Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект познавательного развлекательного занятия по ПДД в 3 классе

Сценарий познавательно - развлекательного занятия по ПДД «Знайкоградцы засветились!»
«Уроки безопасности - Я заметен»
Возраст детей 8-10 лет
Цель: Профилактика детского дорожного травматизма, популяризация использования светоотражающих элементов учащимися и их родителями, разъяснение значимости фликеров для сохранения жизни детей.
Задачи:
1. Образовательная: Формировать устойчивые навыки безопасного поведения на дороге в темное время суток.
2. Развивающая: Способствовать формированию умения принимать правильное решение в различных ситуациях на дороге.
3. Воспитательная: В игровой форме закрепить навыки ношения светоотражающих элементов.
Оборудование:
Проектор, экран, компьютер.
Наглядный материал:
медиа- и видеоресурсы, презентация, музыкальное сопровождение, образцы фликеров, карточки с заданием.
Ход занятия
I. Оргмомент.
В одной хорошей школе,
А, может, самой лучшей,
Собрался очень дружный класс
Девчонок и ребят.
Читать, писать учились
И накрепко сдружились –
Вот так образовался наш классный Знайкоград!

II. Актуализация проблемы.
Всё в Знайкограде было: и радость и веселье.
Бывали даже ссоры, но это - ерунда.
С проказами Незнайки ребята все справлялись,
Пока над Знайкоградом не нависла чуть беда.
Однажды ловкий Шпунтик
И верный его друг Винтик
Придумали машину, чтоб малышей возить.
В дневное время суток все ездили спокойно.
А в темноте машина вдруг стала всех давить.

III. Игра. Поездка на автомобиле"АВТОГОНКИ".
Вбегают Винтик и Шпунтик.
Мы Винтик и Шпунтик! Садитесь в машину!
Не стой на дороге! Не лезьте под шину!
Учитель: Прежде чем отправиться на автомобиле, надо повторить правила дорожного движения и правила поведения пассажиров и пешеходов.
(Дети называют по одному правилу)
Ну, Незнайка, теперь проводи игру. А Винтик и Шпунтик тебе помогут.
Винтик и Шпунтик. Сейчас мы только для этого специальную площадку приготовим.
Незнайка: Вы любите на машине кататься? (дети отвечают, что да) И я люблю, а еще больше люблю ею управлять. Незнайка говорит и изображает, а дети повторяют (имитируют поездку в автомобиле: 4 стула, пассажиры и водитель синхронно должны выполнять команды)
Винтик и Шпунтик. Давайте представим, что мы сами водители. Так... подходим к машине, нажимаем брелок (пик-пик), открываем дверь, садимся (слегка приседаем), заводим мотор...
Синеглазка. Стойте! Куда же вы на ночь глядя! Темно же!
Незнайка. Ничего! Фары включим!
Кнопочка: Подождите, а пристегнуться забыли!
Незнайка: А я никогда не пристегиваюсь! Дети, а разве нужно пристегиваться?
Дети: Да!
Незнайка: Ну, тогда пристегиваемся, поворачиваем ключ (дрын-дрын), нажимаем на педаль... По-е-ха-ли! Поворот направо, едем, поворот налево, едем, тормозим, остановились, пропустим пешеходов... Снова нажимаем на педаль, поехали, сильнее жмем на педаль... Вот это скорость! Смотрим на дорогу, светофор - желтый, красный, стоп!
Кнопочка: Ой, кажется, авария…
Появляются доктор Пилюлькин и его помощница Медуница.
Пилюлькин. Где? Кто? Что случилось?
Пулька и Булька. Вот и прогулялись перед сном. Собаку хотел выгулять. Ой! Больно!
Медуница. Доктор Пилюлькин, пострадавших надо срочно в больницу!
Незнайка. Да они сами виноваты! Их совсем не было видно на дороге!
Пилюлькин. Ну надо же смотреть внимательно на дорогу!
Вбегает Торопыжка.
Торопыжка. Ух, кажется, я опоздал?
Но я на помощь вам прибежал!
Без дела я жить ну совсем не могу.
Вам жизнь и здоровье сберечь помогу!

