Конспект совместной образовательной деятельности с использованием ИКТ во второй младшей группе ДОУ
Конспект совместной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий во второй младшей группе «Филькины загадки»
Автор: Зембеля Ирина Александровна, воспитатель высшей категории.
Место работы: ГБДОУ детский сад №44 город Санкт-Петербург. Цель совместной образовательной деятельности:
Активизация словаря у детей младшего дошкольного возраста. Задачи совместной образовательной деятельности:
- закрепить у детей представления об овощах.
- учить детей отгадывать загадки.
- воспитывать умение слушать и отвечать на вопросы. Использование современных образовательных технологий:
1.Информационно-коммуникационная технология (использование в ходе занятия презентации «Филькины загадки»).
2.Здоровье сберегающая технология (пальчиковая гимнастика «Овощной салат») Оборудование:
- наборы и муляжи овощей,
- карточки с изображениями овощей,
- игровой персонаж заяц-Филя,
- ноутбук. Предварительная совместная образовательная деятельность:
- Рассматривание иллюстраций и карточек с изображением овощей.
- Чтение потешек и стихотворений про овощи.
- Беседы: «Что растет в огороде? »; «Какие овощи растут в земле, на земле? ».
- Сюжетно-ролевые игры: «Приготовим овощной салат», «Борщ на обед для гостей». Ход совместной образовательной деятельности: Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, где растут овощи? (Ответы детей: на грядке, в огороде).
- Скажите, пожалуйста, для чего нужны овощи? (Ответы детей: для того, чтобы их кушать).
- Говорят, что овощи вкусные и полезные. А почему они полезные почему? (Ответы детей: они содержат витамины.)
- Как вы думаете, для чего нужны витамины? (Ответы детей: чтобы не болеть).
- Правильно, молодцы ребята!
- А вы знаете, что одни овощи растут на земле, а другие в земле?
- Давайте разложим овощи с большой корзины по разным корзинам:
- в коричневую корзину положим овощи, которые растут и созревают в земле (это картошка, морковка, репа, редиска) ;
- в желтую – овощи, которые растут и созревают на земле (огурец, помидор, кабачок, капуста) .
- Молодцы! А каким одним словом можно назвать все, что мы положили в наши корзины? (Ответы детей: овощи (хоровое перечисление названий овощей и обобщающего слова – овощи)). Презентация «Филькины загадки»:
(слайд 1) - Стук в дверь. Воспитатель - Ой, ребята, кто-то стучит в дверь? Давайте посмотрим, кто там? (воспитатель с детьми подходят к ноутбуку и садятся вокруг на стульчики).
(слайд 2) - Игровой персонаж - Здравствуйте ребята, меня зовут Филя, и я хочу загадать вам загадки про овощи. Вы готовы?
(слайд 3,4): Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке – но не мышка. (Картошка)
(слайд 5,6): Лето целое старалась - одевалась, одевалась …
А как осень подошла, нам одежки отдала.
Сотню одежонок сложили мы в бочонок. (Капуста)
(слайд 7,8): Корешок оранжевый под землей сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать? (Морковь)
(слайд 9,10): Над землей трава,
Под землей бордовая голова. (Свекла)
(слайд 11,12): Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)
(слайд 13,14): Он большой, продолговатый
И немного полосатый.
Лег на землю на бочок
Аппетитный - …(Кабачок)
(слайд 15,16): Ура! Мы отгадали все загадки, а давайте еще поиграем? (Игровой персонаж с экрана оживает и играет с детьми.) Воспитатель: Филя, а ты знаешь, что из овощей получаются самые разные,вкусные и полезные салаты. Хочешь, мы с ребятами тебя угостим одним из них? Игровой персонаж: Да, очень хочу.
(слайд 17) - Пальчиковая гимнастика «Овощной салат»:
Мы капусту рубим, рубим. (Ладошки движутся параллельно друг другу)
Мы морковку трем, трем. (Кулачки трут друг друга)
Мы капусту солим, солим. ("солим" щепоткой)
Мы капусту жмем, жмем. (Пальчики сжимаем и разжимаем)
Положили на тарелочку, кушаем и угощаем нашего гостя.
Игровой персонаж: Спасибо вам большое ребята, очень вкусный салат получился. Мне было очень интересно с вами, и вы показали хорошие знания об овощах.
(слайд 18) - До свидания! (Ребята прощаются с Филей). Воспитатель: И так, ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? (об овощах).
- Скажите, а что больше всего вам понравилось и запомнилось сегодня? (ответы детей).
Конспект совместной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий во второй младшей группе «Филькины загадки» составлен в соответствии с ФГОС. Также проведение совместной образовательной деятельности взрослого и детей подразумевает использование педагогом средств ИКТ, что является актуальным для детей современного мира. Спасибо за вашу разработку.
Занятие понравилось. Для реализации каждой задачи подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. Использование современных образовательных технологий повышает интерес у детей, активизирует их деятельность, способствует решению поставленных задач.
Илюза Сагадеевна Шамигулова #8 декабря 2016 в 22:050
Здравствуйте, Ирина Александровна! Урок хорошо запланирован, очень умело применялось ИКТ. Хороший получился Вас салат. Спасибо за интересный материал.