Конспект ОД по математике в старшей группе детского сада с презентацией
Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Детективное агентство"
Автор: Нагорная Ирина Викторовна, воспитатель МБДОУ "ЦРР-д/с "Чайка" Описание материала: конспект будет полезен педагогам старших групп, студентам педагогических факультетов. Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Задачи:
1.Совершенствовать представления о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их основных признаках.
2.Совершенствовать сенсорное восприятие, стимулировать интерес к сравнению предметов по форме, размеру.
3.Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости.
4.Формировать понятие логическая операция
5.Развивать воображение, внимание, память, логическое мышление.
6.Развивать познавательную активность, активизировать мыслительные процессы;
7.Развивать речевую активность, обогащать словарь;
8.Развивать исследовательские способности, умение высказывать предположения.
9.Развивать коммуникативные навыки.
10.Развивать мелкую моторику.
11.Воспитывать дружеские отношения при организации работы в подгруппах; культуру общения; аккуратность в работе с дидактическим материалом Оборудование: Карточки с изображением ключей, ИКТ, цветные карандаши, карточки с заданием, геометрические фигуры. Методы и приемы:
Словесный: беседа, загадывание загадок, вопрос – ответ.
Наглядный: работа с демонстрационным материалом
Практический: выполнение задания
Игровой: Д/и игры.
Предварительная работа:
Просмотр мультфильма «Следствие ведут колобки»
Словарь: детектив, детективное агентство
Ход образовательной деятельности Организационный момент Психогимнастика «Передай настроение»
Воспитатель: Ребята, протяните руки к солнышку, солнышко даст вам свое тепло и хорошее настроение. А теперь возьмите друг друга за руки и передайте свое хорошее настроение и тепло друг другу.
Мотивационно - ориентировочный этап
Воспитатель:
- Каждый день с нами происходят разные события: хорошие и не очень. К кому вы обращаетесь за помощью в трудный момент? (ответы детей)
-А к кому обращаются взрослые люди? (ответы детей) В моей жизни недавно произошло неприятное событие… и я обратилась за помощью к детективу.
– Знаете ли вы, кто такой детектив? (ответы детей)
- Про двух известных детективов снят мультфильм. Какой?
Слайд №1
-Какими качествами должен обладать детектив (ответы детей)
- А вы бы хотели стать детективами?
– Давайте откроем своё детективное агентство и станем их помощниками.
У детективов должны быть: «супер-рука», «супер-ухо», «супер-глаз».
-Как вы понимаете слово «Супер-рука» и т.д.? (ответы детей)
Сейчас мы проведём проверку. Сможем ли мы стать детективами?
1. «Супер-рука» – Д /и «Чудесный мешочек» (геометрические фигуры)(Найдите в мешочке фигуру, вспомните как она называется и по каким признакам вы это определили)
2. «Супер-глаз» – Д/и «Найди отличия» Слайд№2
3. «Супер-ухо» – Д/и «Сосчитай»
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Предлагаю считать наше детективное агентство открытым. Практический этап
А вот и первое задание Слайд №3
Подсказка: Соедините квадраты по схеме.
-Из получившихся букв составьте слово (составляют слово «Кот»).
- Наше задание связанно с котенком.
–Ребята как вы думаете, что с ним могло случиться, (ответы детей) и как нам его найти? (ответы детей)
- Я предлагаю отправиться на его поиски на ковре – самолете. (Дети садятся в круг на ковёр). Возьмитесь за руки. Вот мы поднялись высоко-высоко. Дыхательная гимнастика
Нашим ковром- самолетом можно управлять.
Хотите чтобы ковер самолет поднялся выше?(звук Ш)
Спустился ниже? (Звук «С»)
Полетели быстрее (воздушная струя) Д/и «Хорошо-плохо»
– Хорошо лететь на ковре самолете, потому что…(ответы)
– Плохо лететь на ковре самолете потому что… (ответы)
– Что вы видите, пролетая над землёй? (ответы)
- Посмотрите, вдалеке показались дома. Давайте приземлимся и подойдем поближе.
- В каком из домов мы сможем найти котенка?
Слайд №4 (схематическое изображение дома) Поисковый этап
– – Ребята, а ведь в доме пять дверей, и все они закрыты на ключ, какую из них надо открыть?
Слайд №4 (схема ключа)
Колобки оставили нам подсказку. Как вы думаете, что обозначают эти символы? Д/и «Найди ключ»
- К какой двери подходит ключ? Почему? (ответы детей, речь - рассуждение)
Слайд №5 Рефлексивно - оценочный этап
Как вы думаете, нам удалось справиться с заданием?
Вам понравилась быть детективами?
Хорошо или плохо быть детективом (ответы). Сюрпризный момент
– Молодцы ребята! Вы проявили сообразительность, терпение. Спасибо вам за отзывчивость и доброе сердце.
-Колобки благодарят вас за помощь. И приготовили вам сюрприз, но надо отгадать в какой коробке он лежит.
Логическая задача. (Подарок лежит не с краю, и не в самой большой коробке) (ответы детей)
Каменева Елена Ивановна #23 октября 2016 в 15:20+8
Очень необычный и оригинальный конспект занятия. Очень понравилось, что все продумано в соответствии с темой занятия. В конспект занятия я бы добавила физминутку "Веселый счет". Спасибо за занятие,возьму себе на заметку.