Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внимание - что это?

Что такое внимание
Автор: Кочнева Ирина Николаевна
Место работы: МБОУ Н-Киварская СОШ
Описание: В наше время дети очень не внимательны.Я очень часто сталкиваюсь с проблемой не внимательности, поэтому я решила узнать и изучить, что это, и какие упражнения надо выполнять для развития внимания. Может это для вас и знакомо, но вот, что я узнала...
Внимательность – это один из важнейших навыков у любого человека. Оно проявляет себя как в учебе и работе, так и в личной жизни.
Внимание – избирательная направленность восприятия на тот или иной объект.
Быть внимательным – значит воспринимать, видеть и понимать окружающий мир как можно лучше и как можно точнее. Виды внимания: Непроизвольное. Произвольное. Послепроизвольное.
Непроизвольное внимание дано человеку от природы, с ним он рождается на свет и остается в течение всей его жизни.
Произвольное обязательно должно быть воспитано и без обучения не существует. Мы обращаем внимание на объект по собственному желанию или по просьбе и указанию другого человека целенаправленно.Третий вид внимания – послепроизвольное. Согласно определению Добрынина Н. Ф. данный вид внимания возникает в случае, когда данный вид осознанной и целенаправленной деятельности достигает автоматизма.
Функции внимания:
активизация психологических процессов;
отбор поступающей информации;
сосредоточенность психической активности;
Процесс внимания у человека обладает пятью основными свойствами: устойчивость, избирательность, сосредоточенность, переключаемость, распределение и объем.
Внимание у детей формируется в процессе обучения и воспитания. При этом существенным является его интеллектуализация, которая совершается в процессе умственного развития ребенка. Самую основную роль в развитии внимания, у детей дошкольников, выполняет игра. Игра является основным видом деятельности в этом возрасте. В игре развивается не только интенсивность и концентрированность внимания, но и его устойчивость.
Таким образом, педагог в развитии внимания ребенка играет немало важную роль. Для педагога необходимо правильно подобрать материал для работы с детьми и правильно его преподнести. Сделать этот материал таким, чтобы школьник заинтересовался этим. Педагогический процесс необходимо строить на основе непроизвольного внимания и содействовать развитию внимания произвольного. Педагог - воспитатель должен овладевать вниманием воспитанника. Для этого необходимо стремиться к тому, чтобы подавать учебный материал ярко и эмоционально насыщенно.
А на сколько внимательны Вы?
Сколько лиц видите на картинке?


Что видите на картинке?

Найдите три детских личика и что ещё увидели?

А куда спрятался ребёнок? Нашли?

Некоторые советы для развития внимания:
учитывайте интерес ребёнка и круг его увлечений;
тренируйте внимание ребёнка (пазлы, найти отличия, упражнения на группирование предметов, что лишнее и т.п.)
больше внимания обращайте на достигнутые им успехи;
стимулируйте интерес к развитию внимания своим примером и примерами из жизни других людей;
демонстрируйте достижения ребёнка по развитию собственного внимания;
наберитесь терпения;
используйте специальную литературу.
У меня всё! Спасибо, что прочитали.

Рекомендуем посмотреть:

