Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Как правильно общаться с ребёнком. Советы для родителей

УРОКИ ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ. Советы для родителей.
Потребность в принадлежности. Четыре объятия в день. Что такое «активное слушание» и когда надо слушать ребенка? Примеры.
Правила активного слушания.
В последние десятилетия психологи сделали ряд замечательных открытий. Одно из них — о значении стиля общения с ребенком для развития его личности.
Теперь уже стало бесспорной истиной, что общение так же необходимо ребенку, как и пища. Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен постоянных контактов со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни."Проблемные», «трудные», «непослушные» и «невозможные» дети, так же, как дети «с комплексами», «забитые» или «несчастные» — всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье.
Психологами доказано, что потребность в любви, в принадлежности , то есть нужности другому, одна из фундаментальных человеческих потребностей. Ее удовлетворение — необходимое условие нормального развития ребенка. Эта потребность удовлетворяется, когда вы сообщаете ребенку, что он вам дорог, нужен, важен, что он просто хороший. Такие сообщения содержатся в приветливых взглядах, ласковых прикосновениях, прямых словах:
«Как хорошо, что ты у нас родился»,
«Я рада тебя видеть»,
«Ты мне нравишься»,
«Я люблю,
когда ты дома»,
«Мне хорошо, когда мы вместе...».
Известный семейный терапевт Вирджиния Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день, говоря, что четыре объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день! И, между
прочим, не только ребенку, но и взрослому.
Причины трудностей ребенка часто бывают спрятаны в сфере его чувств. Тогда практическими действиями — показать, научить, направить — ему не поможешь. В таких случаях лучше всего... его послушать . Правда, иначе, чем мы привыкли. Психологи нашли и очень подробно описали способ «помогающего слушания», иначе его называют «активным слушанием".
Активно слушать ребенка — значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство.
Например:
СЫН: Он отнял мою машинку!
МАМА:Ты очень огорчен и рассержен на него.
ДОЧЬ: Не буду я носить эту уродскую шапку!
МАМА:Тебе она очень не нравится.
Гораздо легче и привычнее было бы сказать:
— Ну ничего, поиграет и отдаст...
— Перестань капризничать, вполне приличная шапка!
Правила "активного слушания"

Во-первых, если вы хотите послушать ребенка, обязательно повернитесь к нему лицом. Очень важно также, чтобы его и ваши глаза находились на одном уровне .
Избегайте общаться с ребенком, находясь в другой комнате, повернувшись лицом к плите или к раковине с посудой; смотря телевизор и т д. Ваше положение по отношению к нему и ваша поза — первые и
самые сильные сигналы о том, насколько вы готовы его слушать и услышать.

Во-вторых, если вы беседуете с расстроенным или огорченным ребенком, не следует задавать ему вопросы. Желательно, чтобы ваши ответы звучали в утвердительной форме.
Например:
СЫН (с мрачным видом): Не буду больше водиться с Петей!
РОДИТЕЛЬ: Ты на него обиделся.
Возможные неправильные реплики:
— А что случилось?
— Ты что, на него обиделся?

В-третьих, очень важно в беседе «держать паузу». Пауза помогает ребенку разобраться в своем переживании и одновременно полнее почувствовать, что вы рядом.
Если его глаза смотрят не на вас, а в сторону, «внутрь» или вдаль, то продолжайте молчать: в нем происходит сейчас очень важная и нужная внутренняя работа.

В-четвертых, в вашем ответе также иногда полезно повторить, что, как вы поняли,
случилось с ребенком, а потом обозначить его чувство .
Например:
СЫН (с мрачным видом): Не буду больше водиться с Петей!
ОТЕЦ: Не хочешь с ним больше дружить. (Повторение услышанного).
СЫН: Да, не хочу...
ОТЕЦ (после паузы): Ты на него обиделся... (Обозначение чувства )
Беседа по способу активного слушания очень непривычна для нашей культуры, и ею овладеть непросто. Однако этот способ быстро завоюет ваши симпатии, как только вы увидите результаты, которые он дает.

Желаю всем успехов в построении доброжелательных отношений с ребенком!

Рекомендуем посмотреть:

Как развивать речь ребёнка. Советы для родителей Как выбрать велосипед ребенку Воспитание у детей подготовительной группы интереса к школе Как с пользой провести выходной с ребёнком. Советы

Похожие статьи:

Как определить ребёнок левша или правша?

Какая мама нужна ребёнку?

Восприятие информации детьми

Утомление и переутомление у детей дошкольного возраста

Как обеспечить безопасность ребенка дома до 3 лет

Опубликовано: 3176 дней назад (13 марта 2016)
Просмотров: 4092
Рубрика: Без рубрики
+6
Голосов: 6
татьяна геннадьевна мирошникова # 14 марта 2016 в 06:30 +2
Родители часто забывают, что дети это личность. Очень часто вижу такую сцену мама идёт думая о чём-то своём или разговаривает по телефону, а ребёнок бежит рядом и пытается достучаться, рассказать что-то.Поэтому такие беседы очень нужны. Спасибо за статью!
Елена Владимировна Орлова # 14 марта 2016 в 14:06 +1
Уроки активного слушания полезны и родителям, и работающим с детьми специалистам. Материал интересный, хотелось бы продолжения. Голосую за!
Тамара Борисовна Вершинина # 14 марта 2016 в 19:32 +2
Здравствуйте, Ирина Ивановна! Нам так нужна ваша статья именно сейчас! Спасибо большое! Наверно, мы, действительно, не умеем слушать детей. Нам некогда.... Свои мысли роятся в голове, дневные проблемы не отпускают. А тут ребёнок со своей "Глупой"обидой Надо его отправить смотреть мультфильм. Ну, вроде успокоился, не мешает... А потом удивляемся, что он не слушает нас, делает всё наперекор. С вашего разрешения беру статью себе в копилку. Примите мой голос.
Вера Олеговна Седова # 28 марта 2016 в 23:08 0
Интересная статья.Попытаюсь со своими учениками так общаться.В последнее время замечаю, что дети идут на занятия музыкой ,но ищут ответы на свои вопросы у нас, взрослых, у учителей чаще, чем у родителей, рассказывают о проблемах в школе,как бы прося помочь, предложить свой вариант решения проблемы. Примеры из моей жизни слушают с вниманием, видно, что это для них новый, взрослый, влекущий к себе мир.