Выпускной утренник в детском саду «Последняя страничка из дошкольного детства!»
Составила музыкальный руководитель: Иванова Ирина Ивановна
Описание работы: предлагаю вашему вниманию выпускной праздник для детей подготовительной логопедической группы. Данная разработка может быть использована музыкальными руководителями, воспитателями ДОУ и педагогами дополнительного образования.
Предварительная работа: подбор музыкального репертуара; разучивание стихов,песен, инсценировок, танцев с детьми и родителями.
Участники: дети 6-7 лет подготовительной группы детского сада
Развивающая среда: празднично оформленный зал, маски, костюмыгероев сказок, атрибуты для игр,мелодии к известным сказкам - мультфильмам, памятные подарки для детей.
Цель:
Создание радостной атмосферы праздника.
Задачи:
1. Развитие творческой самостоятельности и эстетического вкуса в передаче образа, используя средства выразительности.
2. Воспитывать дружеские доброжелательные отношения, чувство коллективизма.
3. Проявлять свои знания в творческой деятельности, играх, песнях, танцах.
4. Содействовать в понимании эмоционального состояния героя, вступать в ролевые взаимодействия с другими персонажами.
«Последняя страничка из дошкольного детства!»
Сценарий выпускного в детском саду в логопедической группе
Действующие лица:
Царь: Грязнова Е А
Колобок: Ксюша (ст.гр)
Емеля: Шамаш А Н
Б.Яга: Жарова АА
Муха- Аня З. (ст гр)
Сценка «Опять двойка»
Режиссер — Славик Н
Кинооператор- Ваня
Ассистент режиссера- Маша
Мама - Алина
Папа-Тимофей
Сын- Егор
Ход праздника
(голос за кадром):
Ах, сколько раз в просторном зале
С детьми мы праздники встречали!
Но ЭТОТ ждали столько лет!
И вот настал торжественный момент!
Торжественный вход детей «Полонез-Мазурка»
встают на полукруг
1 Ребенок:
Детский сад, что за садик чудесный?
Может быть, в нём сажают детей?
Рыжих, русых, курносых, прелестных…
И поливают, чтоб росли поскорей
2 Ребенок:
Или, может, в саду том цветочки
из конфет и шаров зацвели?
Нет! В садочке — сыночки и дочки!
Мамы с папами нас привели.
3 Ребенок:
А зачем? Просто здесь интересно,
И всегда ждут подружки-друзья,
Для фантазий есть время и место,
И без книжек и песен нельзя.
4. Ребенок:
Детский садик что это за штука?
Почему туда мам не берут?
Это — детская чудо-наука –
Не понять мамам детских наук.
5 Ребенок:
Детский садик! Мы вдруг повзрослели
Нам не в пору горшки и кровать…
Только, всё же, сказать мы хотели:
— Детский садик! Мы будем скучать!
Воспитатель 1:
Да, вы незаметно повзрослели,
Стал детский сад, как дом родной,
Мы к вам всем сердцем прикипели
И полюбили всей душой!
Воспитатель 2:
Как жаль, минута расставанья
Всё ближе, ближе с каждым днём.
Нам так не хочется прощаться,
И мы немножечко взгрустнем!
Песня «Прощальный вальс» (К-к, №33,с.8)
после песни раздать Паруса
6 Ребенок:
Есть одно волшебное средство -
Чтобы расцвели чудеса
На цветном кораблике детства
Надо нам поднять паруса!
7 Ребенок:
В плаванье отправится нужно
Через штормы, злые ветра -
К берегу таланта и дружбы,
К острову любви и добра.
Танец Парус Детства ( музыка А. Евдотьева)
(уходят за кулисы на Сценку, остальные садятся)
Мальчик:
Ура, ура, наконец, пришла пора
Девочка:
Я не пойму чему ты рад, что покидаешь детский сад?
Мальчик.
Ну да. Не буду днем я спать
Девочка:
А будешь все читать. Писать
Мальчик.
Зато не буду кашу есть
Девочка:
Захочешь встать, а скажут сесть
Мальчик.
