Из опыта работы музыкального руководителя ДОУ. Старший дошкольный возраст
Автор: Иванова Ирина Ивановна
Назначение: Оркестровый номер предназначен для детей дошкольников 5-7 лет и детей начальной школы.Его могут использовать музыкальные руководители, воспитатели и все кто имеет отношение к музыкальному творчеству.
Цель:
Формирование у детей умений и навыков в игре на детских музыкальных инструментах, развитие творческих способностей.
Задачи:
1. Формировать у детей навыки игры в ансамбле, (приучать слушать себя и других, играть с динамическими оттенками);
2. Развивать эмоциональную отзывчивость на исполнение музыкального произведения;
3. Развивать тембровый, звуковысотный, ритмический слух и общие музыкальные знания детей;
4. Обучать детей приемам игры на детских музыкальных инструментах;
5. Воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу;
Игра на музыкальных инструментах всегда вызывает у ребенка большой интерес. Я стремлюсь прежде всего с помощью инструментов побудить детей к самостоятельным, импровизированным заданиям, особенно по развитию ритмического слуха.Музыкальные инструменты помогают четко сыграть ритмический рисунок. Ребята учатся играть знакомые попевки, импровизировать несложные ритмы или отдельные интонации, подбирать по слуху знакомые мелодии, играть в «музыкальное эхо», петь и подыгрывать себе и т. д. А как результат, почти всегда стараюсь использовать оркестр во всех праздничных и досуговых мероприятиях. Дети, играя на инструментах,удовлетворяют свои индивидуальные запросы, интересы и привыкают действовать в коллективе согласованно. Очень мало написано оркестровых пьес, именно для детей дошкольного возраста. И мне на слух попалась очень веселая полечка и я подумала, а почему бы её не сыграть оркестром?! Предлагаю вашему вниманию музыкальную пьесу
"Озорная полька" Музыка М Вересокиной в оркестровом исполнении детьми подготовительной группы.
Музыкальные инструменты: Металлофоны двух видов: диатонические и хроматические,ксилофон, деревянные ложки, погремушки, бубны, треугольники, погремушка с бубенцами.
Описание игры на музыкальных инструментах:
1 часть
1 фраза
Хроматический металлофон:ля,ля, фа (диез), си, ля,ля.
Звенят - Погремушки и Бубенцы
2 фраза
Хроматический металлофон: ми, ми, ре, ля, соль, соль.
Звенят - Погремушки
Повторить 1 и 2 фразу два раза.
3 фраза
1 предложение
Одновременно:
Бубны ударяют 2 раза
Металлофон хроматический(четвертями) соль,фа(диез),ля, ми,
Металлофон диатонический и Ксилофон - глиссандо на первую долю.
2 предложение
Звенят бубны, на каждую восьмую долю и Треугольники
2 и 3 части повторяются.
Может кому то могут пригодиться ноты, то пожалуйста!
Рекомендуем посмотреть:
Приобщение старших дошкольников к народной культуре в условиях ФГОС дошкольного образования
Развитие речи детей у дошкольников через музыкальные занятия
Отчет о проделанной работе музыкального руководителя детского сада
Опыт работы музыкального руководителя детского сада
Похожие статьи:
Эссе музыкального руководителя детского сада. Моя профессия музыкальный руководитель
Сценарий музыкально-танцевальной сказки «Колобок» для отчетного концерта в ДОУ