Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности

Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности учителя начальных классов
Захаровой Ирины Николаевны,
учителя начальных классов высшей категории
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №184 «Новая школа» Верх-Исетского района города Екатеринбурга. Образование высшее, в 1993 году окончила Свердловский ордена «Знак почёта» государственный педагогический институт. Общий стаж работы - 28 лет, педагогический стаж – 25 лет, в МАОУ СОШ №184 «Новая школа» - 9 лет.

Работая в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №184 «Новая школа», я учитываю основные направления работы образовательной организации. С первых дней функционирования школы была определена её миссия, которая состояла в том, чтобы на основе личностно-ориентированного подхода в обучении обеспечить сохранение и укрепление психического и физического здоровья обучающихся, наиболее комфортные условия обучения, воспитания и развития личности, высокое качество образования, возможность выпускника самореализоваться в современной жизни, определиться в выборе профессии, а также обеспечить авторитет, престижность и конкурентоспособность школы на рынке образовательных услуг.
В связи с этим целью моей деятельности является создание условий, обеспечивающих развитие каждого обучающегося в соответствии со склонностями, интересами, возможностями, способностями,
Для достижения этой цели мною решаются следующие практические задачи:
1. Эффективно использовать современные педагогические технологии обучения и воспитания, обеспечивающие ребёнку сохранение и укрепление здоровья, развитие мотивационной сферы, интеллекта, самостоятельности, склонностей, умение осуществлять самоуправление учебно-познавательной деятельностью.
2. Создать условия для формирования универсальных учебных действий обучающихся в урочной и внеурочной деятельности.
3. Использовать эффективную систему отслеживания динамики развития обучающихся.
С момента возникновения школы на ступени начального образования была избрана система развивающего обучения В.В.Давыдова – Д.Б.Эльконина, по которой я работаю 25 лет. Школа была одним из пионеров освоения данной системы в городе Екатеринбурге, остаётся верна ей по сей день.
Свою работу я строю в соответствии с тремя принципами:
1. Предметом усвоения являются общие способы действия — способы решения класса задач. С них начинается освоение учебного предмета. В дальнейшем общий способ действия конкретизируется применительно к частным случаям. Программа построена так, что в каждом последующем разделе конкретизируется и развивается уже освоенный способ действия.
2. Освоение общего способа действия не может быть его сообщением - информацией о нем. Оно должно быть выстроено как учебная деятельность, начинающаяся с предметно-практического действия. Реальное предметное действие в дальнейшем свертывается в модель-понятие. В модели общий способ действия зафиксирован в «чистом виде».
3. Ученическая работа строится как поиск и проба средств решения задачи. Поэтому суждение ученика, отличающееся от общепринятого, рассматривается не как ошибка, а как «проба» мысли.
Следование указанным принципам позволяет достичь одной из основных целей обучения – формирования системы научных понятий, а также учебной самостоятельности и инициативности. Ее достижение оказывается возможным, поскольку знания (модели) выступают не как сведения об объектах, а как средства их отыскания, выведения или конструирования.
В настоящий момент работаю над темой «Формирование логических действий анализа и сравнения при работе с текстом на уроках русского языка и литературного чтения». Данные действия относятся к регулятивным универсальным действиям. Умение анализировать текст необходимо в любом учебном предмете. В данном случае я считаю эффективным использование технологии критического мышления, что позволяет формировать у младших школьников такие УУД, как работа с текстом, анализ и систематизация, обобщение и др. Среди приёмов развития критического мышления особым интересом у моих учеников пользуются: прием «Кластер», составление синквейнов, приём «Знаю../Хочу узнать…/Узнал…», «Да – нет», приём «Чтение с остановками» и др.
Для достижения целей своей деятельности широко использую информационно-коммуникационные технологии, что позволяет активизировать учебный процесс, совершенствовать организацию обучения, повышать продуктивность самостоятельной работы и мотивацию к обучению. Обучающимся интересно работать с программами-тренажерами, отрабатывая темы, изученные на уроках, с контролирующими программами, тестами. Каждый ученик работает в индивидуальном темпе и с индивидуальной программой, что позволяет применять принцип дифференциации. Слабый ученик может при желании повторить материал столько раз, сколько требуется. Сильные ученики получают более трудные варианты заданий или консультируют слабых. Применение информационных технологий, в частности средств мультимедиа, позволяет усилить наглядность, что важно при формировании мотивации, развитии познавательного интереса.
Реализация ФГОС НОО требует системно-деятельностного подхода, что подразумевает деятельность самих обучающихся, формирование коммуникативных умений. Одной из актуальных форм развития коммуникативных универсальных учебных действий является организация групповой деятельности на уроке. Эффективность групповой работы проявила себя и в скорости решения задач, и в создании благоприятных условий для учебного самоопределения, и в формировании навыков организаторской работы, и в формировании рефлексивных способностей.
Проектная технология является эффективным средством универсальных учебных действий. Используя исследовательский метод, ученик учится анализировать конкретную проблему или задачу. Овладевая культурой проектирования, школьник приучается творчески мыслить, прогнозировать возможные варианты решения стоящих перед ним задач. Технологию проекта я применяю в конце изучения темы по определенному циклу, как один их видов повторительно-обобщающего урока.
В МАОУ СОШ №184 «Новая школа» я преподаю русский язык и литературное чтение в начальной школе.
Я считаю, что именно организация работы в соответствии с принципами системы развивающего обучения В.В.Давыдова – Д.Б.Эльконина, а также использование в работе выше перечисленных технологий позволяет мне достичь высоких результатов.
По результатам мониторинга уровня сформированности компонентов учебной деятельности на каждого ребёнка составлены диагностические карты с индивидуальными учебными результатами, которые подтверждают высокий уровень обученности по предметам русский язык и литература.
При общей успеваемости 100%, качество обученности (на «4» и «5») составляет:

