Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста в детском саду «Прощание с елочкой».
Автор: Куркина Ирина Сергеевна, музыкальный руководитель МАДОУ-детский сада №106, г. Екатеринбург
Материал адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений (музыкальным руководителям, воспитателям), представляет собой план-конспект для проведения музыкального развлечение в детском саду. Содержание развлечения предполагает его проведение в первый день после возвращения воспитанников в детский сад после новогодних ("Рождественских") каникул. План-конспект содержит авторский материал (считалка для выбора "деда Мороза"); содержание игровых творческих заданий.
Цель: закрепить эмоциональные впечатления праздника «Новый год»; развитие музыкальности детей через совместную со взрослыми и сверстниками музыкальную деятельность.
Задачи:
- развивать творческие способности (двигательная импровизация, пантомимическая и актерская импровизация);
- обогащать опыт игры на ДМИ, развивать чувство ритма; побуждать к самостоятельной импровизации ритмического рисунка на шумовых и ударных инструментах; закреплять приемы игры на ДМИ;
- способствовать развитию музыкального мышления, музыкальной памяти: упражнять детей в умении узнавать знакомые песни по мелодии, или в инструментальном варианте;
- обогащать музыкальные впечатления детей;
- развивать слуховое внимание и восприятие;
- развивать координацию движения; упражнять детей в умении согласовывать ритм движений с музыкой при постепенно ускоряющемся темпе;
- познакомить с историей популярной новогодней песни «В лесу родилась елочка»;
- способствовать развитию коммуникации детей.
Музыкальный материал:
«Елочка» муз. Л.Бекман, сл. Р.Кудашевой («В лесу родилась елочка…») – 2 варианта (оригинальнальный и remix)
«Хоровод музыкальных инструментов» (муз.композиция, авторский материал музыкального руководителя)
«Вперед четыре шага» (источник - интернет)
«Паровозом – Дед Мороз» (муз.композиция, источник - интернет; редакция и дополнения - авторские)
«Расскажи, Снегурочка» из м/ф «Ну, погоди!», Вып.8 (сл.Ю.Энтина, муз. Ген.Гладкова)
«Песенка Деда Мороза» из м/ф «Дед Мороз и лето» (сл. Ю.Энтина, муз. Е.Крылатова)
«Песня Умки» («Елка-маячок») из м/ф "Умка ищет друга" (сл. Ю.Яковлева, муз. Е.Крылатова)
«Кабы не было зимы» из м/ф «Зима в Простоквашино» (сл. Ю.Энтина, муз. Е.Крылатова)
«Вальс» муз.А.Жилина
«Волшебные огоньки» (звуковой эффект, авторский материал)
Атрибуты:
- маска «Дед Мороз»;
- ДМИ (бубны, колокольчики, бубенцы, маракасы, музыкальные молоточки, кастаньеты, ладошки) – по количеству детей;
- Снежинки (жетоны)
- Почтовый ящик «Почта Деда Мороза»
Содержание развлеченя
1. Перед тем, как дети придут в зал – на елке включают гирлянду. Дети заходят под музыкальный фон («Елочка» муз. Л.Бекман).
2. Приветствие детей. Предложить детям высказать свои воспоминания о новогоднем празднике в детском саду: какой момент праздника больше понравился и запомнился.
3. Игра «Паровозом – Дед Мороз». По считалке выбираем «Деда Мороза»:
Раз, два, три, четыре, пять…
Вышел зайчик погулять.
Закрывает лапой нос,
Выходи! Ты – Дед мороз!
Выбранный по считалке ребенок становится "Дедом Морозом"
(использовать атрибут: маска «Дед Мороз»). Содержание игры: под музыкальную композицию дети двигаются друг за другом («паровозиком»).«Дед Мороз», двигаясь первым, задает направление и оригинальный способ движения (например, вприпрыжку, шагами, с полуприседаниями, враскачку, танцевальным "выбрасыванием" ног вправо-влево и т.п.). Во время "Остановок" ( "Хлопотушкино", "Топотушкино","Стучалкино". "Танцевалкино", "Попрыгайкино", "Страшилкино", "Смешилкино") он также задает образ и ритм выполнения соответствующих движений или творческих образов.
