ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ. Тема: АЛГОРИТМ И ЕГО ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ ЗАПИСИ
Цель:
- закрепление знаний основных форм записи выражений в информатике;
- формирование навыков разработки алгоритмов и записи их различны-ми способами;
Оборудование: тетрадь для практических работ, ручка, калькулятор.
Требования к знаниям студентов
Перед выполнением практической работы студент должен знать:
- правила записи выражений в информатике;
- свойства алгоритмов;
- формы записи алгоритмов;
- базовые структуры алгоритмов.
после выполнения практической работы студент должен уметь:
- оперировать основными понятиями алгоритмизации;
- записывать арифметические выражения так, как это принято в информатике;
- разрабатывать алгоритмы и записывать их в различных формах.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Выполните задания согласно варианту.
Варианты заданий
Вариант 1.
1.Чему станет равна величина N после выполнения ряда присваиваний
N:=6; N:=N*N; N:=N+N; N:=(N-2)/10 ?
2. По команде присваивания восстановите арифметическое выражение .
R:=((4.9*5.7-12.67)/(3.5+0.4))*((85.85+4.3^2)/(2*(3+8.2)^2))
3. Запишите алгоритм для решения задачи в словесно-пошаговой форме:
«Результаты переписи населения заносятся в ЭВМ. Определите средний возраст опрошенных человек».
4. Восстановите по алгоритму, записанному в словесно-пошаговой форме, арифметическое выражение.
1. Спросить, чему равен x.
2. Спросить, чему равен у.
3. Умножим 2 на х, результат обозначим c.
4. Сложим 3 и с, результат обозначим d.
5. Возведем y в степень 2, результат обозначим e.
6. Умножим 3 на e, результат обозначим f.
7. Сложим с и f, результат обозначим g.
8. Вычтем 7 из с, результат обозначим h.
9. Разделим d на h, результат обозначим i
10. Вычтем 7 из d, результат обозначим j.
11. Разделим j на f, результат обозначим n.
12. Разделим i на n, результат обозначим k.
13. Сообщить результат k.
Вариант 2
1.Чему станет равны величины после выполнения ряда присваиваний
D:=3; L:=7; K:=2; L:=D^K; L:=L+L; D:=(D+L)*K ?
2.По выражению, записанному согласно правилам в информатике восстановите его математический вид (дробь):
(x^2-4.6)/(x^5+3*x^2-10)+((x+5)^2-3)/(7*x+1)
3. Запишите алгоритм для решения задачи в словесно-пошаговой форме:
"При записи малышей в родильном доме фиксируется их вес. Определите средний вес 100 новорожденных."
4. Восстановите по алгоритму, записанному в словесно-пошаговой форме арифметическое выражение.
1) Спросить, чему равен x.
2) Спросить, чему равен у.
3) Умножим 2 на х, результат обозначим c.
4) Сложим 3 и с, результат обозначим d.
5) Возведем y в степень 2, результат обозначим e.
6) Умножим 3 на e, результат обозначим f.
7) Сложим с и f, результат обозначим g.
8) Вычтем 7 из с, результат обозначим h.
9) Разделим d на h, результат обозначим i
10) Вычтем 7 из d, результат обозначим j.
11) Разделим j на f, результат обозначим n.
12) Разделим i на n, результат обозначим k.
13) Сообщить результат k.
Порядок выполнения практической работы по каждому заданию оформите в отчете. Результат покажите преподавателю.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока информатики по теме "Компьютерные вирусы и антивирусные программы", 10-11 класс
Системы счисления. Перевод чисел
Конспект урока информатики для 1 курса колледжа. Основы работы на ПК
Конспект урока информатики для 2 курса колледжа. Информационные технологии
Похожие статьи:
Конспект урока информатики по теме «Операции с текстом в графическом редакторе Corel Draw»
Конспект урока информатики для студентов колледжа. Системы счисления. Перевод чисел