Конспект занятия в подготовительной группе. Аппликация "Рыба - Ёж"
Автор: Данилова Ирина Ивановна, воспитатель МБДОУ г.Иркутска детский сад № 51 "Рябинка"
Описание и назначение: Данное занятие можно провести с младшими школьниками, а так же с детьми старшего дошкольного возраста. Аппликация послужит замечательным интерьерным украшением
Цель: Формирование познавательного интереса и желания детей отразить полученные знания в продуктивной деятельности.
Задачи:
Oбучающие:
- Продолжать знакомить детей с oбитателями морей: рыбой – ежом.
- Уточнить представления детей о строении pыб, их oбразе жизни;
- Учить детей cловесно описывать и зарисовывать, вырезать и наклеивать xарактерные oсобенности внешнего вида рыб.
Развивающие:
- Поддерживать и развивать у дошкольником познавательный интерес к живой природе;
- Cовершенствовать речевое общение детей друг с другом и взрослыми;
Воспитательные:
- Воспитывать доброе отношение ко всем представителям живой природы;
- Формировать чувство ответственности бережного сохранения природы.
Материал: Фотографии подводного мира, фотографии рыбы - ежь.
Предварительная работа: просматривание фильма о подводном мире, чтение литературы о жизни рыб, рассказывание о них, рассматривание иллюстраций с изображением рыб, энциклопедия «Мир животных»,рисование восковыми карандашами и акварелью «Этот удивительный подводный мир».
Ход занятия
Входит воспитатель с ватманом, раскрашенным в голубо-синий цвет, спрашивает.
- Ребята, какое у вас настроение? У меня тоже хорошее настроение. А мы можем с вами как то показать свое настроение? Давайте покажем друг другу свое настроение и поприветствуем друг друга. Дети берутся за руки, улыбаются друг другу приветствуя. Вот сейчас я вижу ваше настроение.
- Я сегодня по дороги в детский сад обнаружила вот такой плакат. (разворачивает ватман). На учебной доске висят фотографии рыбы-ёж.
- Ребята как вы думаете, на что это похоже? (ответы детей) Вода, река, озеро, небо,море.
- Если мы посмотрим на доску, что там увидим? (Рыбы).
- Где же такие красивые рыбы могут жить? (Море).
- Как вы думаете куда мы сегодня отправимся?
- Хотите отправиться в подводное путешествие, где можно увидеть загадочных, удивительных морских рыб?
- Тогда скажите, как нам можно оказаться на дне морского моря? На чем мы можем опустимся на дно моря (высказывания детей).
Всем нам предстоит первое подводное путешествие, и оно может быть опасным. Поэтому лучше «поплыть» всем вместе на большой подводной лодке. Только из чего бы нам ее построить? (строим лодку при помощи стульев, модулей, веревки).
- Вы готовы к погружению?
Я буду экскурсоводом, и тоже опущусь на дно морское, и помогу вам увидеть тайны моря, расскозать о обитателях. Плыть я буду рядом, но в другом подводном аппарате – батискафе (показываю рисунок), специальном глубоководном судне, предназначенном для подводных исследований. Ну, что все готовы?
Звучит музыка голос моря.
- Закройте глаза и представьте картину подводного мира. Слышите, как ласково шепчутся волны, водоросли тихонько разговаривают друг с другом. Быстро проносятся перед глазами какие-то цветные пятнышки.
Воспитатель показывает разные фотографии рыб. Рассказывает про них. особое внимание уделяет рыбе - Ёж.
рассказывает, что эта рыба может жить не только в воде, но и на суши, при опасности надувается, становиться круглой, устрашающей.
- Какими красивыми словами можно сказать об этой рыбе? Какая она?
(пестрая,сказочная, загадочная, таинственная и т.д.)
- Понравились вам морская рыбка?
Физминутка
«Изобрази рыбку»
Как жаль, что пришло время заканчивать наше путешествие. Пора возвращаться. А хорошо бы запомнить этих разнообразных удивительных рыбок.
- Ребята, как вы думаете, мы можем взять живых рыб на землю?
- Почему они не смогут жить вместе с нами?
-Правильно рыбы могут погибнуть, ведь у нас нет такой соленой воды, условия обитания рыб у нас другие. А как же нам сделать так, что бы и наши родители и другие дети смогли посмотреть на такую загадочную рыбу? Как же быть? (Ответы детей) На этот случай, у меня в «батискафе» припасены «фотоаппараты», цветные прямоугольники и квадраты с белым экраном. С их помощью можно «сфотографировать» рыбу- ежа, то есть на этом экране мы сможем создать красивую аппликацию рыбы-ёж.
Звучит музыка. дети садяться за столы и начинают изготавливать рыбу - ёж.
Последовательность выполнения работы
Для работы нам понадобиться цветные листы с нарисованными кругами - 3 штуки.
Дети самостоятельно вырезают круги и детали к работе.
Желтый круг разрезаем по полам волнистой линией и приклеиваем на оранжевый круг.
Начинают приклеивать детали.
Из остатков бумаги делаем полоски складывая по полам. Рисуем треугольники и вырезам, так,что бы получился ромбик. Это будут колючки у рыбы - ежа.
Приклеиваем колючки на рыбу.
Желающие могут сделать подставку из третьего круга.
По завершению выполнения работы дети вывешиваю своих рыб-ежей на экране творчества, где закреплен ватман с сине-голубым морем. Или ставятся на стол.
Рефлексия
- Поздравляю дети вас с возвращением на берег.
- Как прошло путешествие?
- Что больше всего понравилось?
- А есть то что не понравилось?
- Что было самое сложное в задании?
- Куда хотели бы поплыть в следующий раз?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект комбинированного занятия по аппликации для детей 6-7 лет
Конспект занятия по аппликации в детском саду в подготовительной группе на тему: Новый год
Конспект занятия по аппликации для детей подготовительной группы детского сада «Русская матрёшка»
Аппликация из карандашной стружки с элементами рисования для детей. Пошаговая инструкция с фото