IV. Работа в группах.
Учитель. Ребята, как вы думаете, какие ошибки совершили автопутешественники? (Ответы детей.)
Можно ли помочь пешеходам и другим участникам дорожного движения в темное время суток, чтобы не произошло ДТП?
Ответы детей:
-Да, можно, если пешеход будет хорошо виден издалека.
- Если пешеход будет «светиться», то есть отражать свет.
Учитель: Предлагаю разделиться на группы и придумать варианты, как можно в темное время «засветить» себя на дороге.
После небольшого обсуждения участники групп предлагают свои варианты.
Группа Медуницы
Изучив научную литературу, мы пришли к выводу, что в природе много живых организмов, которые можно использовать их свойство свечения как защиту на дороге. Например, светлячки, кальмары, медузы, диплоподы (многоножки) и даже некоторые виды грибов обладают способностью производить свет в темноте. Это люминесценция. Во возьмем с собой на вечернюю прогулку светлячков, они будут светить и машина, едущая навстречу, нас заметит и не наедет.
Группа Шпунтика и Винтика
Малыши! Посмотрите, что мы придумали! Это фонарики! Захотели прогуляться – взяли с собой фонарики. Можете использовать фонарик с зажженной свечкой внутри. А можно взять фонарик , работающий на батарейках. Идете себе, гуляете. В руке фонарик, и водители вас видят издалека.
Группа Стекляшкина
Друзья, у нас, пожалуй, самый интересный предмет . Вот обычное стекло. Если на него посветить, то отразится свет. А еще лучше – это обычное зеркало. Мы раздадим всем кусочки зеркала, которые нужно будет носить с собой, выходя на прогулку.
Учитель. Молодцы. Очень интересные примеры вы придумали.
Незнайка. Ха! А как, по-вашему, все это можно использовать на практике?
Где вы столько светлячков возьмете? Защитники животных, называется! А медузы и кальмары светятся только в морской воде! Вы что, море с собой будете носить?
Пилюлькин. Да, как-то нехорошо получается. Да и со стеклом ходить небезопасно. И с фонариками не совсем удобно. Если руки будут заняты, то куда девать фонарик? Надо что-то придумать такое, чтобы было безопасным, легким и удобным.
Медуница. Как же нам засветиться?
Входит Знайка.

V. Знакомство с новым понятием – фликер. Мастер-класс по изготовлению фликера.
Знайка. Друзья! Я много думал, читал, узнавал. И, наконец, вот что я узнал. Оказывается, есть такой материал, который отражает свет. Для отражения наносится специальное светоотражающее покрытие (светоотражающая пленка) . Светоотражающая пленка имеет четырехслойную структуру.
Первый слой – клеевой, которым пленка прикрепляется к предмету.
Второй слой – отражающая свет, сферически вогнутая поверхность
Третий слой – прозрачный шарик малого диаметра, находящийся над сферической поверхностью, обеспечивающий отражение падающего луча в обратном направлении, т. е. к источнику света
Четвертый слой – скрепляющий второй и третий и предохраняющий шарики от наружного воздействия, прозрачный.
И вот если эту пленку нанести на картон или бумагу любой формы , получится легкий, удобный светоотражатель – фликер, который можно прикрепить на любую деталь одежды.
Материалы, необходимые для работы:
- картон;
- двухсторонний скотч;
- светоотражающая лента разного вида и размера;
- ножницы;
- линейка;
- карандаш простой;
- шаблоны.
Проводится мастер-класс по изготовлению фликера. Предлагается детям придумать сою фигурку брелока, подвески, нарукавника и т.д. и сделать своими руками.

VI. Рефлексия.
Учитель. Сегодня мы много говорили о важности соблюдения правил дорожного движения и значении светоотражающих элементов в жизни каждого ребенка, их родителей.
Вечером и ночью при плохом освещении водители видят пешехода, у которого имеются светоотражающие элементы, гораздо раньше, что дает водителю дополнительное время на принятие наиболее правильного решения во избежание возможного наезда на пешехода.
Давайте запомним правило и будем его соблюдать:
Правило запомни прочно и соблюдай всегда и точно:
Носи на куртке фликер – он твой телохранитель!

