Конспект по познавательному развитию "Мишка косолапый" для детей группы раннего возраста (2-3 года)
Цели:
• Учить целенаправленным действиям с предметами, подражать новым действиям;
• Стимулировать речевое развитие через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений;
• Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;
• Способствовать получению положительных эмоций в процессе лепки, используя прием растягивания пластилина пальчиком;
Предварительная работа: разучивание песенки «Погремушка», разучивание стихотворения А. Борто «Мишка», повторение потешки «По ровненькой дорожке»,
Оборудование: мягкая игрушка медвежонок, шишки, погремушки.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте детки! Мы живем в городе Кемерово и вокруг нашего города есть большой зеленый лес. А давайте с вами вспомним, какие животные живут в лесу.
Дети начинают перечислять диких животных.
Воспитатель: Какие вы молодцы, всех лесных зверей знаете. А загадки вы отгадывать умеете?
Дети: Умеем.
Воспитатель: Так давайте проверим.
Он в берлоге спит зимой под большой сосной,
А когда придет весна - просыпается от сна.
Кто же это?
Дети: Это медведь.
Воспитатель: Он коричневый, лохматый
Угадайте-ка ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том.
Дети: Это медведь.
Воспитатель: Молодцы! Скажите, а вы бы хотели, пойди в лес, в гости и мишке?
Дети: Да!
Воспитатель: Отлично, так давайте сходим.
Комплексная игра «По ровненькой дорожке»:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так. (шагают)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бегут)
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
Мы пришли! (прыжки на двух ногах)
Воспитатель: Вот мы и пришли. Давайте поздороваемся. Здравствуй Мишка!
Мишка: Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Дети, посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас, где носик? У медведя есть ушки? А у вас, где ушки? У медведя есть ротик? А у вас, где ротик?
Дети показывают части тела.
Воспитатель: Какие Вы молодцы, все знаете. Давайте тогда Мишке расскажем стихотворение.
Дети (хором):
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Воспитатель: Молодцы, Мише очень понравилось ваше стихотворение, и он захотел с нами поиграть. Поиграем с ним?
Дети: Давайте!
Логоритмическая игра «Мишка».
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою - топ!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Миша много шишек набрал в корзинку, посмотрите!
Дети смотрят, сколько шишек в корзинке, а воспитатель нечаянно роняет шишки из корзинки.
Воспитатель: Вот досада, а шишки то все рассыпались. Давайте соберем их обратно в корзинку, чтобы мишка не расстроился.
Дети, под веселую музыку. начинают играть в игру «Собери шишки!»
Воспитатель: Молодцы ребята! Мишке пора уходить в лес, давайте ему сделаем подарок и еще раз вместе поиграем.
Дети: Давайте!
Песня-игра «Погремушка»
Погремушка-погремушка,
музыкальная игрушка
Хочешь, сразу две возьми
И греми, греми, греми!
Хочешь, сразу две возьми
И греми, греми, греми!
Спрячь за спинку погремушки
Отдохнут от шума ушки
На соседей погляди
И тихонько посиди
На соседей погляди
И тихонько посиди.
Мишка: Детки, вы такие молодцы! Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости. А теперь нам пора прощаться. До свидания, дети!
Дети: До свидания мишка!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по лепке в группе раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности детей раннего возраста: Птицы весной
Конспект занятия и презентация по развитию речи для детей группы раннего возраста
Конспект НОД в группе раннего возраста в детском саду. Овощи и Фрукты