Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Организация трудовой деятельности детей на участке и в цветнике детского сада

Консультация «Организация трудовой деятельности детей на участке и в цветнике»
Важным структурным компонентом прогулки является выполнение посильных трудовых действий. В процессе их выполнения важно сформировать положительное отношение, уважение к труду взрослого, желание самому включаться в трудовой процесс, а затем проявлять самостоятельность, инициативу.
Начиная работу по приобщению детей к носильным трудовым действиям, следует помнить, что эта трудоемкая работа, требующая много терпения, внимания, творчества самого педагога. Выполнение трудового задания занимает от 10 до 20 мин. При этом ребенку очень
интересно рядом со взрослым. Увидев работающего, дети охотно откликаются на предложение взрослого принять участие в совместных трудовых действиях. Первые трудовые действия по выполнению какого-то поручения должны быть простыми, понятными,
конкретными и краткими по времени: отнеси, поставь на место и т.д. Можно усложнить задание, включив два этапа в выполнение поручения: собери разноцветные листья и принеси их в беседку.
Педагог делает из листьев шапочку. Всем хочется такую же. Взрослый предлагает «набери листьев, а я сделаю!» Педагог обязательно подчеркивает для чего нужно собрать листья.
Как только дети убедятся в том, что их непосредственная помощь приводит к интересному результату, у них проявляется стойкий интерес к выполнению заданий.
Педагог говорит: сейчас сгребу много снега и начну лепить что - то интересное. Дети сразу проявляют интерес и включаются в трудовые действия. Достигнув результата, начинают играть. Важно, чтобы результат работы не затянулся.
На участке должен быть уголок, где хранится необходимый инвентарь. Этот инвентарь должен быть настоящим не игрушечным и соответствовать росту и силам ребенка. В летнее время это ведерки для песка и воды, совочки к ним, лейки, грабли, венички. Ведерки
должны быть устойчивы, дужка должна быть удобной для захвата. Объем ведра 0,8 л. С внутренней стороны масляной краской отмечен уровень его наполнения (для млад. гр. 0,2 - 0,3 кг., для стар. гр. 0,3 -0.4 кг.) В зимнее время детям предлагают пластмассовые ведерки
объемом до 2-х литров, так как снег легкий и объемный. К ним деревянные лопатки, чтобы снег не соскальзывал, движки, грабли. Длина черенка инвентаря 60-70 см.
Перед началом выполнения задания взрослый подчеркивает, что успех зависит от того, как внимательно дети будут слушать его объяснения и как выполнять каждое требование. Взрослый кратко перечисляет необходимые действия: Наполнить ведро снегом, воткнуть лопатку с сугроб, затем отнести снег. В ходе выполнения заданий педагог следит за выполнением трудовых действий, объясняет и показывает, как держать лопатку наклонять лейку. Малыши
выполняют поручение только при условии, что взрослый рядом, что он
поможет, поощрит, подбодрит улыбкой, словом. При систематической
и планомерной работе движения и навыки становятся более
уверенными.
В зимнее время трудовые поручения несколько однотипны: наполнить ведро снегом, отнести к месту постройки. Дети упражняются в одних и тех же действиях, при этом быстро усваивают все правила и начинают действовать со взрослым на равных условиях от начала до конца.
В жаркую погоду детям предлагается действия с водой, и сразу
начинаются трудности. Сам материал приводит детей в возбуждение.
Они хотят плескаться, брызгаться, проливать воду. Вначале при переносе воды дети стараются идти, потом торопятся, начинают бежать, переливают воду. Педагог говорит, что если будете проливать воду, цветочкам мало достанется воды. Дети часто видят, как поливают клумбу. Лейка вызывает затруднение в обращении. У детей не хватает терпения, когда вода выльется мягкой струйкой, и они просто выплескивают воду через край.
Методика обучения обращения с лейкой имеет строгую последовательность. Сначала детей учат приносить воду и увлажнять песок в песочнице. При поливе песка детям предлагают поливать и одновременно двигаться вдоль песочницы и напевать при этом:
«Ты, водичка лей, лей
Ты песочек пей, пей»

Убедившись, что дети научились пользоваться лейкой, можно приступать к поливу цветочных клумб. Двигаясь вдоль клумбы так же можно напевать
«Ты, водичка лей, лей
Ты цветочек пей, пей»

