Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Музыкальное занятие по слушанию музыки Сен-Санса «Карнавал животных». Старший дошкольный возраст

Музыкально-методическая разработка по слушанию музыки К. Сен-Санса «Карнавал животных»
Автор: Иванова Ирина Ивановна
Описание материала: Предлагаю фрагмент музыкального занятия по слушанию музыки: сюиту К. Сен-Санса «Карнавал животных». Данный материал будет ценнен и полезен не только музыкальным руководителям дошкольных учреждений, но и всем педагогам кто не равнодушен к музыке.
Благодаря яркому, изобразительному характеру каждой музыкальной картинки музыка легко воспринимается детьми и слушается с большим удовольствием!

Цель: Знакомство с сюитой К. Сен-Санса «Карнавал животных»
Задачи:
1. Формировать музыкальный вкус детей, обогащать музыкальные впечатления, развивать интерес к классической музыке.
2. Развивать творческую активность, закреплять навыки создания выразительных образов с помощью движений, жестов, мимики.
3. Учить детей высказываться об эмоционально-образном содержании музыкального произведения, расширять словарный запас.
4. Развивать воображение, умение передавать впечатления о музыке в художественной деятельности.
5.   Вызвать эмоциональный отклик на музыкальное произведение
Оборудование: Проектор, музыкальный центр, фортепиано.

М.р: Ребята,вы знаете кто такие инопланетяне?
Дети: Это существа, которые прилетают с других планет.
М.р: Я вам сейчас расскажу историю, которая произошла с инопланетянами. А дело было так....

Решили инопланетяне узнать, какие животные, птицы, насекомые обитают на планете Земля. Сели они в корабль и полетели. За бортом корабля сверкали звёзды, пролетали планеты. Но наши герои не останавливались, они держали курс к планете Земля.

И вот после трудного долгожданного путешествия они достигли своей цели.
Ранним утром корабль приземлился на поляну густого леса. И не успели инопланетяне осмотреться, ка услышали странные звуки доносившиеся из чащи леса.
Звучит фрагмент из сюиты Камила Сен-Санса
«Кукушка в глубине леса»


М.р: Кто же это мог быть?
Дети: Кукушка.
М.р: Как вы узнали, что это кукушка?
Дети: Мы услышали, как кукует кукушка КУ-КУ.
М.р: А вы обратили внимание как она кукует, сначала высоко или низко?
Дети: Сначала высоко, а потом низко.

М.р: Посмотрите какая маленькая, серенькая кукушка. Её очень трудно увидеть в лесу, потому что она сидит высоко на деревьях, но вы наверное многие слышали в лесу как она поёт. А вы знаете, что кукушка сама яйца не высиживает, она подкладывает свои яйца другим, как правило певчим птицам?
Давайте представим себя кукушкой и покукуем сначала высоко, затем низко. Показ рукой Ку-ку.

М.р: Познакомившись с интересной страной инопланетяне полетели дальше. И вот приземлились они в другой очень жаркой и красивой стране. И тут их внимание привлекло животное....
Очень много силы в нем,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос лет тыщу рос.


М.р: Кто он?
Дети: Слон.
М.р: А вы видели слона? -ответы
М.р: Как вы думаете может ли слон танцевать? - ответы
Если бы вы были композиторами на каких звуках вы написали музыку, на высоких или на низких? Почему? - ответы

М.р: Правильно вы сказали на низких звуках , потому что слон большой, неуклюжий.

Звучит фрагмент из сюиты Камила Сен-Санса « Слон»

М.р: Ребята, скажите, а что под эту музыку может делать слон?
Дети: Танцевать.
М.р: А какой танец?
Дети: Вальс.
М.р:А как вы догадались, что именно вальс? - ответы.
Покажите под музыку, как может танцевать слон (показывают танцевальные движения)

Инопланетянам очень понравились эти добродушные гиганты.
За целый день они познакомились со многими животными, птицами. И уже стали собираться домой, как вдруг увидели удивительное животное, которое издавало необычные звуки...

