Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеклассное мероприятие по музыке для начальных классов

Внеклассное мероприятие в начальной школе "Музыкальная карусель"
Цель: знакомство с музыкальными инструментами
Задачи:
познакомить детей с инструментами,
вспомнить с детьми знакомые песни,
привитие любви к музыке.
Назначение мероприятия: Это мероприятие для детей начальной школы. Может использоваться в качестве праздника, классного часа, группового занятия. Будет интересным воспитателям, родителям.
Ход занятия
I.Организация внимания.
II.Основная часть.
На мелодию песни Д.Б. Кабалевского «Школьные годы» пою:
Рада я снова увидеть всех вас!
Рада увидеть знакомые лица…
Музыка снова звучит в этот час –
Доброе в памяти пусть сохранится.
Всем известно, что музыка – лучший психотерапевт. Когда человек засыпает под нежные мелодии, он всю ночь видит хорошие сны.
Ученики под музыкальное сопровождение более внимательно слушают и значительно быстрее запоминают новый материал.
Также известно, что музыка благоприятно влияет на животный и растительный мир. Растения и цветы под нежную классическую музыку быстрее расправляют свои листы и лепестки. А вот коровы, например, под звуки современной «попсы» ложатся и отказываются есть. Получая с кормами хорошую музыку, в частности, Моцарта, они дают больше молока. Вот такой силой обладает музыка.

Ну, а начнём занятие со знакомой вам игры, в которой вы должны отвечать на мои вопросы словами: «Это я, это я, это все мои друзья». Будьте внимательны и думайте, в каких случаях надо говорить эти слова. Внимание! Начинаю!
-Кто ватагою весёлой
Каждый день шагает в школу?
Все: Это я, это я,
Это все мои друзья!
-Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
(молчание)
-Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
Все: Это я, это я,
Это все мои друзья!
-Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Все: Это я, это я,
Это все мои друзья!
-Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
Все: Это я, это я,
Это все мои друзья!
-Кто из вас, скажите вслух,
На уроке ловит мух?
(молчание)
-Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Все: Это я, это я,
Это все мои друзья!
-Кто из вас, такой хороший,
Загорать ходил в калошах?
(молчание)
-Кто из вас своим трудом
Украшает класс и дом?
Все: Это я, это я,
Это все мои друзья!
-Кто, хочу у вас узнать,
Любит петь и танцевать?
Все: Это я, это я,
Это все мои друзья!

Воспитатель: Вот сейчас и проверим, как вы любите петь.
(Песня «Чтоб выучиться пению», муз. А.Островского)

Воспитатель: Ребята, скажите, без чего не может существовать музыка?
(Ответы учащихся)

Воспитатель: Музыка не может существовать без музыкальных инструментов, которые по способу звукоизвлечения делятся на три группы.
1 группа – струнные инструменты, источниками звука которых является натянутая струна. Какие струнные инструменты вы знаете?
(Ответы учащихся: балалайка, скрипка, гитара, виолончель…)

Воспитатель: Ко 2 группе относятся инструменты, у которых звук извлекается благодаря вдуванию воздуха в инструмент. Назовите духовые музыкальные инструменты.
(Ответы учащихся: труба, гобой, валторна, флейта…)

Воспитатель: И 3-ю группу составляют ударные инструменты. У этих инструментов звук извлекается с помощью удара по инструменту. Какие ударные инструменты вам знакомы?
(Ответы учащихся: барабан, бубен, тарелки…)

Воспитатель: И сейчас в исполнении оркестра «Шумоцветы» прозвучит русская народная песня «Светит месяц», где ударными инструментами будут ложки, треугольник, бубен, трещётки, духовыми – птички-свистульки.
(«Светит месяц» в исполнении оркестра)

Воспитатель: Предлагаю отгадать загадки.
1.Кто в оркестре вам поможет?
Сложный ритм стучать он сможет,
Ритм любой, из разных стран.
Что же это?...(Барабан)

2.Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко,
Затихло всё. Играет…(скрипка).

3.Звучит сигнал, на бой зовёт:
«Вставай, солдат!» - она поёт.
Что за инструмент? (Труба)

4.Струн дано мне очень мало,
Но пока что мне хватало!
Струны ты мои задень
И услышишь: длень, длень, длень!
Ну-ка, кто я? Отгадай-ка!
Озорная….(балалайка)

5.Я ваша подруга, я ваша попутчица,
В пути без меня ничего не получится.
Со мною, друзья, всегда интересно,
Узнали, кто я? Ну, конечно же,…

Все: Песня!
(Песня «Сколько нас», муз. Чичкова)

Воспитатель: А сейчас постарайтесь отгадать песню по трём её словам и спеть хотя бы один куплет.
1.Небосклон, кокосы, бананы.
(Ответ: «Чунга-Чанга»)
2.Минуты, небосклон, вагон.
(Ответ: «Голубой вагон»)
3.Груши, туманы, берег.
(Ответ: «Катюша»)
4.Улыбка, радуга,облака.
(Ответ: «Улыбка»)