Домой пораньше мы придем
Девочка:
И мамы дома не найдем. Сам в холодильник, Сам обед, сам за уроки
Мальчик.
А сосед? Я Сашку в гости позову. Мы с ним съедим все, что найдем. Потом мы с ним гулять пойдем, возьмем его Марусю кошку и поиграем с ней немножко. Потом сразимся в бой морской.
Девочка:
Постой, пожалуйста. Постой. Тебе ведь нужно почитать, переписать, пересказать, потом задание решить, ведь можно двойку получить и маму, очень огорчить.
Вместе.
Даааа, такие вот дела. Как видно молодость прошла!!!
выбегает режиссёр
Режиссёр: Стоп, стоп! Просто закончилось дошкольное детство!! Я решил для вас снять фильм! Великий фильм о школе! А называться он будет «Опять двойка!»
Сценка «Опять двойка»
на сцену выходит кинооператор с камерой, мама с тазиком-стирает, папа садится читает газету.
Выходит Ассистент и громко объявляет:
Ассистент реж.
Камера! Мотор!Кадр первый, дубль первый!
Звучит грустная музыка, входит грустный сын с портфелем
Сын (грустно).
Мама! Я получил двойку.
Мама.
Отец, наш сын получил двойку.
Папа.
Как? Наш сын получил двойку? Где мой ремень?
выбегает режиссёр
Режиссер.
Стоп! Стоп! Стоп! Что-то здесь не то!!!
(задумывается)
Оператор: О боже!!
Режиссер: Надо немного веселее! По местам!
выходит Ассистент режиссера
Ассистент реж.
Камера! Мотор! Кадр первый, дубль второй!
Звучит рок-н-ролл, сын пританцовывая сообщает:
Сын (весело).
Мама! Я получил двойку!.
Мама.
Отец! Наш сын получил двойку! (радостно размахивает бельем).
Папа.
Как? (весело танцует) Наш сын получил двойку? Где мой ремень?
(смеется)
выбегает Режиссер.
Стоп! Стоп! Стоп!
(утирает лоб) Что-то здесь опять не то
(задумывается)
Оператор: О боже!!
Режиссер: Надо немного спортивнее! По местам
!(уходит)
выходит Ассистент режиссера
Камера! Мотор! Кадр первый, дубль третий!
Звучит спортивный марш, сын делает зарядку.
Сын (четко).
Ма-ма! Я по-лу-чил дво-йку!.
Мама.
О-тец! Наш сын по-лу-чил дво-йку! (ритмично стирая).
Папа.
Как? (показывая мышцы) Наш сын по-лу-чил дво-йку? Где мой ремень?
(отжимается)
выбегает Режиссер
Стоп! Стоп! Стоп! (
размахивает руками) Опять не то…
(задумывается)
Оператор: О боже!!
Режиссер: Надо трагичнее!По местам!
выходит Ассистент режиссера
Камера! Мотор! Кадр первый, дубль четвертый!
Звучит трагическая музыка
Сын (трагично).
МАМА! (Прикладывает руку ко лбу) Я получил ДВОЙКУ!
Мама.
ОТЕЦ! (Прикладывает руку ко лбу) Наш сын получил ДВОЙКУ!
Папа.
КАК? (размахивая руками, рвёт газету) Наш сын получил ДВОЙКУ?
Где мой. ВАЛИДОЛ?
Папа падает на стул. Следом падают все персонажи.
Оператор: О боже!!
Режиссер:
Стоп! Стоп! Стоп!
(растерянно озирается) Съемка закончена!
Персонажи выходят на поклон.
выходят остальные дети, встают на точки
8 Ребенок:
Сегодня светлый и немного грустный день -
Прощаемся мы нынче с детским садом,
Нам школа открывает свою дверь.
Любимый сад, грустить не надо.
9 Ребенок:
Учиться будем хорошо, не подведём любимый садик.
Мы воспитателям ещё покажем ПЯТЬ в своей тетради.
Здравствуй, новый светлый класс и звонок весёлый,
Радостно встречай ты нас, первоклашек, школа!