При посадке цветочных клумб необходимо учитывать размеры клумбы, чтобы детям было удобно поливать цветы. Необходимо учитывать высоту растений высаживаемых на клумбах, для того, что бы при поливе не обламывались стебли цветов. При посеве семян цветов педагог делает бороздку, показывает детям, как надо разложить семена цветочных растений. Младшие дети раскладывают семена при помощи воспитателя, старшие выполняют работу после показа
воспитателем. Точно гак же происходят трудовые действия при
рыхлении почвы.
Свобода движений, относительно большое пространство для передвижений, свежий воздух, все это благотворно сказывается на самочувствие ребенка. Активно действуя в природном окружении, ребенок учится относиться с добротой ко всему живому, проявлять заботу и внимание, беречь и охранять природу.
Существенным признаком того, что детям нравится действовать вместе со взрослым, а так же нравится процесс. Где можно приложить и собственные знания, и собственные умения, является их положительный настрой на всем протяжении выполнения поручения, устойчивый интерес не только к тому, что делает и говорит педагог, но и собственным практическим действиям, а так же к достигнутым результатам.
Таким образом, включая детей в выполнение первых трудовых поручений, обогащает каждого из малышей. Он учится уважать труд других людей, приходить на помощь, познает правила выполнения трудовых поручений, приобретает навыки пользования орудиями труда, учится бережно обращаться с инструментом.
Главное при выполнении трудовых действий, как ни в каком другом виде детской деятельности, успешно формируются такие личностные качества, как уверенность в собственных силах, самостоятельность, инициативность, умение доводить начатое до конца. Формируются положительные взаимоотношения со
сверстниками.

Рекомендуем посмотреть:

Трудовое воспитание в детском саду Трудовое воспитание в детском саду Трудовое воспитание детей дошкольного возраста Конспект занятия по трудовому воспитанию в младшей группе

Похожие статьи:

Воспитание ответственности в организации трудовой деятельности дошкольников

Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе. Изобретения и достижения человека

Конспект занятия на развитие творческого воображения детей в старшей группе | Организованная учебная деятельность в подготовительной группе с использованием игровой технологии
Опубликовано: 3581 день назад (2 февраля 2015)
Просмотров: 7425
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Умит Нурбекович Аюпов # 3 февраля 2015 в 14:20 +1
Интересная консультация....
прогулка и труд совмещены, нужно уметь работать с детьми - то что нужно!
конечно голос+1
Ирина Викторовна Бестик # 3 февраля 2015 в 21:00 0
Добрый вечер, Ирина Викторовна! С большим интересом прочитала вашу статью-консультацию. Много нового и полезного взяла для себя для работы, очень точные и полезные советы вы даете педагогам, да и родителям тоже пригодиться, о посильной работе детей в саду. Выполняя ваши рекомендации можно приобщить ребенка к нужной и полезной работе по уходу за цветами. Примите голос.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 4 февраля 2015 в 20:46 0
Главная задача трудового воспитания дошкольников - формирование правильного отношения к труду. Она может быть успешно решена только на основе учета особенностей этой деятельности в сравнении с игрой, занятиями, на основе учета возрастных особенностей ребенка. Формируя у детей трудолюбие, необходимо учить их ставить цели, находить пути для ее достижения, получать результат, соответствующий цели. Ваш материал просто необходим в помощь многим родителям и безусловно многим педагогам, работающим в ДОУ.
Стремление ребенка сделать что-то самостоятельно и является важным фактором в становлении его личности. Содержание статьи вызвало у меня интерес, не смотря на то, что я учитель географии.
Ирина Викторовна, что же касается оформления, я не увидела в вашей статье:
- автора и место работы;
- цели и для кого вы рекомендуете материал.
Так как на Портале определённые требования для размещения материала в блоге, мы пользователи должны их соблюдать, надеюсь, что вы со мной согласитесь.
Желаю вам успехов и новых творческих работ!
С уважением, член экспертного совета, Татьяна Николаевна.
Ольга Владимировна Фадеева # 4 февраля 2015 в 21:22 0
Трудовое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач нашего общества. Данная статья -консультация содержит очень важный и полезный материал для формирования основ трудового воспитания дошкольников .

«Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство – чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека». В.А.Сухомлинский
Примите голос.
Наталия Ивановна Петрова # 7 февраля 2015 в 12:23 0
"Труд всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных элементов".
А. С. Макаренко
Основы трудового воспитания закладываются в семье. Совместный труд родителей и детей, честное, добросовестное отношение к работе учат детей уважать, чтить любой труд, не тяготиться им. Очень жаль, что нет фотографий