«На пути к звездам» - досуг для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 55 годовщине полёта человека в космос
Автор: Ануфриева Ирина Викторовна, старший воспитатель МДОУ «Колокольчик» р. п. Духовницкое Саратовской области
Описание материала: Предлагаю воспитателям ДОУ конспект Сценария досуга ко Дню космонавтики с использованием здоровьесберегающих технологий сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы, включающие элементы дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, разноплановые физминутки, самомассаж, ритмическая гимнастика.
Цель: создание условий для ознакомления детей с понятием «космос» и его составляющими посредством досуга, включающий различные виды деятельности.
Задачи:
• обобщать знания детей о Дне космонавтики, космическом пространстве, планетах, солнечной системе;
• закреплять навыки выразительного чтения стихов, выполнения ритмических движений под музыку;
• развивать речь, обогащать словарный запас;
• воспитывать патриотические чувства.
Оборудование: проектор, сопутствующая презентация, «космический сундучок», мячи (разноцветные) по количеству детей, выполняющих упражнения; воздушные шары (7 шт.); бубен, обшитый красным материалом; звёздочки розовые и фиолетовые.
Действующие лица: взрослые - ведущий, Буратино и Мальвина
Зал украшен ко Дню космонавтики, на стене панно «Звёздное небо» для рефлексии, дети входят в зал под «Марш юных космонавтов» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной)
Ведущий:
Не Новый год сегодня, не королевский бал.
Но посмотрите, дети, как празднично украшен зал
Здесь разные планеты, спутники, комета…
Вот полная луна и к ней летит ракета.
Ведущий: Ой, ребята, а у нас гости!
Выходят Буратино и Мальвина, приветствуют детей!
Буратино: ребята, мы узнали, что у вас сегодня праздник и пришли к вам не с пустыми руками.
Мальвина: Мы принесли космический сундучок, в котором много интересных загадок, игр, ребусов и сюрпризов…
Мальвина открывает сундучок, звучит короткая музыка, типа фанфар (она звучит каждый раз, когда открывается сундучок). На экране появляются слайды космоса, планет
Буратино: Ребята, из сундучка посыпались вопросы, ловите их скорее, то есть отвечайте…
* Какой сегодня праздник? (Дети отвечают.)
*А вы знаете, что такое космос? (Дети отвечают.)
*Неужели и планеты знаете и назовёте их? (Дети отвечают.)
Ведущий: Ребята и стихи вам расскажут.
(трое детей по очереди читают строки из стихотворения А. Хайта «Планеты»)
По порядку все планеты
Назовет любой из нас…
Раз — Меркурий,
Два — Венера.
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн.
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идет по счету,
А за ним уже потом…
И девятая планета
Под названием Плутон.
Мальвина открывает сундучок, звучит короткая музыка, достаёт маленький мяч, на экране слайд: дети с мячами…
Мальвина: А вот и следующий сюрприз сундучка
Упражнение с мячами под музыку
Под песню «Заправлены в планшеты космические карты…" (муз. О. Фельцмана, сл. В. Войновича) воспитанники выполняют упражнение с мячами.
Дети идут друг за другом по периметру зала, прижимая мяч к туловищу правой рукой. Во время ходьбы выполняют двигательные задания:
• мяч у груди в двух руках: руки вытянуть вперед, согнуть в локтях, прижать мяч к груди (выполняется 4 раза);
• мяч в опущенных руках: поднять руки над головой, опустить вниз (выполняется 4 раза).
Затем воспитанники приседают, выполняют поворот на 180 градусов, встают и продолжают ходьбу в противоположном направлении с поднятым вверх мячом.
Далее перестраиваются в круг и выполняют следующие упражнения.
И. п.: ноги вместе, руки вниз, мяч в двух руках. Дети делают шаг вперед и одновременно поднимают руки вверх, затем шаг назад — опускают руки (выполняется 6 раз).
И. п.: ноги параллельно, руки внизу. Воспитанники выполняют круговые движения рук слева направо (4 круга). Затем упражнение усложняется поворотом вокруг себя (3 раза).