Песня « Первый раз в 1 класс»
садятся на стульчики
Воспитатель:
Вот и пришёл последний день вашего пребывания в детском саду, а вместе с ним и последний праздник. За эти годы мы с вами многому научились, играли и трудились. Сколько песен перепели, станцевали разных танцев, прочитали столько интересных книг!
(Воспитатель берёт из стопки книг «Русские народные сказки»)
А вот и наша любимая книга – «Русские народные сказки». Листаем страницы и представляем себе всех героев. Ах, как хотелось бы нам в сказке очутиться!
(Листает страницы книги). Вот и знакомый – царь–батюшка
(показывает на странице).
(В зал неожиданно входит Царь).
Царь. Здравствуйте дети! Вас и не узнать. Совсем взрослыми стали.
Воспитатель:
Здравствуй, Царь-батюшка! Глазам своим не верю, не уж то Вы из сказки, настоящий?
Царь.
Конечно. Настоящий! Зачем книгу листали и меня вспоминали?
Зачем от дела оторвали?
Воспитатель:
Праздник у нас сегодня. Провожаем детей в школу. Выросли наши дети, пришла пора учиться, уму-разуму набираться.
Царь.
Как быстро годы бегут! Что ж, раз я из сказки пришёл, то в сказку вас и поведу. Проведу испытания по-царски. Справитесь, пойдёте в школу, ну, а коли не справитесь, жить вам в детском саду ещё год! Согласны?
Дети. Согласны!
Царь. Коли согласны, тогда в сказку шагом марш!
(
Дети шагают за царём по залу, выполняя несложные ритмические движения, «Марш» А. Петрова из к/ф «О бедном гусаре замолвите слово»).
Царь. Стой! Ать-два!
(Царь садится на трон, дети на стулья, Царь берёт из стопки книг верхнюю книгу « Колобок»)
Царь.
Книгу первую листаю и героя вызываю! У него румяный бок.
Его дразнят …….(Колобок)
Звучит песня «Колобок» Струве.
(Колобок скачет по залу со счётами, перекидывая на них косточки, считает всё увиденное вокруг).
Колобок.
День по лесу я катился, к вечеру со счёта сбился.
Посчитал я все цветочки, деревца в лесу, пенёчки.
Птиц, зверей и насекомых, незнакомых и знакомых.
А теперь бегу я к вам, я задачки вам задам.
Математические задачи.
1. Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок:
Сколько съедено морковок? (четыре)
2. Вяжет бабушка-лисица
Трём внучатам рукавицы:
«Подарю вам скоро, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте!» (шесть)
3. К серой цапле на урок
Прилетели шесть сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок? (три)
Колобок.
Считать вас научили!! А буквы вы учили? -да
1. Вот два столба наискосок. А между ними поясок
Ты эту букву знаешь? А? Перед тобою буква…. (А)
2. Вот посмотрите, кто такой, загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой, согнув баранкой ногу… (Б)
3. Чтобы О не укатилось, крепко к столбику прибью.
Посмотрите, что случилось?....Получилась буква…. (Ю)
Колобок.
Что ж, друзья, вы молодцы! Я снова в сказку побежал!
- задумчиво: Что же я не посчитал?
(Колобок, почёсывая затылок, убегает).
Царь.
Испытание прошли, все вы были молодцы! Объявляю перерыв, отдых всем необходим! Предлагаю поиграть!
Воспитатель:
Ребята, ваши родители, тоже с волнением ждали этого момента, когда вы пойдёте в школу. И сейчас мы у них узнаем, готовы ли они задачки решать, да косички заплетать.
ИГРА Косичка
Ведущий предлагает проверить, насколько быстро мамы умеют заплетать косички. Выходят три мамы, им в руки дается по ленте длиной 4-5 метров, противоположные стороны лент пришиты на кольцо. Мамам предлагается «заплести косичку», не выпуская ленту из рук, то есть перешагивая через ленты и подлезая под ленты друг друга. Когда принцип становится понятен, устраиваются соревнования между двумя командами. Побеждает команда, которая первой смогла «заплести косичку» до конца.