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Кошачий глаз пропорционален человеческому, но имеет слой отражающих клеток, известный как тапетум. Большие размеры глаз и тапетума помогают кошке лучше видеть движение и предметы при тусклом освещении.
Диплоподы (подвид многоножек)‎
Восемь из двадцати тысяч разновидностей многоножек обладает способностью к свечению в ‎ночное время. Зеленовато-синее сияние исходит даже от самых заурядных коричневых особей. ‎Такая особенность в данном случае не имеет функции привлечения добычи, ведь многоножки – ‎травоядные. Свечение служит отпугивающим хищников сигналом о ядовитости, ведь поры этих ‎животных могут выделять цианид.‎
Светлячки
Специальный орган, расположенный внизу брюшка светлячка, светясь, сигнализирует о том, что ‎насекомое ищет себе пару. Однако помимо этого сияние намекает потенциальным хищникам о ‎небезобидной натуре этих очаровательных жучков, делающей их непригодными в пищу. Даже ‎личинки светлячков обладают способностью к узнаваемому желтому свечению.
Грибы
Во всем мире существует около 70 видов светящихся грибов, распространенных во множестве ‎различных мест. Многим видам способность к свечению помогает размножаться: привлеченные ‎сиянием жуки, садящиеся на поверхность гриба, становятся переносчиками его спор.‎
Кальмары
Многие кальмары используют так называемую контриллюминацию. Это означает, что они ‎начинают светиться в соответствии с интенсивностью освещения, исходящего сверху. Такое ‎поведение обеспечивает им защищенность от нападений хищников, которым становится трудно ‎различить жертву, «потерявшую» свою тень.

Список литературы
1.Чарльз Дарвин «Путешествие на корабле "Бигль"»
2.Свободная электронная энциклопедия Википедия, раздел "Биолюминесценция".
3.Свободная электронная энциклопедия Википедия, раздел "Светляки".
4.Свободная электронная энциклопедия Википедия, раздел "Гигантский кальмар".
5.Удивительное в жизни животных
под редакцией А.С.Константинова, Н.И.Ларина

Рекомендуем посмотреть:

Кроссворд с вопросами и ответами по Правилам дорожного движения школьников 2 - 4 классов Внеклассное мероприятие по ПДД, 3 класс «Красный, жёлтый, зелёный» Беседа на тему "Правила дорожного движения", 3 класс Спортивное мероприятие по ПДД в начальной школе

Похожие статьи:

Игра по ПДД для 3 класса

ПДД в начальной школе

Викторина по ПДД для начальной школы с ответами

Сценка по ПДД для учащихся 3 - 4 класса

Инсценировка по ПДД для начальной школы

Участник №79 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 15 апреля 2019 года
Праздник на День птиц в 1 классе. Сценарий с презентацией
Опубликовано: 2050 дней назад (12 апреля 2019)
Просмотров: 1257
+4
Голосов: 4
Елена Викторовна Багрова # 16 апреля 2019 в 19:57 0
Спасибо за приглашение!
Мероприятие нужное. Знание правил дорожного движения поможет сохранить жизнь и здоровье.
Примите голос. Успехов!
С уважением!!!
Тамара Александровна Новичкова # 16 апреля 2019 в 20:20 +1
Добрый вечер, Ирина Вячеславовна!Познакомилась с вашей публикацией "Сценарий по ППД "Знайкоградцы засветились". Интересное и нужное мероприятие вы провели. Хорошо продуман ход вашего занятия. Есть игра "Автогонки", работа в группах, даже мастер-класс по изготовлению фликера. Вы с детства формируете устойчивые навыки безопасного поведения на дороге, учите принимать правильное решение в различных ситуациях на дороге. Мне понравилось мероприятие и я отдаю голос. Всего вам доброго.
Тамара Александровна Новичкова # 24 апреля 2019 в 21:19 +1
Добрый вечер, Ирина Вячеславовна! Сегодня ещё раз просматривала вашу публикацию. У вас есть этап "Знакомство с новым понятием – фликер. Мастер-класс по изготовлению фликера". Но к сожалению самого МК по изготовлению фликера и показ готовых поделок, у вас нет. Интересно было бы увидеть детские работы. с уважением к вам Т.А.
Мария Анатольевна Гановичева # 2 мая 2019 в 17:55 0
Здравствуйте, Ирина Вячеславовна!
Очень хорошо продуман сценарий, грамотно прописаны цели и задачи. Но соглашусь с предыдущим комментарием, что иллюстрации необходимы, с ними будет понятнее.
Ирина Вячеславовна Гарькина # 2 мая 2019 в 19:52 0
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Спасибо за комментарии - они для меня очень важны. Что касается МК, то при проведении открытого мероприятия были поставлены другие задачи. Да и не до фотографий было. Поэтому со следующим набором детей постараюсь выполнить Ваши пожелания. Спасибо за понимание. С уважением, И.В.