Следующее задание: бег врассыпную под музыку. Дети выполняют ходьбу змейкой под музыку. Как только музыка выключается, они собираются в четыре круга и поднимают мячи вверх. Затем музыка включается снова — дети продолжают ходьбу змейкой.
Ведущий: Праздник День космонавтики весь мир отмечает 12 апреля, начиная с 1961 года. В этот день впервые человек отправился в космос. Вы знаете об этом?
(ответы детей)
Мальвина открывает сундучок, достаёт небольшой воздушный шарик, на слайде воздушные шарики.
Буратино (заносит воздушные шарики, в которых спрятаны вопросы викиорины): «Воздушная викторина»!!! Сейчас мы не только будем отвечать на вопросы викторины, но и устроим праздничный салют в честь Дня космонавтики!
Дети по очереди «лопают» шарики, достают вопрос, ведущий, Мальвина и Буратино читают вопросы.
Вопросы для викторины:
• Первый космонавт?
• Называние космического корабля Ю. А. Гагарина?
• Кто был вторым космонавтом?
• Первая женщина-космонавт?
• Кто из наших космонавтов первым вышел в открытое космическое пространство?
• Кто из животных до первого полета человека побывал в космосе?
• Кто летал в космос после Лайки?
Каждый ответ детей сопровождается слайдами.
Ведущий: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете историю покорения космоса. А знаете ли вы, откуда произошло слово «планета» и что входит в Солнечную систему кроме планет?
(Дети предлагают варианты ответов.)
Ведущий: Слово «планета» происходит от греческого слова «планетес», что означает «странник». Планеты вращаются вокруг Солнца. В Солнечную систему входят не только большие и малые планеты, но и спутники — Луна, кометы, астероиды. Ближайшая к Солнцу планета — Меркурий, самая маленькая. А какая планета самая большая?
Дети: Юпитер.
Ведущий: Правильно. А как называется следующая по размеру после Юпитера планета?
Дети: Сатурн.
Буратино: Какие вы умненькие и благоразумненькие, мой бы папа Карло очень удивился!
Ведущий: А мы сейчас ещё послушаем стихотворение
Ребёнок читает стихотворение Р. Алдониной «Сатурн».
У каждой планеты есть что-то свое,
Что ярче всего отличает ее.
Сатурн непременно узнаешь в лицо -
Его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос.
Ученые вот как решили вопрос:
Когда-то давно там замерзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда.
Ведущий: Из глубин космического льда на нас смотрит красная планета… (слайд) Как называется она?
Дети: Марс.
Ведущий: Давайте послушаем стихотворение о Марсе.
(Выходит следующий воспитанник и читает стихотворение С. Золотцева «Марс».)
А во тьме,
Горя багровым светом,
Из глубин Космического льда
Смотрит Марс -
Безлюдная планета,
Хмурая военная звезда.
Мальвина открывает сундучок, на экране включается мультимедийная «Гимнастика для глаз», предназначенная для выполнения упражнений для снятия усталости с глаз при просмотре презентаций.
Буратино: Мальвина, дай хоть раз я открою сундучок! Там столько интересного.
Открывает, под фанфары достаёт маленькую планету Марс
Физминутка «Допрыгни до Марса»
Проводится под аудиозапись песни «Трава у дома» (муз. В. Мигули, сл. А. Поперечного).
Ведущий держит в руках «Марс» (
бубен, обшитый красным материалом) на определенной высоте, чтобы воспитанникам трудно было до него дотянуться. Дети строятся в шеренгу, по очереди пробегают мимо, подпрыгивают и стараются ударить по бубну.
Ведущий: Ребята, Буратино, Мальвина, а давайте прямо сейчас совершим путешествие на Луну, ведь сегодня День космонавтики. Хотите?
Дети: Да!
Ведущий: Тогда приготовились. Надели скафандры…
Самомассаж частей тела.
Дети поглаживают голову, затем по очереди руки, ноги, плечи, живот, имитируют движения одевания костюма.