Умные рукавички
Приглашаются 4 папы, им раздаются рукавицы (голицы, на каждой из которых наклеены буквы, для первой четверки Р,О,П,Т,Ь,Е,Ф,Л, для второй четверки К,О,Ь,Ш,Л,И,К,Н. Папы надевают рукавицы на обе руки. Ведущий предлагает, не снимая рукавичек,сложить из букв слово на школьную тему.
Воспитатель:
Молодцы, мамы и папы, вы все уже готовы и настроены вместе с детьми идти в школу!
Звучат фанфары.
Царь: Внимание! Внимание!
А сейчас ребята, для вас сюрприз от ваших родителей!
ТАНЕЦ " Весенняя фантазия" (танец с родителями)
Инновационная музыкально-педагогическая технология Т.А.Боровик «Хор рук»
Царь.
Продолжим книгу мы листать. В серединку загляну, кто же там я посмотрю.
(Со страхом) О, Боже! Нет, таких гостей не надо. Не успел я, ах досада.
(Прячется за трон и выглядывает одним глазком)
Входит Баба Яга.
Баба Яга.
Кто здесь книжку открывал, кто старушку вызывал? Место странное какое – и не роща и не поле, и не сад, не огород, Странный здесь сидит народ. О, да это же детишки – Маши, Ромы и Володи, Дима, Женя и Егорка. А вот этот мне знаком. (Указывает на Ваню, берёт его за руку, выводит на середину зала)
Вот его-то мне и надо, здравствуй, Ваня, как я рада. За тобой я прилетела, есть к тебе большое дело.
Царь. Ну-ну! Чего это ты в моём царстве командуешь, народом моим распоряжаешься?
Баба Яга.
Ты кто такой? Маленький, толстенький, плешь на голове. Лягушки в бороде.
Царь. Какие лягушки? Я – Царь, я великий государь!
Баба Яга.
Ишь ты, подишь ты, Царь! А ну, скажи. Зачем меня звал, от дела оторвал, колдовать помешал, весь день мне испоганил?
Царь. Ох, и слова у тебя, Ягусенька!
Баба яга. Слова как слова.
Царь.
А сейчас такими словами не разговаривают. Ты хоть знаешь, какой нынче год, какой век?
Баба Яга.
Мне и годы не беда, и века - ерунда, в сказках я живу столетья, люба взрослым я и детям.
Царь.
Я гляжу, ты хвастать мастериться, лучше похвались умом, знаниями.
Баба Яга.
Не командуй! (Садится на трон. Снимает корону с царя, надевает на свою голову). Чем тебе я не царица. Чем не красная девица? И красива. И умна и лукава и хитра, и походочка стройна. Посмотрите, какова! Я на троне посижу и на царство погляжу.
Царь. Не царица, просто срам, царствовать тебе не дам! Ростом и умом не вышла! Куда лошадь, туда и дышло!
Баба Яга.
Сказки нынче открывал?
Царь. Открывал.
Баба яга. Меня из сказки вызывал?
Царь.Не вызывал.
Баба яга.
Врёшь, врёшь, не проведёшь. Не оправдывайся, Царь что случилось, отвечай?
Царь.
Праздник нынче у ребят, все пришли: и стар и млад. Сказки вспомнить я решил, в детстве ох как их любил.
Баба яга.
Рада, друг, я за тебя. И я в сказки влюблена. Что ж, игру мы начинаем, сказки дружно вспоминаем.
Царь.
По деревне печь несётся, песня на печи поётся,
Прямо в лес густой летит, а народ ей в след глядит.
Что за сказка, отвечайте, гостя танцем вы встречайте!
Танец "Калина"
садятся на места
(Входит Емеля, с гостинцами и щукой.)
Баба Яга. Ну, здравствуй, Емеля. Откуда путь держишь?
Емеля. С ярмарки иду, вот жениться я желаю, Где невесту взять. Не знаю.
Баба Яга. А скажи-ка, нам Емеля, какое у тебя образование?
Емеля.
Образование? Тятькина школа (загибает пальцы), мамкина школа, да вот - щука – моя спасительница.
Царь:Так не годиться – надо учиться!
Емеля. Не желаю я учиться. Я хочу скорей жениться.