Звучит фрагмент из сюиты Камила Сен-Санс «Персонаж с длинными ушами»

М.р: Как вы думете, кого могли увидеть инопланетяне?
Дети: Осла.
М.р: А вы встречались где-нибудь с осликом?

М.р: Посмотрите какие у Осла большие уши, он чем то похож на лошадь. Как вы догадались, что это осёл?
Дети: По крику И-А, И-А
М.р: Как вы думаете почему музыка повторяется?
Дети: Можно представить, что Осёл упрямится, не хочет идти.
М.р: Недаром есть поговорка «Упрямый, как осёл». И в музыке показан упрямый характер, однообразным повторением звуков (проиграть)
Но вы не думайте, что Осёл только упрямый, он очень трудолюбивый. Ослы являются очень работоспособными животными. При правильно составленном графике они могут работать 8-10 часов, только с одним перерывом  для кормления. Гости очень удивились когда узнали, что на ослике можно ещё и перевозить тяжелые грузы!! Хоть он и маленький, но очень сильный и выносливый!

Инопланетянам очень понравилась удивительно красивая планета Земля с её интересными лесными обитателями! ...Но уже стало темнеть и гости заторопились домой. Слон решили помочь, он посадил их на свою широкую спину и повёз к кораблю. Инопланетянам очень понравились эти добродушные животные и они пообещали прилететь ещё раз.

М.р: Ребята, а вы любите животных? - ответы.
Конечно же животных любят все, и чтобы наша планета была прекрасной, богатой, чистой, чтобы на ней было много животных, птиц надо охранять их и любить.
Понравилось вам история о инопланетянах? - ответы
А помог совершить это необычное путешествие французский композитор Камиль Сен-Санс.

Называется оно «Карнавал животных"

Поскольку здесь участвует много разных животных, композитор назвал его «карнавал животных», т.е праздник животных. Кроме Слона, Осла и Кукушки в карнавале участвуют черепахи, кенгуру, антилопы, львы, рыбки и другие, всего 14 животных! Сен-Санс своей шутливой музыкой изобразил, как поют птицы, кричат животные, а также как они танцуют и двигаются. Мы обязательно на следующем занятии с вами познакомимся с другими интересными животными из карнавала животных! А вы запечатлите свои эмоции и воспоминания о прослушанной музыке в рисунке!!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе Музыкально-творческая игра для старших дошкольников «Снежинка серебристая» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада Конспект НОД по восприятию музыки в подготовительной к школе группе дошкольного возраста

Похожие статьи:

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе на тему: Осень

Конспект тематического музыкального занятия для детей 6-7 лет

Сценарий музыкальной литературной композиции по мотивам сказки Дж. Родари для детей подготовительной группы