Воспитатель: Объявляется физминутка. По сигналу «попугаи» вы кладёте руки за спину; на слово «обезьяны» - прыгаете, двигая руками; на слово «крокодил» - приседаете. Я буду произносить слова в разном порядке. Будьте внимательны.
(Игра «Попугаи, обезьяны, крокодил»)

Воспитатель: Предлагаю вашему вниманию музыкальную викторину. Прежде, чем дать ответ, хорошо подумайте.
1.Всего две ноты и предлог
Построить я на даче смог. (До-ми-к)
2.Какие две ноты мы употребляем в пищу? (фасоль)
3.Какой духовой музыкальный инструмент носят на голове многие животные? (рог)
4.Если крокодил-дил-дил плывёт, то этот зверь идёт. Кто он? (Носорог-рог-рог)
5.Назовите дерево, родившееся в лесу. (Ёлочка)
6.Какой овощ звали копать Антошку в песне? (Картошку)
7.Назовите овощные растения, в названиях которых есть нота «ре». (Редис, редька, хрен, сельдерей, порей, репа, перец, ревень).

Воспитатель: Давайте все вместе исполним весёлую песню-танец «Научи нас».
1.Если птицы распевают тут и там, (2хлопка)
Если бабочки расселись по кустам, (2хлопка)
Научи нас веселиться,
Покажи нам, как резвиться,
А мы будем делать так же, как и ты. (2хлопка)

2.Если выучил урок ты назубок, (2щелчка пальцами)
Да к тому ж ещё товарищу помог, (2щелчка пальцами)
Научи нас веселиться, покажи нам, как резвиться,
А мы будем делать так же, как и ты. (2щелчка пальцами)

3.Если больно ты ушибся о косяк, (2притопа)
Если шишка на макушке, как кулак, (2притопа)
Научи ты нас не плакать, научи нас, как не ахать,
А мы будем делать так же, как и ты. (2притопа)

4.Если в космос ты отправился во сне, (2хлопка по коленям)
Если бегал ты вприпрыжку по Луне, (2хлопка по коленям)
Покажи, как ты резвился, как резвился, веселился,
А мы будем делать так же, как и ты.
(2хлопка в ладоши, 2щелчка пальцами, 2восклицания «ай-ай», 2притопа, 2хлопка по коленям).

Воспитатель: Следующее задание такое: я буду играть и говорить названия песен, а вы должны назвать мультфильм, в котором звучит та или иная песня.
1. «Антошка» («Весёлая карусель»)
2. «Песенка мамонтёнка» («Мамонтёнок»)
3. «Песенка крокодила Гены» («Чебурашка)
4. «Голубой вагон» («Старуха Шапокляк»)
5. «Кабы не было зимы» («Каникулы в Простоквашино»)
6. «Улыбка» («Крошка Енот»)
7. «Колыбельная Медведицы» («Умка»)
8. «Песенка львёнка» («Черепаха и львёнок»)
9. «Чунга-чанга» («Катерок»)
10. «Если добрый ты» («Приключения кота Леопольда»)

(Награждение победителей)

Воспитатель: Подводя итоги занятия, хочется проверить, как вы усвоили группы музыкальных инструментов. Для этого задание будет следующее: из трёх предложенных вариантов ответов надо выбрать один верный.
1.Выбери название духового инструмента:
-труба; +
-пианино;
-арфа.
2.Выбери название струнного инструмента:
-гобой;
-барабан;
-скрипка. +
3.Выбери название клавишного инструмента:
-пианино; +
-колокольчик;
-виолончель.

Воспитатель: Время пришло нам проститься,
Но я вам хочу пожелать:
Быть здоровыми всегда,
Весело смеяться,
С музыкой и песнями, друзья,
Никогда не расставаться.
(Песня «Неприятность эту мы переживём», муз. Савельева)

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Понравилось ли вам это занятие? Что нового для себя вы извлекли из этого занятия?
(Ответы учащихся)

Воспитатель: Мир музыки – волшебный и сложный мир, он полон тайн, загадок и удивительных открытий. Но каждую тайну можно разгадать, если учиться постигать язык искусства – осваивать музыкальную грамоту, развивать внимание, память, художественный вкус.
Успехов вам! Благодарю всех за участие и внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие по музыке для школьников 5 - 8 классов Внеклассное мероприятие по музыке для 2 класса. Сценарий Классный час в начальной школе на тему: История воздушного шарика Классный час для 2 класса: Братья наши меньшие

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по музыке, 3 класс

Вечер вальса в школе. Сценарий мероприятия

Участник №138 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 августа по 15 ноября 2015 года
Классный час: День Народного Единства, 6 класс
Опубликовано: 3316 дней назад (26 октября 2015)
Просмотров: 11685
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Ольга Андреевна Ильичева # 26 октября 2015 в 12:24 +1
Здравствуйте! Замечательное мероприятие получилось. Очень много музыкального материала, песен, загадок. Желаю вам в дальнейшем творческих успехов! Голос за вас.
Мария Романова # 26 октября 2015 в 12:58 0
Здравствуйте, Татьяна Михайловна. Ознакомилась с вашим мероприятием.Мне очень понравилось: разнообразие заданий и интересных моментов. Примите голос! Дальнейших успехов!