Психологическая викторина для детей 10-14 лет Консультация для родителей "Половое воспитание детей старшего дошкольного возраста" Сценарий занятия с использованием сказкотерапевтических методов и приемов для младших школьников Мастер-класс для родителей детского сада. Старшая группа
Задания, стимулирующие познавательный интерес на уроке Английского языка, 2-3 класс | Конспект классного часа для 1-4 классов на тему: Новый год
Опубликовано: 3667 дней назад (7 ноября 2014)
Просмотров: 5693
+6
Голосов: 8
Евгения Федоровна Туранова # 7 ноября 2014 в 19:43 0
Спасибо! Ваша работа пригодится и родителям и учителю
Вера Алексеевна Гашкова # 7 ноября 2014 в 20:16 0
Прочитала! Очень интересно было узнать о различных видах внимания и о пяти основных свойствах: устойчивости, избирательности, сосредоточенности, переключаемости, распределении и объеме. Увлекательно было проверить свою внимательность. Работа будет интересна и детям. Спасибо!
Елена Викторовна Багрова # 7 ноября 2014 в 21:20 0
Спасибо, беседа действительно нужная и позновательная. Но вам надо дописать назначение материала, Цели и задачи.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 7 ноября 2014 в 21:46 +3
Добрый вечер Ирина Николаевна! Познакомилась с вашей работой Внимание - что это?. Я согласна с Еленой Викторовной по поводу написания цели и задачи, как требуется правилами сайта. Еще в вашем интересном материале хотелось бы увидеть и правильные ответы к предложенным нам картинкам. Думаю, что детям будет интересно. Желаю вам творческих успехов. С уважением Г.Е.
Ангелина Анатольевна Торопова # 8 ноября 2014 в 00:00 0
Внимание-очень важная часть процесса обучения. У детей надо развивать произвольное внимание. Что очень сложно. А ваши задания помогут формировать именно этот вид внимания. Я думаю, что предложенные задания можно предлагать на любом уроке в качестве разминки. Это и интересные задания и смена деятельности.
Регина Сириновна Сабирзянова # 8 ноября 2014 в 12:04 0
Ирина Николаевна! Материал, представленный Вами, проходят все педагоги в ВУЗах, училищах. Можно было раскрыть тему гораздо шире и интереснее. Помимо больших пожеланий к оформлению работы постарайтесь не допускать орфографических, грамматических и стилистических ошибок в следующих публикациях.
Ирина Николаевна Кочнева # 10 ноября 2014 в 14:55 0
Спасибо за комментарий. Но если вы не прочитали, что у меня написано, с материалом возможно и знакомы, и если вы для себя нового ничего не узнали, то раскройте тему гораздо шире и интереснее сами.
Ольга Семёновна Тутукова # 13 ноября 2014 в 09:15 +1
Добрый день. Ирина Николаевна, материал хороший, ведь самое главное в работе педагога это уметь сосредоточить внимание обучающихся на том или другом предмете, уроке и так далее. У меня к Вам вопрос, поправьте меня. На первой картине я нашла девять лиц, на второй два профиля и кубок, на третьей, с кофейными зёрнами, я ничего не увидела, как не старалась, даже глаза болеть начали, мне показалось я увидела сердечко, на четвёртой, ребёнок спрятался в коробке, которая стоит на кроватке. ГОЛОС!!!
Ирина Николаевна Кочнева # 13 ноября 2014 в 20:16 0
Здравствуйте! На картине изображено более 15 лиц; картинка с кофейными зёрнами, на ней изображены три бабки-коробки и три детских личика. Да и ребёнок в коробке smile
Снежана Анатольевна Колесникова # 16 ноября 2014 в 19:13 +1
Ирина Николаевна, здравствуйте! Чтобы не говорили другие, мне ваш материал понравился. Только мне кажется, что ребенок в коробке, которая стоит на полу, там видны его глазки. В кофейных зернах разглядела только трёх божьих коровок, лиц, к своему сожалению, не увидела. Есть еще один хороший способ тренировки произвольного внимания - следить за секундной стрелкой. Попробуйте, это довольно сложно. Я выдерживаю 40-45 секунд, потом всё! Мой голос - у вас.
Ирина Николаевна Кочнева # 18 ноября 2014 в 16:04 0
Спасибо за ваш комментарий! joke
Снежана Анатольевна Колесникова # 16 ноября 2014 в 19:18 +1
УРА!!!!!!!!!! Все три личика нашла! Первое - нижний левый угол, второе - слева вверху ближе к центру, третье - почти в правом нижнем углу. Видите, какая я внимательная! Спасибо, что чуть не ослепла!
Ирина Николаевна Кочнева # 18 ноября 2014 в 16:05 0
Молодцы! Вы справились! v