Примечание: для поощрения творческой инициативы, перед "отправлением" с очередной станции, можно выбирать нового "Деда Мороза", а также словесно поддерживать умение придумать оригинальные идеи для движения и передачи образа.
4.
Игра-танец «Вперед четыре шага» (в соответствии с текстом игры - выполнение последовательности движений; темп выполнения постепенно ускоряется).
Примечание: можно заменить любым музыкальным номером (танцем или песней) из сценария проведенного новогоднего праздника.
5.
Игра «Хоровод музыкальных инструментов»: на спокойную часть музыки дети, стоя в кругу, передают вправо из рук в руки разные ДМИ; на быструю часть музыки – играют импровизированный ритм, используя разные приемы игры. В начале игры ДМИ у каждого 3-го ребенка; при каждом повторе, во время передачи инструментов, взрослые постепенно добавляют их количеств, пока у каждого ребенка не окажется музыкальный инструмент.
Примечание: поощрять во время музицирования разнообразие импровизаций за счет использование разных приемов игры на одном и том же инструменте в сочетании с ритмическими рисунками.
6. «Любимый хоровод» новогодней елочки – сообщение об истории песни «В лесу родилась елочка»; хоровод-импровизация (на музыкальный remix песни).
7.
Игра-викторина: дети узнают песни из мультфильмов про новый год по фонограммам без слов («Расскажи, Снегурочка»; «Песенка Деда Мороза»; «Песня Умки»; «Кабы не было зимы»). За правильные ответы дети получают «снежинки» (жетоны); детям, которые не отгадали ни одной из песен, предлагается творческое задание – инсценирование песни с подпеванием, пантомима, или творческий танец в образе героев из этого мультфильма.
8. Когда все дети получат «снежинки» - предложить им «загадать» желания на следующий новогодний праздник, «сказать их снежинке». Затем собираем все снежинки в оформленный «почтовый ящик» - «Почта для Деда Мороза» и «отправляем ему посылку» с пожеланиями.
9.
Подвижная игра-этюд «Снежная постелька». Сюжетно-игрововая ситуация этюда: "с помощью музыки и движения мы сделаем для елочки постельку, в которой она будет отдыхать и спать до следующего новогоднего праздника". Вспомнить вместе с детьми слова из песни "Елочка" Р.Кудашевой -
"...Спи, елочка, бай, бай...Мороз снежком укутывал..." Игровое задание: двигаться под музыку вальса по заданию взрослого: а) «снежинки» (вальсирование, кружение, кружение с перебежками); б) «простынка» - плавные махи руками из стороны в сторону внизу; в) «перинка» - плавные махи кистями рук сверху вниз. Варианты а, б, в произвольно чередуются и называются взрослым соответственно музыкальным фразам.
10. «Елочка, засыпай!» - встаем вокруг елки и «задуваем» огоньки (музыкальный фон «Волшебные огоньки») (взрослый незаметно от детей выключает гирлянду). Дети тихо выходят из зала, машут рукой «до свидания» елочке.
Рекомендуем посмотреть:
Зимнее развлечение в старшей группе. Зимние забавы. Сценарий
Зимние забавы на улице для детей. Сценарий
Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста. Зимние забавы
Зимнее развлечение в старшей группе детского сада
Похожие статьи:
Сказка «Кот-Воевода на новый лад». Сценарий для детей 5-6 лет
Зимняя ярмарка игр и забав для старших дошкольников
День зимних именинников в детском саду. Старшая группа
Зимнее театрализованное развлечение в старшей группе
Игры зимой для детей старшей группы в детском саду