Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия на развитие творческого воображения детей в старшей группе

Занятие на развитие творческого воображения детей в старшей группе «Спасти заколдованную принцессу»
Автор: воспитатель: Вивтоненко Наталья Ивановна
Описание материала:конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. Это занятия способствует развитию интереса детей к окружающему миру. Развивает связную речь дошкольников, развивает мышление и пополняет словарный запас детей.
Цель: Закрепление и умение детей отгадывать название сказок.
Задачи: Активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; способствовать развитию интереса детей к окружающему миру; систематизировать знания детей о явлениях природы; развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач; тренировать аналитическое мышление, внимание, учится выделять отличительные признаки путем сравнения, находить оригинальные решения; воспитывать интерес к художественной литературе.
Ожидаемые результаты:
1. Дети не будут бояться ошибиться при высказывании своих мыслей.
2. Научатся нестандартно мыслить, самостоятельно находить выход из проблемных ситуаций.
3.Подымется на более высокий уровень фантазия, воображение, мышление.
Материал: Большой игрушечный домик с окнами и дверями. Кукла, кусок ткани, которой накрыт домик, сундучок, клубок из ниток, игрушка – заяц, одеяльце, домик – теремок, кукла – Принцесса, предметные картинки к игре «Теремок» на каждого ребенка, модели к сказке «Козел и лиса», яблоки.

Ход занятия:
Утренний круг: В круг скорее становитесь,
Крепко за руки держитесь,
1-2-3-4-5
Сказку будем начинать.

Воспитатель: Я сегодня принесла вам чудесный сундучок
1-2-3 чок-чок отворяйся сундучок.
Отварился сундучок,
Появился тут клубок.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, для чего нам нужен клубок?
Воспитатель: как он нам может помочь?
Дети: указать дорогу, поможет попасть в сказку, поможет найти какой - то предмет.
Как такой клубок называется?
Дети: волшебный.
Воспитатель: ой, и правда, ожил наш волшебный друг и зовет всех вместе в путь. Куда же нас клубочек ведет.
На столе стоит игрушечный домик с закрытыми окнами и дверями. Домик полностью накрыт куском ткани, так чтобы детям не было видно. За домиком спрятана кукла.
Воспитатель: посмотрите, какая красивая вуаль, что же спрятано за ней? Можно я одни глазком посмотрю. Ребята, скажу вам, что это не живой предмет, попробуйте отгадать.
Проводится игра «Данетка»
Дети: это книга?
Воспитатель: нет.
Дети: это игрушка?
Воспитатель: нет.
Дети: может кукла?
Воспитатель: нет.
Дети: это домик?
Воспитатель: да!
(Воспитатель снимает вуаль)
Воспитатель: в одном сказочном замке жила-была принцесса. Заколдовала ее злая фея. Уснула принцесса крепким сном, и никто не может ее разбудить. Закрылись все окна и двери крепко - накрепко и даже луч солнца не может попасть туда.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, что можно сделать, чтобы спасти принцессу?
Ответы детей. ( Пример: «победить злую фею», «решить задания»)
Чтобы открылись двери и окна, и принцесса проснулась, необходимо решить сложные задания. Ребята, попробуем расколдовать принцессу?
Дети: Да.
Воспитатель: Смотрите, нас клубочек зовет за собой, что же он хочет нам показать?
(подходят к дереву и находят конверт) это письмо от Доброй Феи (читает письмо)
Чтобы расколдовать принцессу, вы должны выполнить задания, и только тогда она пробудиться ото сна.
Вот первое задание, надо отгадать загадку:
Кто пугливей всех зверей?
Уши у кого - длинней?
В огороде ест морковку,
и капустную листву,
удирать умеет ловко,
Если встретит вдруг лису...
Сильно глазками косит,
всех боится и дрожит...
Дети: Заяц
Воспитатель: правильно. Клубочек снова зовет за собой. Обращает внимание на зайку, сидящего под деревом. Смотрите, да ведь это зайка. Он весь мокрый и грустный. Если мы сможем ему помочь, то мы выполним первое задание и откроется первое окошко в замке. Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему заяц мокрый?
Дети: Он купался, в лужу наступил, свалился в речку, попал под дождь.
(Обсуждение с детьми противоречий в погоде)
Воспитатель: что хорошего в дожде?
(Ответы детей: все растет, свежий воздух после дождя, можно бегать по лужам босиком)
Воспитатель: а что плохого в дожде?
Дети: можно простудиться и заболеть, ели долго будет идти дождь, погибнут деревья, животные и птицы.
Воспитатель: значит, получается, что в дожде есть и хорошее и плохое. Мы говорим, что дождь — это хорошо тогда, когда …, и дождь для нас это плохо, когда …
Воспитатель: а что хорошего в солнце?
(Ответы детей: оно ласковое, теплое, от него светло, можно на речке купаться, загорать…)
Воспитатель: А что плохого может быть в солнце?
Дети: когда жарко — голова болит и пить хочется; все цветы завянут.
Воспитатель: выходит, в солнце тоже есть что-то хорошее и что-то плохое. Как мы можем помочь зайцу?
Дети: высушить, согреть одеяло, посадить на солнышко.
Воспитатель: давайте ее укутаем теплым одеяльцем и согреем. Ребята, а кто мне назовет сказки, в которых главный герой заяц?
Дети: «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Заяц - хваста» и т.д.

