Музыкально-методическая разработка по слушанию музыки К. Сен-Санса «Карнавал животных»
Автор: Иванова Ирина Ивановна
Описание материала: Предлагаю фрагмент музыкального занятия по слушанию музыки: сюиту К. Сен-Санса «Карнавал животных». Данный материал будет ценнен и полезен не только музыкальным руководителям дошкольных учреждений, но и всем педагогам кто не равнодушен к музыке.
Благодаря яркому, изобразительному характеру каждой музыкальной картинки музыка легко воспринимается детьми и слушается с большим удовольствием!
Цель: Знакомство с сюитой К. Сен-Санса «Карнавал животных»
Задачи:
1. Формировать музыкальный вкус детей, обогащать музыкальные впечатления, развивать интерес к классической музыке.
2. Развивать творческую активность, закреплять навыки создания выразительных образов с помощью движений, жестов, мимики.
3. Учить детей высказываться об эмоционально-образном содержании музыкального произведения, расширять словарный запас.
4. Развивать воображение, умение передавать впечатления о музыке в художественной деятельности.
5. Вызвать эмоциональный отклик на музыкальное произведение
Оборудование: Проектор, музыкальный центр, фортепиано.
М.р: Ребята,вы знаете кто такие инопланетяне?
Дети: Это существа, которые прилетают с других планет.
М.р: Я вам сейчас расскажу историю, которая произошла с инопланетянами. А дело было так....
Решили инопланетяне узнать, какие животные, птицы, насекомые обитают на планете Земля. Сели они в корабль и полетели. За бортом корабля сверкали звёзды, пролетали планеты. Но наши герои не останавливались, они держали курс к планете Земля.
И вот после трудного долгожданного путешествия они достигли своей цели.
Ранним утром корабль приземлился на поляну густого леса. И не успели инопланетяне осмотреться, ка услышали странные звуки доносившиеся из чащи леса.
Звучит фрагмент из сюиты Камила Сен-Санса
«Кукушка в глубине леса»
М.р: Кто же это мог быть?
Дети: Кукушка.
М.р: Как вы узнали, что это кукушка?
Дети: Мы услышали, как кукует кукушка КУ-КУ.
М.р: А вы обратили внимание как она кукует, сначала высоко или низко?
Дети: Сначала высоко, а потом низко.
М.р: Посмотрите какая маленькая, серенькая кукушка. Её очень трудно увидеть в лесу, потому что она сидит высоко на деревьях, но вы наверное многие слышали в лесу как она поёт. А вы знаете, что кукушка сама яйца не высиживает, она подкладывает свои яйца другим, как правило певчим птицам?
Давайте представим себя кукушкой и покукуем сначала высоко, затем низко. Показ рукой Ку-ку.
М.р: Познакомившись с интересной страной инопланетяне полетели дальше. И вот приземлились они в другой очень жаркой и красивой стране. И тут их внимание привлекло животное....
Очень много силы в нем,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос лет тыщу рос.
М.р: Кто он?
Дети: Слон.
М.р: А вы видели слона? -ответы
М.р: Как вы думаете может ли слон танцевать? - ответы
Если бы вы были композиторами на каких звуках вы написали музыку, на высоких или на низких? Почему? - ответы
М.р: Правильно вы сказали на низких звуках , потому что слон большой, неуклюжий.
Звучит фрагмент из сюиты Камила Сен-Санса « Слон»
М.р: Ребята, скажите, а что под эту музыку может делать слон?
Дети: Танцевать.
М.р: А какой танец?
Дети: Вальс.
М.р:А как вы догадались, что именно вальс? -
ответы.
Покажите под музыку, как может танцевать слон
(показывают танцевальные движения)
Инопланетянам очень понравились эти добродушные гиганты.
За целый день они познакомились со многими животными, птицами. И уже стали собираться домой, как вдруг увидели удивительное животное, которое издавало необычные звуки...
Звучит фрагмент из сюиты Камила Сен-Санс «Персонаж с длинными ушами»
М.р: Как вы думете, кого могли увидеть инопланетяне?
Дети: Осла.
М.р: А вы встречались где-нибудь с осликом?
М.р: Посмотрите какие у Осла большие уши, он чем то похож на лошадь. Как вы догадались, что это осёл?
Дети: По крику И-А, И-А
М.р: Как вы думаете почему музыка повторяется?
Дети: Можно представить, что Осёл упрямится, не хочет идти.
М.р: Недаром есть поговорка «Упрямый, как осёл». И в музыке показан упрямый характер, однообразным повторением звуков
(проиграть)
Но вы не думайте, что Осёл только упрямый, он очень трудолюбивый. Ослы являются очень работоспособными животными. При правильно составленном графике они могут работать 8-10 часов, только с одним перерывом для кормления. Гости очень удивились когда узнали, что на ослике можно ещё и перевозить тяжелые грузы!! Хоть он и маленький, но очень сильный и выносливый!
Инопланетянам очень понравилась удивительно красивая планета Земля с её интересными лесными обитателями! ...Но уже стало темнеть и гости заторопились домой. Слон решили помочь, он посадил их на свою широкую спину и повёз к кораблю. Инопланетянам очень понравились эти добродушные животные и они пообещали прилететь ещё раз.
М.р: Ребята, а вы любите животных? -
ответы.
Конечно же животных любят все, и чтобы наша планета была прекрасной, богатой, чистой, чтобы на ней было много животных, птиц надо охранять их и любить.
Понравилось вам история о инопланетянах? -
ответы
А помог совершить это необычное путешествие французский композитор Камиль Сен-Санс.
Называется оно «Карнавал животных"
Поскольку здесь участвует много разных животных, композитор назвал его «карнавал животных», т.е праздник животных. Кроме Слона, Осла и Кукушки в карнавале участвуют черепахи, кенгуру, антилопы, львы, рыбки и другие, всего 14 животных! Сен-Санс своей шутливой музыкой изобразил, как поют птицы, кричат животные, а также как они танцуют и двигаются. Мы обязательно на следующем занятии с вами познакомимся с другими интересными животными из карнавала животных! А вы запечатлите свои эмоции и воспоминания о прослушанной музыке в рисунке!!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе
Музыкально-творческая игра для старших дошкольников «Снежинка серебристая»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада
Конспект НОД по восприятию музыки в подготовительной к школе группе дошкольного возраста
Похожие статьи:
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе на тему: Осень
Конспект тематического музыкального занятия для детей 6-7 лет
Сценарий музыкальной литературной композиции по мотивам сказки Дж. Родари для детей подготовительной группы
Сценарий музыкального вечера развлечения в детском саду для детей старшей группы