Рассказывание сказки «Курочка Ряба». Создание декоративных украшений
Автор: Гончарова Ирина Ивановна, воспитатель высшей категории, КДОУ ВО «Острогожский центр психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи детям дошкольного возраста», г. Острогожск, Воронежская область.
Описание: развлечение разработано для неслышащих детей младшей группы.
Назначение: материал будет интересен воспитателям ДОУ, родителям.
Возрастная категория: дети младшей группы.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Рассказывание сказки «Курочка Ряба». Создание декоративных украшений.
Задачи:
Образовательные: учить читать и понимать смысл текста с помощью табличек, соотносить таблички с изображением на картинке, с персонажами-фигурками; формировать умение выполнять работу по показу.
Коррекционно - развивающие: расширять словарный запас, речевую активность, способствовать развитию зрительного восприятия, любознательности, мелкой моторики пальцев рук.
Воспитательные: формировать положительное отношение к персонажам сказки, аккуратность, прививать умение доводить работу до конца.
Словарь: сказка «Курочка Ряба», дедушка, бабушка, курочка, мышка, яйцо, пряжа, делай как я.
Оборудование: «сельский дворик», фигурки деда, бабы, мышки, курочки, яйца из пенопласта, пряжа.
Предварительная работа воспитателя: адаптация текста, подбор героев сказки, оклеивание яиц двухсторонним скотчем.
Предварительная работа с детьми: изготовление игрушки «Курочка Ряба».
Шаблоны персонажей:
Ход развлечения:
Предлагаю детям надеть и включить наушники.
- Будем заниматься. Будем слушать. Будем смотреть.
Показываю книгу. Читаю:
- Сказка «Курочка Ряба».
Рассматриваем сельский дворик:
- Это дом. Жили дедушка и бабушка.
- Была у них курочка (мастер – класс по изготовлению игрушки
/blogs/irina-ivanovna-goncharova/igrushka-po-skazke-kurochka-rjaba.html). Рассматриваем героев сказки, называем их.
- Снесла курочка яйцо.
Дед бил – не разбил. Баба била – не разбила.
Предлагаю детям поучаствовать в разбивании яйца.
Появляется мышка:
- Бежала мышка, хвостиком махнула.
- Яйцо разбилось (имитирую разбитое яйцо кусочками гофрированного картона жёлтого цвета).
- Дед плачет, баба плачет. Курочка говорит: Я снесу ещё яйцо.
Параллельно с рассказыванием сказки выставляю таблички и героев сказки на доску.
Для закрепления рассматриваем книгу со сказкой. Задаю детям вопросы:
Кто это? Что делает? Хорошая сказка?
Приглашаю детей к столу рассмотреть персонажей сказки.
Динамическая пауза проводится следующим образом: дети выполняют роли персонажей сказки (ходят как дед и баба, как курочка, бегают как мышка, бьют по яйцу ложечкой).
Затем предлагаю детям сделать подарки для деда, бабы и курочки.
- Это пряжа. Это яйцо (рассматриваем пряжу и яйца).
Перед тем, как дети начнут работать, разминаем пальчики.
Вышли пальчики гулять (пальцы «ходят» по столу)
Стали весело плясать (выполняем «фонарики» кистями)
Вот так, вот так (выставляем большие пальцы вверх, остальные сжаты)
Стали весело плясать (выполняем «фонарики» кистями)
Пальчики играли (приставляем большой палец поочерёдно ко всем пальцам)
Собачку увидали (кончики пальцев прижаты вместе и ударяют по большому пальцу)
Она громко лает (ладошки прижимаем друг к другу и похлопываем ими)
Пальчики пугает (сжимаем кулачки)
Пальчики сбежались (разжимаем кулачки)
В кулачок все сжались (сжимаем кулачки)
А собака ходит (кончики пальцев прижаты вместе и ударяют по большому пальцу)
Пальцы не находит (прячем руки за спину)
Кулачки стучали (стучим кулачками друг о друга)
Собачку испугали (прячем руки за спину)
Ну, а пальчики опять стали дружно танцевать:
Поплясали, поплясали (выполняем «фонарики» кистями)
Ох, как быстро мы устали! (опускаем руки вниз)
Мы немножко отдохнём (руки под щёчку)
И опять плясать начнём! (выполняем «фонарики» кистями).
- Делайте как я (показываю способ декорирования).
Дети начинают работать, помогаю им по мере затруднения.
- Красиво.
- Работали хорошо. Украсим группу к празднику Светлой Пасхи.
Подвожу итог:
- Мы смотрели и слушали сказку, мы работали.
Спасибо за внимание!
Рекомендуем посмотреть:
Развлечение для младшей группы на тему: Русская народная сказка
Сценарий развлечения «В гостях у сказки». Младшая группа
Сценарий зимнего развлечения по мотивам сказки «Колобок». Младшая группа
Сценарий развлечения по сказке «Теремок». Младшая группа
Похожие статьи:
Сценарий развлечения на улице летом в детском саду. Младшая группа