Воспитатель: мы помогли зайчику, согрели его, вспомнили сказки, где он являлся главным героем и, посмотрите, что случилось, окошко в замке открылось. И нас клубочек приглашает присесть на ковер. Садитесь на ковер, а я прочту загадки:

Борода, да рожки
бегут по дорожке. (Козел)

Длинный хвост, сама – краса,
Это рыжая …(Лиса)

Воспитатель: узнали название сказки?
Дети: «Козел и лиса»
Воспитатель: а второе задание такое, надо рассказать сказку «Козел и лиса», используя модели, если мы выполним задание, откроется второе окно в замке. Как вы думаете, кто из вас выполнит это задание? (выбирается один ребенок рассказчик)
Воспитатель: каким голосом лиса просила спрыгнуть козла в колодец?
Дети: добрым голосом, ласковым.
Воспитатель: каким тоном разговаривала лиса в колодце с козлом?
Дети: грубым голосом.
Воспитатель: чему учит сказка?
Дети: век живи, век учись.
Воспитатель: какие модели использовала Катя при рассказывании сказки?
Дети: оранжевый круг – это лиса. Она рыжая по цвету. Треугольник – это козел, он серый по цвету и голова похожа на треугольник.
Воспитатель: на какую фигуру похож хозяин?
Дети: он высокий с веревкой в руках похож на прямоугольник.
Воспитатель: клубочек предлагает нам немного отдохнуть.
Физминутка:
Вот мы репку посадили.
И водой ее полили,
А теперь ее потянем,
И из репы кашу сварим.
И будем мы от репки
Здоровые и крепкие.



