Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в средней группе на тему: Дружба

Занятие в средней группе «Умей дружить, умей дружбой дорожить»
ОУД в средней группе.
Автор: Бушуева И.В. ДО ГККП № 40 г. Актобе
Описание материала: Интегрированное занятие для детей средней группы. Занятие дает детям представление о дружбе , друзьях , о взаимопонимание . В процессии этого занятия у детей воспитываются такие чувства как ответственность, взаимопонимание, дружелюбие.
Образовательные области: «Социум» , «Творчество»
Разделы: « Ознакомление с окружающем миром», «Рисование».
Цель: Формирование представлений о дружбе и друзьях.
Задачи: Развивать у детей понимание , то дружбой надо дорожить, воспитывать чувства взаимопонимания и доверия к людям, закреплять умение пользоваться красками и кистью.
Словарная работа: дружба, друг, верность.
Билингвальный компонент: дос – друг.
Оборудование: Игрушки – кукла. Щенок , образцы рисунков деревьев , альбомные листы с изображением деревьев , краски, кисточки, подставки для кисточек, емкость для воды , салфетки.
Дети заходят в зал здороваются с гостями на двух языках.
Утренний круг:
Воспитатель: Ребята , мне очень приятно каждый день встречать Вас , моих друзей ! Как тепло звучит это слово – друзья . Друзья, это люди которые понимают друг друга , которым хорошо вместе. Вы все в группе друзья и я Ваш друг !
(Звучит песня). Дети встают в круг , берут друг друга за руки.
Встаньте дети , встаньте в круг
Встаньте в круг, встаньте в круг
Ты мой друг и я твой друг
Саамы верный друг...
( Дети жмут друг другу руки, обнимаются).
Воспитатель: Садитесь ребята на стульчики.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята скажите мне пожалуйста в какой Республики мы живем?
Дети: В Казахстане.
Воспитатель: В Казахстане , ребята , живут много людей разных национальностей, все люди живут в дружбе и согласии. В нашей группе тоже много детей разной национальности и все мы в группе друзья. Читаю сказку « Настоящий друг».
В гости к детям приходят кукла Оля и ее друг щенок.
Дети: Проявляют интерес. Здороваются.
Показ сказки : « Оля и ее друг Щенок».
Дети: внимательно смотрят проявляют интерес.
Воспитатель: - ребята , как помог щенок Оле в ее беде?
Дети: отвечают на вопрос.
Воспитатель: - Оля и щенок друзья?
Дети: - Да друзья.
Воспитатель: - Ребята , а у вас есть друзья?
Дети: Отвечают на вопрос , рассуждают.
Воспитатель: - Назовите по имени своих друзей?
Дети: Называют.
Воспитатель: - Ребята , это друзья в группе , а в доме или во дворе где вы живете у вас есть друзья?
Дети: - Да есть.
Воспитатель: Назовите их по именам?
Дети: называют.
Воспитатель: - Ребята , а на казахском языке друг – дос.
Дети: - хором повторяют.
Физкультминутка. Дети встают в круг.
Друзья все вместе спозаранку
Утром делают зарядку,
Дружно , дружно потянулись (Дети поднимаются на носочки)
Раз нагнулись, два нагнулись ( Нагибаются вперед)
Руки шире разведем ( Разводят руки в стороны)
И присядем мы потом ( Приседают)
Встанем дружно , раз и два. (Встают)
Вот и кончалась игра.
Воспитатель: Читает стихотворение « Мой дружок».
Мы с Виталькою дружком,
Не разлей вода живем .
Мы не спорим, не деремся
Мы друзьями с ним зовемся…..
- Ребята , как Вы думаете , мальчики , о которых я прочитала стихотворение , умеют дружить?
Дети: - Да , умеют дружить.
Воспитатель: Почему Вы так думаете?
Дети: Отвечают на вопрос.
Воспитатель: - А в какие игры Вы играете со своими друзьями?
Дети: Рассуждают, отвечают на вопрос.
Воспитатель: - Вы обижаете своих друзей?
Дети: - Нет , мы друзей своих не обижаем.
Воспитатель: - Что нужно чтобы не ссорится?
Дети:
Отвечают на вопрос.
Воспитатель: - Ребята ,а знаете ли Вы пословицы и поговорки о дружбе?
Дети: говорят 3 пословицы.
Воспитатель: - Дерево сильно корнями, а человек друзьями. Предлагаю Вам пройти на рабочие места и нарисовать столько корней к дереву, сколько у Вас друзей.
Дети: подрисовывают корни у дерева.
Воспитатель: - Пока наши работы подсохнут , давайте вспомним о чем мы с Вами сегодня говорили?
Дети: О дружбе, о друзьях.
Воспитатель: - Молодцы ребята , все постарались, нарисовали корни, то есть своих друзей, значит у Вам их много. Дети находят своих друзей и дарят им свои рисунки, и говорят – ты , мой друг!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НООД по области "Познание" в средней группе "Поможем друзьям" Конспект НООД по области "Познание" в средней группе Конспект НОД «Познание» Математика в средней группе Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе по программе «От рождения до школы»