Наряду с внутренними мониторингами проводятся и внешние. Ниже приведены результаты городских контрольных работ по русскому языку, проводимых в 4 классах.

Помимо тех исследований, о которых говорилось выше, психологом нашей школы проводится диагностика уровня развития познавательных процессов, таких как внимание, память, мышление, восприятие и воображение. Думаю, что моя система работы имеет отражение и в этих результатах. Ниже приведены результаты диагностики, проводимой школьным психологом в одном классе на протяжении 4 лет обучения в начальной школе. Из диаграмм видна динамика уровня развития познавательных процессов. Количество обучающихся с низким уровнем внимания сократилось на 5%, в свою очередь на 10% выросло количество обучающихся с высоким уровнем внимания. Значительно уменьшился процент обучающихся с низкими показателями памяти (с 25% до 14%), процент обучающихся с высокими показателями стал выше (с 17% до 28%). Очень важным в развитии мышления является воображение. В данном классе уменьшилось количество ребят с низким уровнем воображения, а учащиеся со средним и высоким уровнем воображения в итоге набрали больше процентов.

Вот уже несколько лет я сотрудничаю с АНО «Центр Развития Молодёжи»: участвуя в конкурсах «Эму-эрудит», провожу диагностику универсальных учебных действий младших школьников своих классов.
Результаты представляются в графиках и таблицах, как по каждому участнику, так и по классам в целом. Ниже приведена динамика развития УУД у обучающихся класса, где я являюсь классным руководителем. В диаграмме приведены средние показатели по классу. Все показатели стали выше : регулятивные - на 4%, коммуникативные на - 20%, работа с текстом на – на 4%, познавательные на 25%, решение проблем – на 15%.
Достигать результатов позволяет не только систематическая работа на уроке, но и организация внеурочной деятельности. В нашей школе вот уже 10 лет существует такая форма внеурочной деятельности, как Фестиваль наук, одним из организаторов которого я ежегодно являюсь. Это активная форма деятельности, направленная на формирование УУД младших школьников . Его участники – обучающиеся 2-6 классов.
Благодаря Фестивалю я решаю следующие задачи:
 Оценить уровень овладения учащимися предметными знаниями и развивающий эффект обучения.
 Способствовать освоению учащимися и педагогами разновозрастного сотрудничества детей в различных формах коллективно-распределенной деятельности.
 Расширять общение детей из разных классов школы.
 Выявить наиболее одаренных учащихся, способствовать их поддержке, созданию условий для более полного раскрытия их способностей.
 Продолжить апробацию новых принципов построения диагностических и обучающих задач
Центральное место на Фестивале занимает групповой разновозрастной тур, посвященный решению межпредметной проектной задачи. Другие туры работают на её решение.
Важное место на Фестивале занимает психологическая работа с детьми (тренинги, мастер-классы, работа с капитанами команд).
Фестиваль наук является ещё и стартом работы школьного интеллектуального клуба «Радуга», программа которого направлена на формирование целостного поля интеллектуально-творческого развития и деятельности обучающихся начальной школы в образовательном пространстве, на воспитание нравственных начал, а так же популяризации науки и культуры. Одной из важнейших сторон работы клуба стала исследовательская деятельность младших школьников, которая способствует развитию творческой активности учащихся, стимулирует их интерес к фундаментальным и прикладным наукам. Ежегодно все мои обучающиеся принимают участие в Фестивале наук. Ниже приведены результаты данного участия за последние годы (2013г. – у меня были первые классы, а они участие в Фестивале не принимают).
Школьный уровень

Положительным результатом моей работы считаю активное участие моих учеников в олимпиадах и конкурсах районного, городского и российского уровня. Результаты представлены в таблицах.

