Что такое внимание
Автор: Кочнева Ирина Николаевна
Место работы: МБОУ Н-Киварская СОШ
Описание: В наше время дети очень не внимательны.Я очень часто сталкиваюсь с проблемой не внимательности, поэтому я решила узнать и изучить, что это, и какие упражнения надо выполнять для развития внимания. Может это для вас и знакомо, но вот, что я узнала...
Внимательность – это один из важнейших навыков у любого человека. Оно проявляет себя как в учебе и работе, так и в личной жизни.
Внимание – избирательная направленность восприятия на тот или иной объект.
Быть внимательным – значит воспринимать, видеть и понимать окружающий мир как можно лучше и как можно точнее.
Виды внимания: Непроизвольное. Произвольное. Послепроизвольное.
Непроизвольное внимание дано человеку от природы, с ним он рождается на свет и остается в течение всей его жизни.
Произвольное обязательно должно быть воспитано и без обучения не существует. Мы обращаем внимание на объект по собственному желанию или по просьбе и указанию другого человека целенаправленно.Третий вид внимания –
послепроизвольное. Согласно определению Добрынина Н. Ф. данный вид внимания возникает в случае, когда данный вид осознанной и целенаправленной деятельности достигает автоматизма.
Функции внимания:
активизация психологических процессов;
отбор поступающей информации;
сосредоточенность психической активности;
Процесс внимания у человека обладает
пятью основными свойствами: устойчивость, избирательность, сосредоточенность, переключаемость, распределение и объем.
Внимание у детей формируется в процессе обучения и воспитания. При этом существенным является его интеллектуализация, которая совершается в процессе умственного развития ребенка. Самую основную роль в развитии внимания, у детей дошкольников, выполняет игра.
Игра является основным видом деятельности в этом возрасте. В игре развивается не только интенсивность и концентрированность внимания, но и его устойчивость.
Таким образом, педагог в развитии внимания ребенка играет немало важную роль. Для педагога необходимо правильно подобрать материал для работы с детьми и правильно его преподнести. Сделать этот материал таким, чтобы школьник заинтересовался этим. Педагогический процесс необходимо строить на основе непроизвольного внимания и содействовать развитию внимания произвольного.
Педагог - воспитатель должен овладевать вниманием воспитанника. Для этого необходимо стремиться к тому, чтобы подавать учебный материал ярко и эмоционально насыщенно.
А на сколько внимательны Вы?
Сколько лиц видите на картинке?
Что видите на картинке?
Найдите три детских личика и что ещё увидели?
А куда спрятался ребёнок? Нашли?
Некоторые советы для развития внимания:
учитывайте интерес ребёнка и круг его увлечений;
тренируйте внимание ребёнка (пазлы, найти отличия, упражнения на группирование предметов, что лишнее и т.п.)
больше внимания обращайте на достигнутые им успехи;
стимулируйте интерес к развитию внимания своим примером и примерами из жизни других людей;
демонстрируйте достижения ребёнка по развитию собственного внимания;
наберитесь терпения;
используйте специальную литературу.
У меня всё! Спасибо, что прочитали.
Рекомендуем посмотреть:
Психологическая викторина для детей 10-14 лет
Консультация для родителей "Половое воспитание детей старшего дошкольного возраста"
Сценарий занятия с использованием сказкотерапевтических методов и приемов для младших школьников
Мастер-класс для родителей детского сада. Старшая группа