Похожие статьи:

Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе

Конспект развлечения в младшей и средней группе

Конспект НОД для ДОУ по теме: «Наши ноги»

Конспект НОД в детском саду по теме: «Наша кожа»

Конспект занятия в старшей группе по теме «Под шынараком дружбы» | Конспект занятия на развитие творческого воображения детей в старшей группе
Опубликовано: 3786 дней назад (11 августа 2014)
Просмотров: 22286
Рубрика: Дружба
+8
Голосов: 8
Светлана Николаевна Матвеева # 11 августа 2014 в 23:02 +4
Уважаемая Ирина Викторовна! Внимательно ознакомилась с Вашим занятием в средней группе «Умей дружить, умей дружбой дорожить». Отличное интегрированное занятие для детей средней группы. Вам удаётся в ходе занятия дать своим воспитанникам представления представление о дружбе, друзьях, о взаимопонимание и взаимопомощи. Воспитание ответственности, взаимопонимания, дружелюбия - всё это необходимо для образованности и воспитанности наших современных детей. Вы затрагиваете такие образовательные области, как: «Социум» и «Творчество». Цель Вашего занятия безусловно достигнута, а именно у детей формируется представление о дружбе и друзьях. Вам удаётся сделать невозможное, развить у детей понимание того, что дружбой надо дорожить, воспитывать чувства взаимопонимания и доверия к людям, кроме того, закрепить умение пользоваться красками и кистью. "Дружба, друг, верность" - золотые слова! Огромное Вам спасибо! Примите мой голос! +1!!!
Татьяна Ивановна Валисевич # 12 августа 2014 в 04:11 +4
Хорошие дали детям знания, которые когда-то давались во времена Советского Союза. Сейчас всё забылось, люди озлобились: если ты не той национальности, значит не стой рядом. А ведь как было здорово: все люди братья!!! Куда это девалось, что произошло с миром?! Быть может, если будет побольше таких занятий в детских садах, то молодое поколение изменит свои взгляды на мир. Как бы то ни было, но первые знания, умения и навыки, дают именно вы, воспитатели. Ведь всё так хорошо начиналось: ты мой друг и я твой друг, вместе мы друзья! Успехов Вам, в вашей не лёгкой работе.
Людмила Васильевна Мигунова # 12 августа 2014 в 21:20 +3
Ирина Викторовна! Познакомилась с Вашей работой. Очень важно привить детям дружеские чувства, умение играть не ссорясь, понимать, что друг - это здорово. Ваша работа решает эти задачи. Примите мой голос
Ирина Викторовна Бушуева # 12 августа 2014 в 22:28 +2
Уважаемые коллеги спасибо за добрые слова!
Маргарита Александровна Гришина # 12 августа 2014 в 22:52 +2
Ирина Викторовна,спасибо за приглашение,вы в своей разработке затронули вопрос нравственного воспитания детей-это вопрос дружбы,друзей,взаимопонимания.Нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Дошкольный возраст – период активного познания мира и человеческих отношений. Вы предложили прекрасное занятие на тему "Дружба"-актуально и необходимо это направление,все интересно и доступно для указанного возраста.Спасибо вам!+1
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 12 августа 2014 в 23:01 +2
Ирина Викторовна, спасибо за приглашение. Познакомилась с большим интересом с занятием, тема которого «Умей дружить, умей дружбой дорожить». Всё вами нацелено в занятии именно на то, чтобы каждый ребёнок усвоил смысл слова дружба. Я уверена, что ваши воспитанники в будущем будут только дружбой дорожить! Чего мне не хватило, так это показательности самой публикации, я бы на вашем месте добавила сюжет сказки « Оля и ее друг Щенок», а также добавила бы по возможности фотоматериал. Также несколько примеров пословиц и поговорок о дружбе. Я желаю вам творческих успехов, а также творческого вдохновения! Голосую за очень важную и необходимую для нашей ребятни тему, тем более в такое неспокойное время, когда не только взрослый, но и даже ребёнок должен знать, что у дружбы нет национальности, и именно этот важный момент, вы подметили на своём занятии. +1
С уважением, Т.Н.
Елена Владимировна Гущина # 13 августа 2014 в 21:12 0
Добрый вечер, Ирина Викторовна.Спасибо за приглашение,познакомилась с вашим конспектом занятия.Вы затронули очень важную и нужную тему,надо приучать детей ценить дружбу,своих друзей.В каждом интегрированном занятии ставятся разные цели образовательных областей,чтобы занятие было интересным,у вас это получилось.Желаю успехов в работе и голосую!!!
Сидорова Зоя Григорьевна # 14 августа 2014 в 06:15 0
Ирина Викторовна! благодарю за приглашение познакомиться с Вашей публикацией. Это очень важно, что Вы поднимаете тему дружбы с самого раннего детства. Для формирования личности ребёнка это очень важно. Дружба - это ответственность за другого человека, а это сложно, этому надо учить.Понравилось, что занятие интегрированное, т.е. знакомить с темой с разных сторон. Голос.
Зоя.