Воспитатель: Ну, а писать, читать умеешь?
Емеля. А как же, умею!
Царь:
Сейчас проверим. Вот тебе буквы и задание: сложи из них своё имя.
(Емеля берёт карточки, рассматривает, и начинает складывать их.
Дети помогают ему сложить слово «Емеля».
Воспитатель: Емеля тебе надо не лениться, а выучить все буквы и научиться читать. Вот посмотри, как наши дети умеют быстро составлять слова...
ИГРА «Кто скорее составит слово?» «школа» «звонок»
раздать буквы детям на две команды. Дети, обсудив, складывают слово, встают друг за другом, держа буквы перед собой.
Царь: (к Емеле)Видишь, как быстро дети научились составлять слова из букв … им Пятерка, а тебе
Емеля ..Двойка !!!
Емеля. Как так, почему?
Баба Яга. А вот так! В школу тебе надо и учителя строгого.
Емеля. Буквы у вас не правильные! Не хочу я в эту школу!
Царь. Как, ты не хочешь учиться? Вот я тебе задам, вот я тебя проучу!
Ребята, а среди вас есть такие лентяи? Кто в школу идти не хочет, кто к знаниям не стремится?
Дети. В школу мы идти желаем, в школу всех мы приглашаем,
Дайте нам портфель скорей, мы посмотрим, кто быстрей!
(В зал влетает муха с портфелем).
Муха.
Я - Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо.
Я по полю, полю шла, и портфель себе нашла.
А в портфеле целый клад, всё, что надо для ребят.
Делом мы сейчас займёмся, и с портфелем разберёмся!
(
Муха кладёт портфель на стол, вынимает из него школьные принадлежности и игрушки).
Ах. Сколько игрушек! Вот мне счастье привалило!
Царь: Муха-Цокотуха, а ты в школу ходишь?
Муха. Нет, я ещё маленькая.
Баба Яга. Так, понятно. А что такое школа, знаешь?
Муха. Как же не знать? Школа – это целый дом, знания хранятся в нём.
Там уж-ж-жасно интересно, в школе всем найдётся место, даж-же мне!
Царь. Люблю таких любознательных, красивых и замечательных. Раз мечтаешь ты о школе, мы помочь тебе готовы. Давай портфель собирать!
Муха. Давай!
Игра «Собери портфель»
(играют дети и Емеля с Мухой, Емеля собирает всё подряд)
Царь: Ха-ха-ха! Всё смешалось в портфеле у Емели, и книжки, и игрушки.
Баба Яга: Раз уж в школу собираешься, то про игрушки нужно забыть, соколик!!
Воспитатель:Вот видишь Муха-Цокотуха, какие у нас выпускники умные, быстрые, ловкие!
Муха:
Желаю вам удачи, чтоб решались все задачи!
А я скорее полечу и про вас всем расскажу!
Муха улетает
Убрать портфель, а игрушки положить на столик:
Воспитатель:
Пусть игрушки в уголочке посидят,
Пусть на вас с любовью поглядят.
И вы друзья посидите и на наш сюрприз поглядите! (БЯ, Емеля, Царь садятся)
Выходят воспитатели
Воспитатели: (поочереди)
Дорогие наши ребятишки!
Грустный миг настает:
Ждут вас парты и книжки,
В бой вас школа зовет…
Поздравляем вас, дети,
Наши выпускники!
Вы запомните эти
Золотые деньки –
Далеко еще осень,
Но, прощаясь сейчас,
Об одном мы вас просим:
В школе помнить о нас!
ПЕСНЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ (на мотив песни «Зажигай»)
Царь.
Молодцы, воспитатели!!! Видно, что вы очень любите своих детей выпускников, такую песню трогательную им подарили!! А вот мне давно такие песни не пели!?!??
Емеля: Зато я знаю такую веселую игру!
(Царю, Б.Я) : В круг скорее ты вставай, от ребят не отставай.
Музыкальная Игра «КУ-КУ»
Баба Яга.
Очень у вас весело и интересно, что- то задержалася я,
Пора мне лететь в свои хоромы!!!