Сценарий музыкального вечера развлечения в детском саду для детей старшей группы

Участник №96 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2017 года
Детский Оркестр на празднике | Сценарий выпускного утренника в логопедической группе детского сада
Опубликовано: 2776 дней назад (16 апреля 2017)
Просмотров: 5712
Рубрика: Без рубрики
+29
Голосов: 29
Софья Владимировна Юхнина # 16 апреля 2017 в 20:10 +4
Ирина Ивановна, здравствуйте! С интересом познакомилась с Вашей публикацией: Музыкально-методическая разработка по слушанию музыки К. Сен-Санса «Карнавал животных».
Идея с инопланетянами просто замечательная, всегда нужно заинтересовать дошкольников перед восприятием музыки. Думаю, что коллеги обязательно воспользуются таким качественным материалом.
Вы создаёте условия для формирования музыкального вкуса детей, развития интереса к классической музыке.
Примите мой первый голос, УСПЕХОВ ВАМ!!!
Ирина Ивановна Иванова # 16 апреля 2017 в 22:31 +3
Спасибо огромное, Софья Владимировна за ваше посещение моего блога и первый голос!!!
Алла Ивановна Ефимова # 16 апреля 2017 в 23:49 +2
Мне понравилось ваше занятие.
Уверенна, что никто не скучал.
Примите голос и удачи.
Ирина Ивановна Иванова # 17 апреля 2017 в 00:17 +3
Спасибо большое, Алла Ивановна, за ваш комментарий.
Елена Михайловна Дёмина # 17 апреля 2017 в 02:49 +3
конспект занятия просто замечательный. в данном конспекте решаются задачи не только музыкальные, но ознакомление с окружающим. а идея с инопланетянами просто восхитительная.
Ирина Ивановна Иванова # 17 апреля 2017 в 19:53 +2
Спасибо огромное, Елена Михайловна за комментарий.
Анна Владимировна Молокова # 17 апреля 2017 в 04:24 +3
Ирина Ивановна, здорово! Наши интересы сходятся! Взяла в закладки. Буду ждать вторую часть. В Вашем занятии замечательная завязка. Мне нравится, что оно нестандартное, оригинальное. Голос №3
Ирина Ивановна Иванова # 17 апреля 2017 в 19:55 +2
Анна Владимировна, спасибо большое, что посетили путешествие и оставили теплый комментарий!!
Оксана Анатольевна Данильченко # 17 апреля 2017 в 09:50 +3
Супер!
Экология и музыка в одном флаконе! Вы молодец! Мероприятие очень понравилось! Голос! Удачи!
Ирина Ивановна Иванова # 17 апреля 2017 в 19:55 +2
Спасибо большое за теплый отзыв.
Ольга Ивановна Кабанова # 17 апреля 2017 в 10:14 +3
Добрый день, Ирина Ивановна!
С интересом ознакомилась с музыкально-методической разработой по слушанию музыки К. Сен-Санса «Карнавал животных». Материал полезен, актуален и будет обязательно востребован коллегами. Желаю дальнейших творческих успехов. Примите мой голос +1!
Ирина Ивановна Иванова # 17 апреля 2017 в 19:58 +2
Спасибо большое, что заглянули и оставили озыв и комментарий.
Мария Анатольевна Блинова # 17 апреля 2017 в 10:56 0
Знакомство с сюитой К. Сен-Санса «Карнавал животных»новый взгляд.творческий подход.
Ирина Ивановна Иванова # 17 апреля 2017 в 19:58 +2
Спасибо огромное, Мария Анатольевна!
Ирина Николаевна Ступченко # 17 апреля 2017 в 15:44 +3
Нестандартные подходы в использовании на уроках всегда привлекают внимание, т.к. являются прекрасным разнообразием, вдохновлением и развитием чего-то нового,увлекательного. Такие занятия несомненно будут иметь успех. Браво! Примите голос!
Ирина Ивановна Иванова # 17 апреля 2017 в 20:00 +2
Спасибо большое! Я очень рада , что работа нашла теплый отклик и понравилась вам!!
Лариса Викторовна Штоколова # 17 апреля 2017 в 16:27 +3
Здравствуйте, Ирина Ивановна! Здорово! Очень интересное музыкальное занятие. Знакомство с животными, прослушивание музыкальных произведений,интересные факты из жизни животных. Интересный прием, инопланетяне знакомятся с животными и птицами. Актуально в год экологии! Голос!
Ирина Ивановна Иванова # 17 апреля 2017 в 20:05 +3
Это занятие я готовила к конкурсу 25 лет назад, когда училась в муз.педучилище! И я вспомнила, что у меня до сих пор сохранилось это занятие (написанное еще от руки) и почему бы его не вспомнить и не провести. И такая актуальная история была придумана с животными!! Дети были в восторге и ждут продождения!! Спасибо огромное за ваш комментарий!