Районный и городской уровень

Российский, Международный уровень



Являюсь классным руководителем в 3Б классе.
Основная цель моей работы как классного руководителя: формирование детского коллектива воспитанников, в котором созданы условия для самоопределения каждого и реализации способностей, интересов и талантов; развитие у воспитанников навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения.
В своей работе руководствуюсь Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников как одной из составляющих Федерального государственного образовательного стандарта, рекомендациями по составлению воспитательной программы класса Щурковой Н. Е.
Основные направления и результаты работы представлены в таблице.





При реализации задач была внедрена система игр и упражнений К. Фопеля, направленных на образование коллектива, игровые методики Щурковой Н. Е. Эти игры помогают школьникам учиться общению и сотрудничеству в живом взаимодействии друг с другом. Проведение подобных игр с детьми младшей школы способствует развитию их «эмоционального интеллекта» и помогает создавать в классе дружескую атмосферу взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом и с педагогом, облегчив тем самым процесс совместного обучения.
По результатам социометрии, проводимой школьным психологом, в коллективах, где проводилась такая работа, нет «отвергаемых» и «изолированных». На начало учебного года в 1-ом классе 32% - в зоне «предпочитаемых», 63% - в зоне «приближенных», 5% - в зоне «звезд». На конец учебного года во 2-ом классе, 48% - в зоне «предпочитаемых», 38%-в зоне «приближенных», 14%- в зоне «звезд». В зону «звезд» попадают дети, которые не стремятся быть звездами, а общаются с остальными, по принципу «не навреди», поэтому дети их и выбирают. Все члены коллектива чувствуют себя комфортно и имеют возможность самореализоваться. Уровень тревожности снизился, если в начале 1-го класса детей с высоким уровнем тревожности было 5 чел., то к концу 2 класса их стало 2 чел. Во 2 классе в коллектив пришли новые ребята. Прошли успешно адаптацию и влились в коллектив.

Диагностика уровня воспитанности проводилась во 2-ом «Б» классе по методике Н.П. Капустиной. Была взята контрольная группа из 19 человек и получены следующие результаты: у 37% – средний уровень, у 56% – хороший уровень, у 7%– высокий уровень.

Транслирую свой педагогический опыт.


