Классный час в начальной школе на тему: «История возникновения букета».
Автор: Ступченко Ирина Николаевна, учитель начальных классов первой категории МБОУ СШ №5, пгт. Яблоновский, Республика Адыгея
Цель: знакомство с историей возникновения цветочного букетв
Задачи:
- расширять знания детей об окружающих предметах;
- познакомить с историческими данными возникновения и создания первых цветочных букетов;
- обогащать опыт ребенка, насыщать этот опыт новыми знаниями и сведениями об окружающем;
- работать над созданием сплоченного коллектива единомышленников, творческого объединения детей;
Описание: данный материал может использоваться педагогами начальной и средней школы, педагогами дошкольного или дополнительного образования на классных часах, внеклассных мероприятиях, кружковых занятиях или для тематических бесед.
Форма: классный час
Оборудование: ноутбук, презентация, слайды, иллюстрации, стихотворения, раскраски
Ход классного часа
1. Вступительное слово.
Учитель. Жизнь людей неразрывно связана с цветами: мы дарим их друг другу, чтобы рассказать о своих чувствах, попросить прощения за обиду, поздравить с днём рождения или праздником и просто поднять настроение без всякого повода. А когда появились первые букеты? И какими они были вначале?
2. Знакомство с первыми использованиями цветочных композиций
Восточная Африка
Учитель. Неизвестно, украшал ли пещерный человек цветами своё жилище, но археологические раскопки в Восточной Африке, датируемые эпохой палеолита, рассказывают о том, что цветы использовались в качестве траурного подношения умершим.
Древний Египет
Обеспеченные люди, стремясь окружить себя красотой, начали выращивать цветы специально. Поля и рощи Древнего Египта были усеяны нарциссами, лилиями, розами, гвоздиками и маргаритками. На Востоке в особом почёте были пионы и хризантемы.
Когда фараон Древнего Египта путешествовал со своим двором, в списке необходимых вещей непременно значились цветы.
Древняя Греция и Рим
Гостей осыпали несметным количеством лепестков, а победителей турниров чествовали гирляндами – это и было первым цветочным подношением.
3. Язык растений
Ветки лавра – символизировали славу
Ветки дуба – силу и могущество
Пальмовая ветвь – победа
Ветвь оливы – весть о мире.
4. Появление первых букетов
Учитель. В Древней Греции торговцы на городских площадях продавали небольшие букеты собственной сборки, в основном из дикорастущих цветов: фиалок, роз и цветов оливы. Букеты были простенькими, но это уже были букеты! Прошло немного времени, и мужские и женские букеты начали различаться по цветочному составу: для женщин подбирались более нежные и красочные цветы.
Мужские же составлялись из крепких и темнолистных растений.
Первой известной формой букета был
«Факел».
Цветы в нём располагались ярусами и перевязывались вокруг стебля папируса с помощью пальмового волокна – рафии. Для таких букетов использовались разные растения: розы, лотосы, маки, фиалки, хризантемы, ветки оливы, дельфиниумы, ирисы и сельдерей.
Средние века были тёмным временем в истории букета: церковь наложила запрет на использование растений в светских целях. Букет в Средние века был скромным и изящным, состоял из одного или нескольких цветков. А вазами для цветов служили аптекарские склянки и баночки.
Особое значение придавали белой розе и красной лилии, так как эти цветы символизировали чистоту и непорочность.
В 14 веке, в Европе появилась мода на ароматы. Мужчины – в петлицах, а дамы на корсажах платьев, на шляпках и в причёсках стали закреплять маленькие букетики из гвоздик, ландышей и других сильно пахнущих цветов. Данные цветочные ароматы использовались для маскировки запахов несвежего тела, так как в те времена люди редко мылись.
5. Появление современного букета
Учитель. В конце 17 века простые горшки заменили дорогие вазы – с этой поры они стали постоянным украшением интерьера.
6. Язык цветов
Учитель. На Востоке родился и оформился язык цветов, позднее он составил целую науку – селам. Создали её женщины. Каждому цветку приписывался особый смысл. К примеру, азалия обозначала печаль. Жёлтая роза – «сомневалась» в искренности любви, а красная тайно «признавалась» в чувствах.
7. Появление цветочных букетов на Руси
Учитель. На Руси культа цветов не было, их специально не выращивали. Но девушки собирали полевые и лесные цветы, плели из них венки и дарили друг другу.
Времена царствования дома Романовых: появление садовников, которые разводили гвоздики, тюльпаны, герань и розы.
Считается, что традиция дарить цветы в России берёт своё начало от театральных выступлений.
8. XX век
Учитель. С ростом городов люди всё больше и больше отдалялись от природы. Ремесло флористики оформилось в перспективную профессию. Цветы стали моднейшим атрибутом человеческой жизни и постоянно используются в качестве подарка. В современных букетах используются сухоцветы, ветки, ягоды, ленты, стразы, перья, бусинки и другие украшения.
Создаются эксклюзивные композиции, соответствующие не только полу и типу внешности, но даже характеру и роду занятий одариваемого человека.
Благодаря букету люди могут рассказать друг другу о своих чувствах.
9. Творческая работа.
Учитель. А теперь творческая работа: раскрасить цветочные букеты.
(На столах у учащихся раскраски с разными цветочными композициями).
10. Итог классного часа
Учитель. В заключении классного часа я хочу прочитать вам прекрасное стихотворение Ларисы Кузьминской
Цветочные слезы -
Росинки на листьях.
Цветы, словно звезды,
Небесною кистью
Раскрашены ярко...
Искрятся, лучатся...
Нам неба подарком
На сердце ложатся.
Рекомендуем посмотреть:
Классный час в начальной школе на тему: История воздушного шарика
Классный час для 2 класса: Братья наши меньшие
Внеклассное мероприятие по музыке для начальных классов
Классный час "Собака - друг человека", 2 класс