Елена Викторовна Багрова # 17 апреля 2017 в 18:47 +3
Ирина Ивановна, здравствуйте!
Спасибо за приглашение на знакомство с Вашей публикацией: Музыкально-методическая разработка по слушанию музыки К. Сен-Санса «Карнавал животных».
Интересно, познавательно, увлекательно, нестандартно!!!
Занятие соответствует возрасту детей, решает поставленные задачи.
Прекрасное оформление привлекает интерес к работе.
Примите голос! Успехов!
С уважением!!!
Ирина Ивановна Иванова # 17 апреля 2017 в 20:06 +2
Елена Викторовна, спасибо большое за высокую оценку!!
Лариса Борисовна Бугакова # 17 апреля 2017 в 19:17 +3
Спасибо за приглашение.Интересное занятие! Параллельно идет знакомство с муз.произведением и животным миром.Занятие развивает, расширяет кругозор,пополняет новыми знаниями.Голос!
Ирина Ивановна Иванова # 17 апреля 2017 в 20:07 +2
Спасибо большое за тёплый отзыв, я очень рада, что вам понравилось!
Галина Александровна Дедяева # 17 апреля 2017 в 19:44 +4
Здравствуйте, Ирина Ивановна! Очень интересное, творческое, эмоционально окрашенное занятие. Дети не останутся равнодушными на таком мероприятии. Желаю вам творческих успехов! И конечно голос!
Ирина Ивановна Иванова # 17 апреля 2017 в 20:08 +2
Галина Александровна, спасибо большое, что заглянули в гости и оставили добрые пожелания и отзыв!!
Ольга Васильевна Яковлева # 17 апреля 2017 в 20:32 +4
Здравствуйте, Ирина Ивановна. Конспект занятия замечательный. в данном конспекте решаются задачи не только музыкальные, но ознакомление с окружающим. Идея с инопланетянами просто восхитительная! Творческих успехов! голос
Ирина Ивановна Иванова # 17 апреля 2017 в 20:46 +2
Спасибо большое за ваш искренний и теплый комментарий!
Наталия Юрьевна Мурашова # 18 апреля 2017 в 01:44 +2
Ирина Ивановна, спасибо за приглашение на качественный, интересный материал.
С удовольствием проголосовала.
Юлия Дмитриевна Арчвадзе # 18 апреля 2017 в 07:15 +4
Здравствуйте, Ирина Ивановна! Спасибо за приглашение. Музыкально-методическая разработка по слушанию музыки К. Сен-Санса «Карнавал животных» очень интересная. Мне понравилась. Такие мероприятия формируют у детей музыкальный вкус, обогащают музыкальные впечатления, развивают интерес к классической музыке. Творческих Вам успехов. Примите мой голос.
Виктория Павловна Лукшина # 18 апреля 2017 в 13:14 +3
Здравствуйте, Ирина Ивановна! Замечательное занятие у Вас получилось. Очень интересно и познавательно! Примите голос!
Ольга Владимировна Перковская # 18 апреля 2017 в 14:36 +3
Ирина Ивановна, здравствуйте! Под действием музыки любой сюжет воспринимается ярче, так утверждают знатоки музыки. Новую окраску Вы создали своим сюжетом о животных, живущих на планете Земля, в сочетании с сюитей! Здорово! Замечательный методический приём! Спасибо за идею! Беру в закладку!
Марина Анатольевна Гацко # 19 апреля 2017 в 20:13 +3
Здравствуйте Ирина Ивановна,спасибо за приглашение !Познакомилась с Вашим музыкальным занятием,я сказала бы так,что музыкально-познавательным.Очень интересный и красочно оформленный конспект.Игровая мотивация вначале занятия -прекрасный методический прием.Примите голос и пожелание творческих успехов!
Любовь Владимировна Лычангина # 20 апреля 2017 в 05:19 +1
Здравствуйте, уважаемая Ирина Ивановна, бласгодарю за приглашение на музыкально-методическую разработку по слушанию музыки К. Сен-Санса «Карнавал животных»!
Вы развиваете музыкальный вкус, интерес к классической музыке, творческую активность, воображение; закрепляете навыки создания выразительных образов с помощью движений, жестов, мимики; закрепляете умение передавать впечатления о музыке в художественной деятельности.
Голосую обязательно за Вашу креативную публикацию.
Желаю Вам дальнейших творческих удач!
Ирина Ивановна Иванова # 20 апреля 2017 в 19:25 +2