Раз, два, три, четыре, пять
Скафандр будем одевать.
Гермошлем мы надеваем,
Ранец за спину цепляем,
Обуваем мы сапожки,
Проверяем все застёжки,
На Луну лететь охота,
Всё! Готовы мы к полёту!
Звучит композиция «Пробуждение» группы "SPACE"
Мальвина: Ребята, по-ле-те-ли-и-и-и!
Ритмическая гимнастика «Полет на Луну»
Проводит Мальвина (выполняется энергично, 2 раза)
Мы летаем далеко
(вытягивают руки вперед)
Мы летаем близко
(прижимают руки к груди)
Мы летаем высоко
(поднимают руки вверх)
Мы летаем низко
(наклоняются и стараются коснуться руками пола)
На космической ракете
(руки в стороны и сразу вверх)
В воздухе кружимся
(кружатся вокруг себя)
Мы присядем, посидим
(приседают на корточки, ладошки вместе)
На Луну умчимся
(встают в прыжке, одновременно поднимают руки вверх совмещенными ладошками и разводят их в стороны)
Ведущий: Вот мы и на Луне. Здесь живут инопланетяне ЛУНАтики. Давайте познакомимся с ними.
Игра средней подвижности «Лунатики»
Буратино выбирает лунатика из числа детей при помощи считалочки:
Раз — ракета, два — ракета,
В космосе летают где-то…
Света, Оля, Миша, Макс –
Ты с Луны летишь на Марс.
Описание игры:
Дети встают в один большой круг. Выбранный путём считалочки лунатик встаёт на четвереньки и передвигается по кругу, громко повторяет, можно с гримасами: «Курлык-курлык! Я лунатик, где я? Курлык-курлык!» Тот из играющих, кто засмеётся или даже улыбнется, встаёт на четвереньки, за первым лунатиком, ползает по кругу с теми же словами, можно придумать другие. Игра продолжается до тех пор, пока все играющие не станут «лунатиками».
Игра очень потешная, дети в неё с удовольствием играют!
Ведущий: Ребята, мы пообщались с лунатиками, пора нам возвращаться домой.
Буратино: А волшебный сундучок поможет нам в этом. Я его открываю, а вы чуть-чуть прикройте глаза и смотрите на экран…
На экране видеоролик «Полёт сквозь звёзды», звучит композиция «Синева» группы "SPACE".
При желании здесь можно вставить Релаксацию под композицию «Синева» группы "SPACE"
Ведущий: В гостях хорошо, а дома лучше! Вам понравилось быть в роли космонавтов, носить скафандр, общаться с лунатиками?
(ответы детей)
Чтобы стать космонавтом, надо многое знать, читать книги, учиться, заниматься спортом. Правильно я говорю, Буратино?
Буратино: Да, совершенно верно!
Готовьтесь, ребята,
Готовьтесь к полетам,
Скоро наступит ваш час!
Скоро дороги откроются к звездам,
На Луну, на Венеру, на Марс.
Мальвина проводит сенсорную рефлексию:
Ребята, в нашем космическом сундучке остались только звёздочки. Посмотрите – розовые и фиолетовые. Вы вспомните всё наше мероприятие, от начала до конца: понравилось вам, было ли интересно, трудно, легко, ново? Если вам понравилось – возьмите розовую звёздочку и нарисуйте на ней своё настроение, смайлик. Если что-то было не так, как бы вам хотелось – возьмите фиолетовую звёздочку и тоже нарисуйте на ней своё настроение, смайлик.
Все звёзды крепятся на подготовленное звёздное небо.
Под аудиозапись песни «Марш юных космонавтов» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной) дети выходят из зала.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в подготовительной группе. Космонавт - героическая профессия
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Ракета летит в космос
Конспект интегрированного занятия на День космонавтики в детском саду. Подготовительная группа
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на День космонавтики
Похожие статьи:
День космонавтики в детском саду. Подготовительная группа
Квест ко Дню космонавтики для старших дошкольников