Являясь организатором аттестации педагогических работников в своей образовательной организации, организую участие педагогов нашей школы в педагогических чтениях. В 2014-2015 учебном году учителями МАОУ СОШ №184 «Новая школа» было представлено на районные педчтения 9 статей, что явилось лучшим результатом в Верх-Исетском районе.
Являлась членом судейской коллегии XV Региональной олимпиады инновационных школ «Сибирские каникулы», г. Новосибирск, 2012г. Вхожу в состав экспертов для формирования экспертных комиссий для осуществления оценки профессиональной деятельности педагогических работников, аттестующихся в целях установления квалификационной категории. Являлась Председателем аттестационной комиссии при проведении промежуточной аттестации в форме экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю «Методическое обеспечение образовательного процесса» студентов специальности «Преподавание в начальных классах» государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Свердловской области «Свердловский областной педагогический колледж» (апрель, 2015г.).
Разработала в соавторстве с коллегами из государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Свердловской области «Свердловский областной педагогический колледж» Рабочую программу междисциплинарного курса «Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания» профессионального модуля «Преподавание по программам начального общего образования» для специальности «Преподавание в начальных классах» (2015г.)
Моя работа была отмечена грамотами и благодарностями:
• Почётная грамота Министерства общего и профессионального образования Свердловской области (Приказ от 03.03.2014г. №32-Н); Почётная грамота Международной ассоциации «Развивающее обучение», 2014г.;
• Диплом победителя районного конкурса «Учитель года - 2015» (приказ №53 от 07.05.2015г.);
• Благодарственные письма Управления образования Администрации города Екатеринбурга за объективность, полноту и качество проведения всесторонней экспертизы практической профессиональной деятельности аттестующихся педагогических работников образовательных организаций г. Екатеринбурга в 2014 году. (Приказ УО от 26.06.2014г. №11/41/36); по итогам 2014-2015 учебного года (Приказ от 17.08.2015 №310/41/36);
• Грамоты Отдела образования Администрации Верх-Исетского района г. Екатеринбурга (2011, 2012гг.);
• Грамота за подготовку дипломанта финального этапа XI Международной Олимпиады по основам наук по предметам русский язык, литературное чтение (2015г.);
• Грамота за организацию и проведение мониторингового конкурса «ЭМУ-эрудит 2014», «ЭМУ-специалист 2015», 2011, 2012, 2013;
• Благодарственное письмо Татарстанского Республиканского отделения Общероссийского общественного движения творческих педагогов «Исследователь» за руководство командой «Радуга» МАОУ СОШ №184 «Новая школа», высокий профессионализм и методическую грамотность при проведении экспертизы олимпиадных работ участников, 2015г., 2011г., 2012г.;
• Благодарственное письмо управления культуры Администрации г. Екатеринбурга, 2012г.
• Грамота АНО «Центр Развития Молодёжи» школьному организатору проекта «ЭМУ-марафон учащихся», 2012г.
• Благодарность Международной Ассоциации «Развивающее обучение» оргкомитета V дистанционного Турнира первоклассников школ развивающего обучения за подготовку лауреата Турнира, 2011г.
• Благодарность Международной Ассоциации «Развивающее обучение» за организацию и проведение в образовательном учреждении XIV Международной олимпиады школ развивающего обучения (система Д. Б. Эльконина-В. В. Давыдова), 2012г.
• Грамота Российского комитета по регистрации рекордов планеты за активное участие в X Международной Интернет-олимпиаде «Эрудиты планеты-2011»
• Благодарственное письмо Учебно-методического объединения вузов РФ по направлению «Психолого-педагогическое образование» ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов» за подготовку Лауреата Международного Турнира 1-3 классов, 2014г.
• Благодарственное письмо Учебно-методического объединения вузов РФ по направлению «Психолого-педагогическое образование» ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов» за подготовку победителей и призёров Международного Турнира 1-4 классов, 2015г.
В системе повышаю свою квалификацию:
2012г. – Муниципальное бюджетное учреждение информационно-методический центр Верх-Исетского района г. Екатеринбурга «Развивающее образование, ОП «Система формирования общеучебных умений, навыков и способов деятельности (познавательной, речевой, информационной, проектной)» модуль «Реализация ФГОС начального общего образования»;
2014г. - ГАОУ ДПО СО «ИРО», ОП «Развитие профессиональной компетентности экспертов по вопросам лицензирования, аттестации и аккредитации» Вариативный модуль «Аттестация педагогических и руководящих работников».

Рекомендуем посмотреть:

Проектные задачи в начальной школе Развитие речевых умений на уроках литературного чтения в 1 классе Использование национально – регионального компонента на уроках окружающего мира в начальной школе Как справиться с волнением перед публичным выступлением
Я - учитель. Эссе учителя начальных классов | Игра как средство организации познавательно-исследовательской деятельности обучающихся
Опубликовано: 3367 дней назад (3 сентября 2015)
Просмотров: 5495
+4
Голосов: 4
Светлана Анатольевна Паутова # 4 сентября 2015 в 16:49 +2
Грамотный и полный самоанализ работы. Очень актуально в связи с новой формой аттестации педагогов. Спасибо, Ирина Николаевна, за образец!
Ирина Николаевна Захарова # 5 сентября 2015 в 19:50 +1
Светлана Анатольевна, спасибо за отзыв!Удачи!
Елена Владимировна Николаева # 4 сентября 2015 в 21:48 +3
Действительно, актуальная работа в связи с аттестацией. Практически все направления работы освещены грамотно и достаточно полно. Такие отчеты учителя в нашей (Смоленской области) писали до октября прошлого года, теперь на аттестацию нужна другая работа-портфолио с приложением 20 конкретных форм.Но содержание форм перекликается с Вашим отчетом (личностные результаты, метапредметные результаты и т.д.). Большой труд, хочется верить, что и вознагражден он хорошо. с уважением, Е.В.
Ирина Николаевна Захарова # 5 сентября 2015 в 19:53 +1
Елена Владимировна, благодарю за комментарий. У нас в Свердловской области пока таких 20 приложений не требуют, а мы всё жалуемся. hoho Удачи и всего хорошего!
Юлия Евгеньевна Лесович # 15 сентября 2015 в 08:51 +1
Актуальная статья, не только для аттестации, но и для ежегодного анализа своей педагогической деятельности. Изложено грамотно, полно и охвачено со всех сторон. Нашла для своего анализа некоторые удачные моменты. Спасибо!