
D. Из макового зернышка.
E. Из снежного облачка.
5. В какое время происходит действие в сказке «По щучьему велению»?
А. Зимой.
B. Летом.
C. Весной.
D. Осенью.
E. Ночью.
6. В сказке «Морозко», какую шубу в подарок получила старикова дочка?
А. Лисью.
B. Норковую.
C. Соболью.
D. Песцовую.
E. Мутоновую.
7. Как звали главную героиню в сказе П.П. Бажова «Серебряное копытце»?
А. Алёнка
B. Дарёнка
C. Снегурка
D. Дарьюшка
E. Марьюшка
8. Как прозвали кошку, которую приютила девочка-сиротка в сказе П.П. Бажова «Серебряное копытце»?
А. Мурёнка.
B. Шустрёнка.
C. Бездомка.
D. Бусёнка.
Е. Мусёнка.
9. Кто был «серебряным копытцем» в одноименном сказе П.П. Бажова «Серебряное копытце»?
А. Лось.
B. Олень.
C. Жеребец.
D. Козёл.
Е. Осёл.
10. Что уронила Рукодельница сказки Владимира Одоевского «Мороз Иванович» в колодец?
А. Веревку.
B. Клубок.
C. Веретено.
D. Ведерко.
E. Расческу.
11. В одном доме жили две девочки – Ленивица да ...? Сказка «Мороз Иванович» В. Одоевского.
А. Работница.
B. Чернивица.
C. Рукодельница.
D. Смекалица.
E. Кружевница.
12. Кого считала Ленивица, сидя у окошка? Сказка «Мороз Иванович» В. Одоевского.
А. Мух.
B. Жуков.
C. Цыплят.
D. Курочек.
E. Синичек.
13.Что уронила Рукодельница в колодец? Сказка «Мороз Иванович» В. Одоевского.
А. Веретино.
B. Спицу.
C. Ведерко.
D. Колечко.
E. Перстень.
14. Что ел Мороз Иванович, сидя на ледяной лавочке? Сказка «Мороз Иванович» В. Одоевского.
А. Холодное мороженое.
B. Снежные комочки.
C. Ледяные сосульки.
D. Холодные льдинки.
E. Снежные комочки.
15. Что ела на обед Рукодельница? Сказка «Мороз Иванович» В. Одоевского.
А. Сосульки.
B. Шишки.
C. Снежинки.
D. Мороженое.
E. Морковку.
16. Что подарил Мороз Иванович Рукодельнице за ее работу? Сказка «Мороз Иванович» В.Одоевского.
А. Серебряный слиток и брильянт.
B. Золотой слиток и брильянт.
C. Драгоценные камни.
D. Горсть серебряных пятаков и брильянтик.
E. Соболью шубу.
17. Сколько дней жила Рукодельница у Мороза Ивановича? Сказка «Мороз Иванович» В. Одоевского.
А. 1 день
B. 2 день.
C. 3 дня.
D. 3 недели.
E. Неделю.
18. Из скольких историй состоит сказка Г.Х. Андерсена «Снежная королева»?
А. 9.
B. 3.
C. 7.
D. 5.
E. 13.
19. Какие цветы росли в горшках у Кая и Герды в сказке Г.Х. Андерсена «Снежная королева»?
А. Тюльпаны.
B. Розмарины.
C. Розы.
D. Ромашки.
E. Хризантемы.
20. Кто во дворце принца и принцессы в сказке Г.Х. Андерсена «Снежная королева» помогал Герде?
А. Принц.
B. Принцесса.
C. Король.
D. Ворон.
E. Полевая мышь.
21. В сказке «Снежная королева», каким оружием угрожала маленькая разбойница Герде?
А. Ножом.
B. Мушкетом.
C. Дубинкой.
D. Ремнем.
E. Кнутом.
22. О каком предмете рассказывается в следующем отрыве из сказки «Снежная королева»?
"Однажды в зимний день, когда шел снег, он (Кай) пришел к Герде с большим увеличительным стеклом; подставил под … и сказал девочке:
- Погляди в стекло, Герда
- Видишь, как хорошо сделано!.. И какая точность! Ни одной кривой линии!"
А. Сосульками.
B. Льдинками.
C. Снежинками.
D. Камнями.
E. Льдом.
23. Сколько гостей пришло к Солохе в произведении Н.В. Гоголя «Ночь перед рождеством»?
А. 4.
B. 3.
C. 5.
D. 2.
E. 7.
24. Что крадет черт для Солохи в произведении Н.В. Гоголя «Ночь перед рождеством»?
А. Мешки.
B. Кулич.
C. Метлу.
D. Звезды.
E. Месяц.
25. Что должен был принести Вакула для Оксаны в произведении Н.В. Гоголя «Ночь перед рождеством»?
А. Атласные ленты, как на платье царицы.
B. Туфельки, как у царицы.
C. Валенки, как у Солохи.
D. Черевички, как у царицы.
E. Сапожки с ноги царицы.
26. С кем отправляется Вакула к царице во дворец в произведении Н.В. Гоголя «Ночь перед рождеством»?
А. С купцами.
B. С запорожцами.
C. С мужиками.
D. С боярами.
E. Один.
27. На каком транспорте добрался до дворца императрицы Вакула в произведении Н.В. Гоголя «Ночь перед рождеством»?
А. Пешком.
B. На санях.
C. На метле.
D. На чёрте.
E. На лошадях.
28. В каком жанре написано произведение «Ночь перед рождеством» Н.В. Гоголя?
А. Сказка.
B. Фантастика.
C. Фэнтези.
D. Мистика.
E. Сказ.
Самопроверка. Ответы можно продиктовать, раздать заранее заготовленные бланки с ответами:
1а; 2d; 3d; 4c; 5a; 6c; 7b; 8a; 9d; 10d; 11c; 12a; 13c; 14e; 15d; 16d; 17c; 18c; 19c; 20d; 21a; 22c; 23a; 24e; 2d5; 26b; 27d; 28d
Оценка. 1–2 – ошибок «5»; 3–4 – ошибки «4»; 5–8 – ошибки – «3»; 9 и более – читайте внимательнее сказки.
Можно продемонстрировать слайд с ответами для организации проверки тестовых вопросов.
Вывод. Сказки учат добру, взаимопониманию, внимательному отношению к другим, любви, поэтому, читая любые произведения и сказки в том числе, читайте внимательнее. Учитесь самому лучшему у сказочных героев, ведь «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».
Учитель. Ребята, я надеюсь, что вы с интересом и с пользой совершили путешествие по сказкам, которые любят все дети мира. Поздравляю с победой победителей.
- Вручаются дипломы 1,2,3 степени.
- Все участники фотографируются.
- Получают задание для участия в следующей игре.
Послесловие. Не затянуть викторину, иначе внимание детей рассеется, им будет скучно, потеряется сказочная привлекательность.
Рекомендуем посмотреть:
Новогодняя викторина для младших школьников с ответами
Новогодняя викторина с ответами, 9 класс
Новогодний утренник для детей. Материалы для подготовки сценария
Интеллектуальная Новогодняя викторина с ответами для 6-7 класса