Презентация образовательного проекта "Камешки Марблс". Первая младшая группа
Паспорт образовательного проекта
Тема проекта: «Марблс»
Руководитель и разработчик проекта: Климова Ирина Анатольевна – воспитатель МДОУ «Детский сад «Солнышко»
Исполнители проекта: Воспитатель, родители, дети 1 младшей группы МДОУ «Детский сад «Солнышко»
База реализации проекта: МДОУ «Детский сад «Солнышко» пгт. Атамановка Читинского района Забайкальского края
Тип: Педагогический, долгосрочный (9 месяцев)
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
Направление деятельности: Коммуникативно-познавательная, продуктивная, речевая, игровая деятельность.
Цель: Развитие мелкой моторики рук и сенсорных представлений средствами камешек Марблс.
Содержание этапов проектной деятельности
I. Подготовительный этап:
Задачи этапа:
- создать необходимые условия для реализации данного проекта;
- составить план проведения мероприятий;
Содержание работы:
- Анкетирование родителей по теме: «Сенсорное развитие детей"
- Наглядная информация: папки-передвижки: «Что такое сенсорное развитие и почему его так важно развивать?»;
- Консультации для родителей: «Камешки Марблс и их применение» развитие детей 2 – 3 лет»
- Проведение информационных бесед с родителями и привлечение их к созданию игровых пособий с камешками Марблс своими руками.
- Подбор и изготовление дидактических игр;
- Мониторинг, анализ.
II. Основной этап:
Задачи:
1. Познакомить детей с дидактическими играми по применению камешек Марблс;
2. Развивать координацию движений пальцев и кистей рук;
3. Развивать у детей умение различать и называть цвет, форму и величину, развивать умение ориентироваться на плоскости;
4. Воспитывать умение у детей группировать камешки по форме, цвету и величине.
Содержание работы:
- Совместная образовательная деятельность педагога с детьми;
- Дидактические игры: :
"Найди такой, какой скажу", "Собери камешки", "Найди такой же", "Кто быстрее соберет", "Найди круглые камешки", «Разложи по цветам", "Один - много", "Короткая - длинная дорожка", "Широкая - узкая дорожка", "Чудесный мешочек", игры с шаблонами.
- Промежуточный мониторинг, анализ.
III. Заключительный этап.
Задачи:
- закрепить умения и навыки в работе с дидактическими играми с использованием Марблс.
Содержание работы: Презентация проекта.
- Реализация:
- Пополнение развивающей предметно - пространственной среды пособиями по развитию сенсорно-моторных навыков;
- Продолжение проведения работы с родителями на тему: «Что такое сенсорное развитие. Почему его необходимо развивать?». Консультации, беседы, совместные игры, оформление уголка для родителей;
- Проведение дидактических игр и игр - занятий;
- Мастер – класс для родителей и педагогов «Использование камешек Марблс с детьми дошкольного возраста»
- Мониторинг, анализ.
Сроки проведения: 2020-2021 учебный год
Возраст детей: 2 – 3 года
Количество детей: 9 детей
Продукт деятельности:
1. Развивающие пособие для игр с камешками;
2. Конспекты образовательной деятельности;
3. Сборник дидактических игр.
Ожидаемые результаты:
- Развитие общей и мелкой моторики рук;
- Активизация словаря детей 2 – 3 лет в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями развития;
- Создание единого образовательного пространства развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса.
Материально-техническая база:
К созданию проекта был привлечены внебюджетные средства.
Масштабирование проекта:
- Реализация проекта в преддошкольной группе МОУ СОШ пгт. Атамановка в рамках преемственности детского сада и школы;
- Мастер – класс «Применение камешек Марблс с детьми дошкольного возраста» на базе другого детского сада на уровне Читинского района Забайкальского края;
- Создание буклетов и рекомендаций по теме проекта и реализация материала через Комитет образования Читинского района Забайкальского края.
Рекомендуем посмотреть:
Проект в первой младшей группе. Мой папа
Краткосрочный проект в первой младшей группе: Наблюдение за насекомыми
Проект с детьми раннего возраста с учетом ФГОС на тему: Сказки
Проект для детей младшей группы ДОУ. Нетрадиционные техники рисования