Брей ринг "Детское кино"
Автор: Уланова Ирина Сергеевна, воспитатель ГПД в Асбестовской СКОШИ, г. Асбест Свердловской области.
Сценарий предназначен для развития стремления детей познавать мир не только через телевиденье, но и книги.
Цель: формирование интереса к чтению книг.
Задачи:
- Воспитательная: воспитывать чувство личной ответственности за общее дело.
- Образовательная: обобщить и расширить знания воспитанников.
- Коррекционная: развивать познавательный интерес, речь, память, внимание.
Форма проведения занятий: игра
Возраст учащихся: 8 – 11 лет
Подготовительная работа: воспитанники просмотрели видео «Машины сказки» серии 4, 5, 7, 21, 23, 25; прочитаны сказки «Каша из топора», «Петушок – золой гребешок», «По щучьему велению», «Вершки и корешки», «Красная шапочка», «Морозко».
Материалы и оборудование: таблица для расстановки оценки, карточки ответа (изображение Маши), карточки с фразами для 5 вопроса, грамоты.
Ход занятий:
I. Организационный момент
Добрый день. Прошу команды выберите командира. Присаживайтесь.
II. Постановка темы, цели занятия
Мы с вами собрались для игры в Брей ринг «Детское кино». Вы знаете, кино различается не только по возрасту зрителей, но и по технике съемки: на тех, где все герои играют реальные люди, и те в которых они прорисованы.
Таким кино является «Машины сказки». Они создавались на основе сказок, которые вы уже читали. И сегодня на игре мы вспомним какие сказки Маша перепутала, пересказывая их в мультфильмах.
III. Основная часть
На ваших столах лежат карточки ответа, которые будет поднимать командир, когда команда будет готова дать ответ. На обсуждение вопроса дается 3 минуты, ответить можно и раньше назначенного времени, но если ответ не верный, то команда теряет возможность ответить еще раз на этот вопрос. Другая команда ответившая на этот вопрос правильно получает 1 балл дополнительно.
За первый и второй вопросы начисляется по 1 баллу, последующие оцениваются в 2 балла. Ваши баллы будут записаны в таблицу членами жюри.
Воспитателям разрешается помогать своим командам, но тогда у команды за правильный ответ будет вычтен 1 балл.
Правила игры всем понятны.
Ответ детей.
Начнем.
1. Что вместо себя предложил солдат Бабе Яге сварить на ужин?
Топор
2. Со слов Маши каким становиться человек если правильно питается?
Добрее
3. Кто говорит следующую фразу:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
В мультфильме и народной сказке?
Коза, лиса.
4. Закончите фразу Маши: «Вот я и говорю, что с соседями лучше …
дружить и не сориться.
5. Из каких сказок предложенные фразы и в каком мультике они упоминаются вместе? Ловись рыбка большая маленькая –
Волк и лиса; Я золотая рыбка –
Сказка о рыбаке и рыбке; Скажи, по щучьему велению, по моему хотению –
По щучьему велению.
6. О чем нас просит подумать Маша, прежде чем желание загадывать?
О последствиях для себя и для окружающих.
7. Как мужик назвал медведя в мультфильме «Вершки и корешки»?
Сивка бурка.
8. Какую фразу по мнению Маши стали говорить после того как Мишка расквасил нос мужику и унес мешки с репой?
Остался с носом и без репы.
9. Какого героя русской сказки упоминает Маша в мультфильме «Красная шапочка»?
колобок
10. Что нельзя рассказывать незнакомцам в лесу?
Куда идешь
11. Что надо делать чтобы не перепутать бабушку с волком?
Чаще навещать.
12. Кто одарил подарками девочку в мультфильме «Морозко»?
12 месяцев и дед Мороз.
13. Какие дети получают подарки со слов Маши?
Неленивые и добрые.
IV. Рефлексия
А теперь жюри нам объявит победителя.
Поздравляем!
Спасибо всем за активное участие в игре.
Рекомендуем посмотреть:
Конкурсно–игровая программа для младших школьников «12 месяцев»
Игры на уроках декоративного рисования, 3 - 4 класс
Развлекательно – игровая программа для младших школьников
Игры-эстафеты в группе продленного дня
Похожие статьи:
Конкурсы и игры к 8 марта для детей
Игры для развития внимания детей
Развивающие игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Игры для развития воображения от 4 до 10 лет
Игровая программа для младших школьников