Воспитатель: смотрите, второе окошко в замке открылось. Снова нас клубочек зовет в путь. Он нас привел к теремку. Нам надо выполнить третье задание. Вы помните сказку «Теремок»? Давайте вспомним, что же там случилось?
Дети: разные животные приходили в теремок по очереди и просились жить.
Воспитатель: поиграем в эту сказку?
Дети: да.
Воспитатель: только игра будет у нас другая. Из вас получить картинки с изображением предметов и будете играть за тот объект, который вам достанется. Один ребенок будет ведущий – хозяин теремка, а другие подходят к теремку и просятся в него
- Тук, тук, кто в теремочке живет?
- Я, хозяйка теремка. А ты кто?
- Я, домбра. Впусти меня, будем вместе жить.
Хозяйка: входи.
- Тук, тук, кто в теремочке живет?
- Я, домбра, а ты кто?
- Я, балалайка.
- Если скажешь, чем ты на меня похож, то впущу.
Гость должен сравнить оба рисунка, выявить общие признаки и назвать их. Например, и домбра, и балалайка сделаны из дерева, есть струны. После этого гость помещает в домик карточку, и вступает в игру следующий участник игры.
Воспитатель: вот и третье задание выполнили, окно открылось. Ребята, снова нас клубочек приглашает на ковер. Нам надо выполнить последнее задание, чтобы открыть дверь в замке.
Я расскажу вам сказку «Красная шапочка». Но, по-моему, что-то неправильно в этой сказке. Слушайте внимательно, и поправляйте меня, если здесь есть ошибки.
- Жила-была девочка, которую звали Желтая Шапочка:
- Не Желтая, а Красная
- Ах да, Красная. Так вот, позвал ее папа и:
- Да нет же, не папа, а мама.
- Правильно. Позвала ее мама и говорит: сходи-ка к тете Марине и отнеси ей:
- К бабушке она велела ей сходить, а не к тете:
- И пошла Красная шапочка к бабушке, отнести пирожки. А дорога пролегла через городскую площадь.
- Не площадь, а лес.
- И встретила она медведя.
- Не медведя, а волка.

Волк предложил свою помощь.
Он отправил Красную Шапочку по длинной дороге.
Когда пришла Красная Шапочка к бабушке, волк пил чай с бабушкой.
Нет, он ее съел.
Охотники волка отпустили в лес.
Они вспороли волку живот и освободили бабушку.


Воспитатель: вот и открылись все двери и окна замка, но что бы разбудить принцессу, надо вспомнить названия всех сказок, которые я вам сейчас буду загадывать.

У Аленушка – сестрицы,
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. ( Гуси – лебеди)
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку. ( Дюймовочка)
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? — Вот вопрос. ( Буратино)
Она красива и мила,
А имя ей от слова «зола». ( Золушка)

Нет ни речки, ни пруда —
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. ( Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
(показ слайдов при отгадывании загадок)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто проснулся. Это же наша принцесса. Лучи солнца осветили весь ее замок, и она проснулась. Давайте поздороваемся с ней. Принцесса «благодарит» детей и раздает яблоки.
Воспитатель: Что мы сегодня сделали хорошего?
Дети: помогли принцессе проснуться.
Воспитатель: а как мы помогли?
Дети: мы выполняли задания.
Воспитатель: как вы думаете, мы справились с заданиями?
Дети: да, все окна и двери открылись и принцесса проснулась.
Кто нам помогал выполнять задания?
Дети: клубочек.
Воспитатель: ребята, а давайте мы нашего Зайку подарим Принцессе, чтобы ей не было скучно, она с ним будет играть, вы согласны?
Дети: да.
(Заключительные слова воспитателя)
Воспитатель: не даром дети любят сказку
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца,
В не терпеливом ожидании,
Благополучного конца. Воспитатель: Попрощаемся с гостями, скажем до свидания!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по математике для детей старшей ортопедической группы Конспект учебно-игровой деятельности в старшей группе по разделу программы «Детство» Конспект НОД по восприятию музыки в старшей группе детского сада

Похожие статьи:

Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы

Конспекты занятий по математике в старшей группе

Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе

Конспект занятия в средней группе на тему: Дружба | Организация трудовой деятельности детей на участке и в цветнике детского сада
Опубликовано: 3513 дня назад (12 сентября 2014)
Просмотров: 12639
Рубрика: Без рубрики
+9
Голосов: 9
Татьяна Волкова # 12 сентября 2014 в 20:05 +2
Доброго времени суток, очень интересное и с юмором у вас получилась деятельность на развитие творческого мышления. Так заботливо отнеслись к промокшему зайке, и не забыли про него в конце, тут же применили задание на развитие творческого мышления "Хорошо -плохо", выполнили все трудные задания на сравнения, с юмором рассказали сказку " Красная Шапочка", вспомнили много сказок, отгадывая загадки, молодцы, голос.
Наталья Александровна Жаровских # 12 сентября 2014 в 20:16 +2
У вас очень интересное занятие. Вот с такими играми детям лучше всего и усваивается материал и знания. Спасибо вам за идею.
Диляра Нафеевна Бухарева # 12 сентября 2014 в 20:42 +3
Да, я думаю дети с удовольствием и пользой провели время, ведь столько занимательных, игровых приемов и моментов в вашем занятии. Возьму идею на заметку, спасибо!!!
Сидорова Зоя Григорьевна # 13 сентября 2014 в 13:05 +3
Ирина Викторовна! Для воспитания ребёнка важно развитие воображения. Конспект занятия мне очень понравился. Замечательный сюрпризный момент, интересное вхождение в занятие. Хорошая находка с окошками - это является, как бы, конвой всего занятия. Вы решили все поставленные задачи: активизировали словарный запас детей, научили находить нестандартные подходы к решению задач, учили выделять отличительные признаки путем сравнения. Взяла к себе в закладки Ваш конспект, думаю, что он мне пригодится. Спасибо, удачи Вам!
Зоя.
Ирина Вячеславовна Некрасова # 13 сентября 2014 в 15:37 +1
Добрый день, Ирина Викторовна! Спасибо за приглашение! Мне очень понравилось занятие, оно охватывает многие области знаний ребят: не только знание сказок, но и знания окружающего мира, здоровьесберегающее знание затронуты в конспекте. С удовольствием беру в закладки. Желаю Вам творческих успехов! Примите мой голос.
С уважением. Ирина
Наталья Леонидовна Вальдман # 13 сентября 2014 в 23:18 +1
Доброго времени суток. В конспекте столько занимательных, игровых приемов и моментов, что хорошо способствует развитию связной речи дошкольников, мышления а также пополнению и активизации словарного запаса детей.
У меня в этом году группа детей старшего возраста, с удовольствием возьму Ваш конспект в закладки.
Любовь Анатольевна Судьбина # 14 сентября 2014 в 08:33 +2
Все хорошо, только не понятно, кому адресовать комментарии - вам, Ирина Викторовна, или Вашей коллеге - Вивтоненко Наталье Ивановне?. Ирина Викторовна, если Вам разрешили выставлять на сайте в своем блоге материал коллеги, в чем я сильно сомневаюсь, то полагается вступление-представление от Вас, о том, что это не Ваш материал, а если коллега подарила конспект Вам и разрешила использовать на свое усмотрение и Вы по нему работаете и выставляете, как свой, имя автора заменить, чтобы не вводить пользователей сайта в заблуждение.
Коллеги, меня поправьте, если я в чем-то не права...
Обращаюсь к автору материала - У Вас такие хорошие задачи, которые вы решаете, ожидаемые результаты... и такая узенькая, скромная цель ( ведь для простого отгадывания сказки иногда достаточно хорошей памяти и можно без творческого воображения?...) Очень динамичное занятие, со многими атрибутами + сюрпризный момент! Особенно мне понравилось задание про теремок - развивающее со всех сторон. Задачи решили успешно! Полагаю, многим коллегам пригодится в развитии творческого мышления их воспитанников.
С уважением Л.А.
Надежда Попова # 14 сентября 2014 в 11:15 +1
Очень интересное занятие, охватывает разные области знаний детей. Спасибо автору за материал!
Ольга Александровна Данилова # 17 сентября 2014 в 13:08 0
Очень интересное занятие. В конспекте заняьтя много разных занимательных, игровых приемов и моментов, что способствует развитию речи детей, мышления а также пополнению и активизации словарного запаса, при помощи игровых моментов лучше всего усваивается материал и знания.