А вы ребята, вершины наук покоряйте, в трудностях не отступайте,
Слабому помогайте, друзей своих защищайте!
Емеля.
Сказки и книжки читайте, нас иногда приглашайте,
Мы непременно придём, в сказку свою поведём.
А я пожалуй, тоже поступлю в школу,
Мне тоже захотелось стать таким же умным, как вы!
Емеля и Б Яга уходят
Царь. Как же так? Все разошлись! Мы ведь сказки не все прочли!
Воспитатель: Ну, что Вы, Царь-батюшка, не нужно горевать, придёт пора, и встретитесь с героями опять.
Царь. Ах, растрогали царя до слёз! Ах, простите, всё было не всерьёз. Мы играли, и друг друга испытали, отпускаю вас домой, а себя – на покой!
Воспитатель: Спасибо за сказочное появление на нашем празднике, спасибо за испытания и веселье!
Царь прощается, и уходит, а дети под музыку обходят круг и становятся на полукруг
Воспитатель:
Вот и подходит к концу наше путешествие по дошкольному детству. Впереди вас ждет школа! Пришла пора попрощаться с детским садом.
10 Ребенок:
Мир беспечного детства подарили вы нам!
И частичку сердца отдаем теперь вам!
Вы стали друзьями, и в грустный сей час -
Гордимся мы вами, вы помните нас!
11 Ребенок:
Вы дарили нам радость и заботу,
Хотя порою это нелегко,
И каждый день, в любое время года
Нам с Вами было весело, уютно и тепло!
12 Ребенок:
Спасибо за любовь и пониманье,
Ведь садик домом стал для нас вторым!
Пусть Ваши исполняются желанья,
От всей души мы Вас благодарим!
Песня «До свиданья воспитатели" (раздать детям цветы)
13 Ребенок:
Сегодня наш последний бал!
Наш сад сегодня приуныл,
И мы грустим, совсем немного.
Вот день прощанья наступил,
И ждёт нас дальняя дорога!
14 Ребенок:
Оставив здесь кусочек детства,
Уходим в первый школьный класс.
Но с вами будем по – соседству,
И вспомним вас ещё не раз!
15 Ребенок:
Не раз мы вспомним, как играли,
И сколько было здесь затей!
Как рисовали вечерами,
И лес, и маму, и ручей!
1 Воспитатель:
Взгляните, дети, в зале этом те,
Кто заботился о вас,
Кто вас встречал зимой и летом,
Кто был здесь с вами каждый час!
2 Воспитатель:
Вы в школе будете учиться,
И пусть проносятся года,
Но дорогие эти лица
Не забывайте никогда!
Дети вручают цветы сотрудникам и встают на точки для вальса
1 Воспитатель:
Сегодня, ребята, мы вас поздравляем!
Вы в школу идете учиться, дружить.
2 Воспитатель:
Успехов, здоровья вам всем пожелаем,
И свои детский сад никогда не забыть!
Примите от наших ребят в подарок прощальный вальс
Танец «Прощальный вальс» (Музыка Е Дога)
дети садятся на места
1 Воспитатель:
Спасибо вам, дети, за то, что вы были,
За то, что вы дружно в наш сад приходили.
Муз. Рук:
За то, что шалили, за то, что мечтали,
За то, что хороший концерт показали
Логопед:
Шалите, растите, мечтайте, любите!
А если взгрустнется, к нам в сад приходите,
2 Воспитатель:
Будут новые заботы, будут новые друзья,
А пока мы вам желаем отдыхать до сентября!
Слово предоставляется заведующей
Вручение дипломов, подарков.[
Слово родителям
Воспитатель:
А теперь пришло время запустить шарики в небо и загадать самое-самое заветное желание, и оно обязательно исполнится!
Почётный круг по залу с выходом на площадку для запуска шаров.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий выпускного утренника в детском саду. До свидания, детский сад
Сценарий выпускного праздника в детском саду
Сценарий выпускного бала в детском саду "Прощальный бал дошкольников"
Пожелания в стихах выпускникам детского сада
Похожие статьи:
Сценарии выпускного утренника в детском саду