Уважаемые коллеги, огромное спасибо за вашу оценку и тёплые, искренние комментарии!!
Зинаида Аркадьевна Старцева # 21 апреля 2017 в 05:45 +3
Здравствуйте, Ирина Ивановна, Благодарю за приглашение на интересное музыкальное занятие, в ходе которого развивается интерес детей к классической музыке, обогащаются музыкальные впечатления, расширяются представления детей об особенностях внешнего вида и поведения животных, закрепляются навыки создания выразительных образов с помощью движений, жестов, мимики. Дети очень любят такие насыщенные занятия: где объединены информативный материал и прослушивание музыкальных произведений. Работа привлекает внимание своей эстетичностью, яркостью оформления, доступностью изложенного материала. Благодарю Вас, Ирина Ивановна, за интересные идеи, примите голос № 19 и пожелание Удачи!
Валентина Николаевна Разумова # 21 апреля 2017 в 20:28 +1
Ирина Ивановна, замечательное занятие по слушанию музыки. Как здорово вы мотивировали детей, организовали обсуждение. Мне самой было очень интересно, а что же дальше? Спасибо за приглашение на отличный материал. Обязательно воспользуюсь в своей работе.
Наталия Владимировна Пуханова # 22 апреля 2017 в 10:54 0
Ирина Ивановна, здравствуйте! Спасибо за приглашение. С большим интересом ознакомилась с Вашей музыкально-методической разработкой по слушанию музыки К. Сен-Санса «Карнавал животных». Думаю, деткам очень понравилось занятие. Познавательно, интересно и увлекательно. Вы создаёте условия для формирования музыкального вкуса детей, развития интереса к классической музыке. С удовольствием примите голос. Творческих Вам успехов и победы в конкурсе!
Елена Рашидовна Чеховская # 23 апреля 2017 в 13:05 0
Ирина Ивановна,добрый день!Замечательное музыкальное занятие по слушанию музыки К. Сен-Санса «Карнавал животных» с элементами экологии.Голос!!!
Константин Юрьевич Плотников # 23 апреля 2017 в 17:13 0
С радостью добавлю ещё одно "Ку" к слонОслоКукушному (всепланетно-нескушному) материалу! А автору-то придётся продолжение "Карнавальной" методички предлагать коллегам)) Ждём-с!
Елена Владимировна Иванова # 29 апреля 2017 в 23:30 +1
Как интересно! Я и не думала, что можно так преподнести классическую музыку детям. Это не только развивает воображение, музыкальный вкус, но и помогает почувствовать мир совершенно на другом уровне. Спасибо вам, Ирина Ивановна, за такое увлекательное путешествие на карнавал животных! Примите голос и пожелания удачи!
Ирина Ивановна Иванова # 7 мая 2017 в 10:19 +1
Спасибо коллеги за добрые слова, пожелания и вашу высокую оценку!!! С наступающим праздником Победы!!!
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Вера Александровна Орехова # 14 мая 2017 в 18:30 0
Ирина Ивановна, замечательное занятие.
Думаю, что дети с удовольствием приняли участие в мероприятии.
Примите мой голос +1.
Желаю удачи!
Алма Кайратовна Жаксыбергенова # 14 мая 2017 в 20:26 0
Ирина Ивановна, здравствуйте! С интересом познакомилась с Вашей публикацией: Музыкально-методическая разработка по слушанию музыки К. Сен-Санса «Карнавал животных».
Идея с инопланетянами просто замечательная, всегда нужно заинтересовать дошкольников перед восприятием музыки. Думаю, что коллеги обязательно воспользуются таким качественным материалом.
Вы создаёте условия для формирования музыкального вкуса детей, развития интереса к классической музыке.Вот хочу тоже по музыке закинуть свою разработку, на нужна карма, затем блог.
Примите мой голос!
Светлана Алексеевна Семенова # 18 мая 2017 в 19:32 +1
Добрый день, Ирина Ивановна! С удовольствием познакомилась с Вашей разработкой. Очень интересно Вы знакомите детей с музыкой. Думаю, что на таком занятии не один ребенок не заскучает и будет внимателен. Примите мой голос. +1
Сидорова Зоя Григорьевна # 3 ноября 2017 в 23:48 0
Ирина Ивановна!
Спасибо большое за такой чудесный материал!
Я с удовольствием познакомилась с конспектом занятия.
Работа проведена большая, интересная.
Всего доброго!
Голос!
Зоя.