Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект по театрализованной деятельности для детей младшей группы ДОУ

Проект-сказка "Ложечка-точеная" для детей младшего дошкольного возраста
Автор: Мухина Ирина Михайловна, воспитатель ГБОУ"Школа №170 им. А.П.Чехова"г. Москвы
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию проект по театрализованной деятельности для детей младшего дошкольного возраста. Проект может быть использован педагогами в своей работе.
Возраст детей 3-4 года.
Цель:активизировать творческую деятельность детей путем постановки и проигрывания сказки.
Задачи:
- Формировать у детей интерес к народному творчеству;
- Развивать эмоциональный отклик;
- Способствовать развитию речи детей, мелкой моторики, музыкального слуха;
- Воспитывать любовь к сказкам.
Проект-сказка "Ложечка-точеная"
На Руси уж так идёт,
Что талантливый народ
- Сам себе и жнец, и швец,
И на ложечках игрец!
Актуальность
Авторы: воспитатели младшей группы
Участники проекта: воспитатели и дети группы
В настоящее время мы - педагоги дошкольники стали замечать, что современные дети совсем не умеют слушать сказки. И мы, задались вопросом: как сделать так, чтобы дети всей душой полюбили сказки, научились думать и рассуждать? Когда они смогут отказаться от просмотра мультфильмов и отдадут предпочтение сказкам. Наверное, тогда, когда ребенок будет жить вместе с героями, сопереживая трудности и неудачи, радоваться в счастливые моменты. А воспитание у детей интереса к чтению начинается, конечно, со сказки. Поэтому мы решили придумывать сказки с последующей их постановкой. Выбор темы «Ложечка-точеная» неслучаен, поскольку деревянные ложки - это отражение самобытности нашей русской культуры и наших культурных традиций. Деревянные ложки, как и сказки, пришли к нам из глубины веков, очаровывая всех своей неповторимостью и колоритом. С ложками на Руси было связано немало поверий. Ложки были непременным атрибутом в гаданиях, народном лечении и многочисленных русских обрядах, сказках. Постепенно металлические ложки вытеснили из домашнего обихода ложки деревянные, но они получили «вторую жизнь», став шумовым ударным инструментом. Обыкновенная деревянная ложка. Что может быть привычнее и проще? А ведь подержишь её, ощутишь тепло дерева - и беда уже не беда, печаль не печаль! А какое удовольствие испытывает ребенок, который имеет такую прекрасную возможность прикоснуться к народному искусству!

Мы взяли самый простой способ игры на ложках – игра двумя ложками. В каждую руку берется по ложке, осуществляется удар чашечками, при котором извлекается сухой звук. Поэтому мы решили найти применение деревянной ложке в своей сказке, поскольку она является несомненным атрибутом в сказке, а игра на ложках развивает творческую фантазию, ритмический слух и мелкую моторику пальцев.

Гипотеза: театрализация сказки будет способствовать развитию народного творчества, музыкального и ритмического слуха.
Длительность проекта: краткосрочный (3 недели)
Объект: театрализованная деятельность детей по развитию народного творчества.
Предмет: сказка, как средство народного творчества, музыкального и ритмического слуха.
Тип проекта: творческий
Вид проекта: комплексный
Цель: активизировать творческую деятельность детей путем постановки и проигрывания сказки, как средства народного творчества, музыкального и ритмического слуха с использованием шумового ударного инструмента - деревянной ложки.
Задачи:
- Формировать у детей интерес к народному творчеству;
- Развивать эмоциональный отклик;
- Способствовать развитию речи детей, мелкой моторики, музыкального слуха;
- Воспитывать любовь к сказкам.
Ожидаемые результаты:
- дети узнают о применении деревянных ложек в качестве шумового ударного инструмента;
- расширят собственный опыт на материале народной культуры, используя народный фольклор (песни, игры, заклички), а также путем участия в исполнении сказки;
- сформируется интерес к искусству, к народному и музыкальному творчеству;
- повысится активность родителей в жизни группы.
Методы исследования: сбор информации из литературных источников, анализ, наблюдение, обобщение.

Этапы проекта:
Подготовительный
1. Подбор художественной литературы для чтения.
2. Подбор ложек, картинок и иллюстраций для рассматривания с детьми.
3. Разучивание текста к сказке (стихи, слова героев),танца, песни о весне.
4. Выбор и поиск костюмов для сказки.
5. Поиск и изготовление ложки, как главного атрибута сказки.
6. Поиск материалов для изготовления картины по сказке.

Основной (практический)
7. Рассказ о истории деревянной ложки”.
8. Чтение стихов, закличек, пословиц, поговорок, примет,
9. Игры дидактические: “Ложки разные бывают” (по размеру), “Из чего ложечка?” (материал), “Для чего и почему?” (по назначению). Игра подвижная: Кто быстрее?
10. Репетиции сказки( стихи, слова героев, танец, песня)
11. Изготовление картины по сказке.

Итоговый
1. Показ сказки «Ложечка-точёная»
2. Представление картины по сказке на выставку работ в ДОУ.
3. Организация выставки ложек в группе.
3. Подведение итогов.

Сказка "Ложечка-точеная"
Автор: В одной деревне жила была семья - папа, мама, дочка Машенька , да сыночек Ванечка. И у них была ложечка непростая, а точеная. Ложечка эта берегла в доме мир да покой, добро да ласку. Было всё у них гладко да ладно. Однажды поехали папа с мамой в город за покупками, а Машенька с Ванечкой дома остались. Вот Машенька и побежала играть со своими подружками. А Ванечку одного дома оставила, скучно ему стало, вот взял он ложечку поиграть, да и потерял. Пришла Машенька домой, смотрит нет ложечки.
Машенька: «Ай-ай-ай,- куда же пропала наша ложечка? Что же теперь будет?
Автор: Стали Машенька с Ванечкой искать ложечку, но нигде не нашли.
Погоревали они, да делать нечего, решили позвать своих друзей и подружек им помочь найти ложечку
Машенька и Ванечка (берутся за голову и говорят вместе): «ой- ой -ой» « ай –ай- ай»).
Машенька: «Ребята приходите, ложечку найти помогите».
Автор: Прибежали ребята.
Девочка: Давайте весну позовем нам помочь»
(Дети поют песню о Весне, произносят заклички) Выходит весна(девочка)
Весна (девочка):«Здравствуйте ребята, помогу я вам найти ложечку. Есть у меня волшебная палочка, я сейчас ею взмахну и ложечку найду» (идет, танцуя и находит ложечку под деревом)
Автор: Нашлась наша ложечка -точеная, ложка-золоченая. Снова в доме мир да лад, каждый будет очень рад.
Мальчик:
Ребята время не теряйте,
И на ложках нам сыграйте.
Сделать ложку лишь полдела,
Нужно, чтоб она запела.
Все дети играют на ложках (ложковый оркестр) и танцуют парный танец.
Автор: Помогла весна да дружба ложечку найти и стали они жить, как и прежде в мире да согласии. Вот и сказке конец,а кто слушал и смотрел, молодец.

Рекомендуем посмотреть:

Творческий проект во 2 младшей группе детского сада. Огород на окне Проект во второй младшей группе. Знакомство детей с пальчиковым театром Проект во 2 младшей группе. Кленовый лист Мини-проект для младшей группы на тему: Фольклор
Сочинение - рассуждение к 75-летию со Дню Победы | Роль игры в укреплении и сохранении здоровья детей дошкольного возраста
Опубликовано: 1524 дня назад (19 сентября 2020)
Просмотров: 655
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!